Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология обучения истор и обществоз по опорным сигн
Шаталов выступал в 1979г. перед участниками пед.совета г.Горького,он сослался на проф.Наумова,кот в порыве сарказма сказал,что все новое в нашей стране проходит в своем разв нескол этапов: 1)Шумиха,2)Неразбериха,3)Поиски виновных,4)Наказание невиновных,5)Награждение непричастных.Через все эти этапы многократно прошел сам Шаталов. Над создан своей сис-ы он начал работать с 1956г.Перв.результаты были уже в 1969г. У пед.открытия Шаталова выявил множество сторон и противн.Среди сторон были учителя и ученики работавшие по этой сис-е,непедагогич пресса.Бум вним к Шат вызвало его выступл в Останкино.Среди против:руковод органы Минпроса,академия пед наук,пед.пресса,за исключ учител газеты 2й половины 80х г.г. В пед.системе Шат нет ничего от чуда,это длительный пед.эксперимент выдерживший проверку временем.Вся пед.система Шаталова опиралась на 7 осн принц и массу приемов:1)Ускоренное продвиж вперед. 2)Обуч на выс уровне трудности. 3)Вед роль теоретических знан (Принципы Занкова). 4)Безконфликтность. 5)Открытые перспективы. 6)Многократное повтор учеб.материала 7)Гласность.(+ дополнены Шаталовым). Приемов более 200.Из них можно выделить опорные сигналы,ежеурочный письм контроль всех учеников +выбороч массов устн контроль.Опорн сигн-это ход при помощи кот внутр.разговорная речь переводится на язык внешн изобраз символов. Цели созд такой сис-мы: 1)полноцен введение теоретич информ с обратной связью; 2)повыш эффективности преподавания; 3) сочет типичных приемов с индивид особенностями; 4)работать по Шат может кажд учитель; 5)сочет стандартизации с разнообразием. Объем сигн д.б. таким,чтобы воспроиз за 10-12’, надписи разн цвета и в разн направлениях. Что дает пед.система Шаталова?Развитие личности учащегося,его познав психич процессов, вним,память,мышл,речь.Развиваются волевые качества,в целом растет обучаемость учащегося.Процесс обуч органически сливается с процессом восп.Эффективно использует учеб.время,полноценно усваив учеб.программы,ученик избавл от ужаса перед процессом обуч,а учитель – учительской беды,когда он не может обучить всех.Однако,срок адаптации к сис-е колеблеться от 1,5 месяца до 1,5 года. Date: 2015-06-11; view: 355; Нарушение авторских прав |