Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с понятиями и документами в курсе обществознан





Стандарт обществ образ-я определяет,что понятие это строительный материал курса, глав специфика отличающая его от истории. Сложн понятия обществе курса в их высокой абстракции теорическ общении действительности. Общее понятие гражданин конкретизируется в курсе обществозн через понятия гражданин РФ. В курсе обществоз выдел нескол групп понятий-1. Общие понятия наиболее сложные(общ-о,экон, соц сфера, культ, чел-к, личность). 2. Частные понятия (абстракции меньш степени конкретизирующие отдел сферы общ-ва-гражданин, собственность, соц группа). На каждый урок учитель выдел опорные, уже известн основн понятия, кот подлежат изучен, эти понятия можно классифиц по семи линиям-1. Общ-во, 2. Чел-к,3. Экон сфера.4. соц сфера.5. политич-правовая сфера. 6.дух сфера. 7.отнош м/у общ-ом и природ. Междуопорными и отдельн понятиями сущест тесные связи, подраздел на ближайшие(в рамках одной изученной темы) и отдельные из разных тем. Кажд понятие несет в себе нескол основ функции: познават, ориентиров, ценностную, регулятивно-практическую, диагностическую. Обществоведческие понятие имеет определ специфику-1. Поле семьи- это многозначность. 2. Текучесть понятия-партия. 3. Разные трактовки. К дидактическим принципам понятийного аппарата относятся-научность, творческая активность, систематичность, положительный эмоциональный фон, принцип наглядности.Середина 80 гг сложилась устойчивая сис-ма работы с понятиями:1.выявление общих устойчх признаков повторяющихся понятий.2.иллюстр конкретным примером.3. обобщение признаков в краткой словесной формулировке. 4.воспроизв понятий в знакомой ситуации. Практич работа с понятиями-диктовка, воспроизв\.,решен вопросов рассчитан на воспроиз понятий, иллюстрации понятий.Работа с источн или документом. 60-80 гг круг источников информ сводился к трудам Маркса, Энгельса. Ленина,докумены КПСС. Иногда в качестве источн испол-ют материалы прессы. У историков источник то, что написано. Письмен док делят на источники и интерпретации. После 90х начинается перестройка обществоведч дисциплин. Под источн информ поним письменный, звуковой и прочий документ, кроме учебн и худож лит-ры. Источники-программы политич партий, дневники, юридич документы, политич сводки, конституция.Пед потенциал работы с источн информ, их привлеч позвол конкретизировать, углубить, изучить, обогатить изучаемое. Иллюстр-я позвол делать материал более наглядным, зрительным. Работа с источн и документами знакомит учащихся с источником общественной науки, методология научн познания.Учит разбираться с информ, с кот чел-к сталкив по ходу практич деятел.

Date: 2015-06-11; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию