Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструктивно-методич документы по изуч истории и обществ
О гражданском образов и изуч Конст – это письмо минист РФ от 6 февраля 1995г. №151/11. Оно исходит из положения указа презид РФ об изуч Конст РФ в общеобраз учрежд от 29 ноября 1994г. Опубликовано в жур. «Преподав истор в школе» №3 1995г. Изучение Констит РФ, в этом письме, предусматр в нескол этапов: в начал школе первонач-е ознакомл учащихся с понятиями демократия, Конст-я, символика гос-ва, права ребёнка и чел-ка. В основ-й средн школе изуч корней консти-го строя. Конституции РФ д.б. уделено вним при изуч обществ-ких курсов – гражданов 5-8кл., челов и общ-о 10-11кл., факультативных курсов – констит-ое право, Констит РФ.В письме названы пособия – Никитин А.Ф. Конституционное право. М., 95; Соколов Я.В. Граждановедение. Российская Конст. М., 94;Никитин Политика и право для 9кл. М., 99. О стратегии разв историч и обществоведч образов – это решение коллегии минист образ РФ от 28 декабря 1994г. №24/1. Опубликован в жур.«Преподавание истории в школе» №3 1995г., здесь зафиксированы основ положения - ист. образов-е переживает переходн период, пока нет концепции ист. образов на этот период нужна стратегия: 1. отказ от монополии авторитарной идеологии, перех к плюрализму идеологии; 2.обращение к общечелов ценностям и национ традиц; 3.созд концепции и разраб содерж ист. образов; 4.формир нов структуры ист. и обществоведческого образов; 5. созд Госстандартом и временных требов на переходный период; 6. гражданское образ и воспит; 7.вкл в обществоведческую подготовку знаний по философской проблеме естествознания;8. подготовка параллельн и профильн программ для осуществл вариативности образ. Возникли сложности с подгот учебников, курсами переподг учителей. О светском хар-е в гос. образоват учрежд РФ. Опубликован в жур. «Препод ист в школе» №4 1993г. Во введение отмечается, что принц свободы совести - важнейш демократич принцип. Школа не может взять на себя обязательства воспит реб в соответ с религиоз или атеистск взглядами. Принц раздел светск и религиоз образов. Недопустимость религиоз и атеистич образ-я в люб формах. Препод религиоз дисцип не сопровож религиоз обрядами. Факультат курсы – религиовед, история религий, миров религ. Препод религиоведч проблем может осуществ внешкол дополн образов, в кружках, клубах. В школах преподаватели религиоведч дисциплин должны иметь спец. подгот. Религии можно обучать на дому или факультативно. Отмен все постановл касающиеся научно-атеистического восп. Докум признает право на созд негосуд религ или атеист воспит-ых учрежд. Воскресные школы или классы находятся вне компетенции гос с-мы образов. О граждан образов учащихся общеобраз учреж РФ. Это письмо министерства РФ от 15 января 2003г. В этом документе подчёркнуто усиление воспит функции образ, формир-я гражданственности, трудолюбия, нравствен, уваж к правам чел-ка, любви к окруж природе, Родине. Всё это одно из базовых направлений гос. полит в обл образ. Глав целью граждан образ явл воспит граждан для жизни в демократ гос-ве и жизни общ-а. Он должен облад опред суммой знан и умен, иметь сформиров с-му демократ ценностей + готовность участв в жизни общ-ва и школы. Вводится понятие граждан компетентности личности. Граждан образ - един комплекс, стержнем кот явл правовое, политич и нравст образ и восп, реализуемое посредством провед учебн курсов. Date: 2015-06-11; view: 434; Нарушение авторских прав |