Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьнйй учебник по истории и обществознанию





1. Роль учебника в учебном процессе. Учебник – источник ист. информации. Он излаг в с-ме ист. факты и явления, на базе кот.формируются ист. представления, ист. понятия, т.е. учебник важнейш инструмент ист. познания. Учеб – сред-о организации уч.процесса. Для этого кажд учебн имеет свой методическ аппарат. Материал разбит на главы, §, после кот.имеются вопросы, в учебнике есть иллюстр. Все это необход для формир ист. умений учащихся. Учеб – сред-о развития личности. Он должен содержать задания, проблемы, решая кот.ученик формирует свои ист. навыки. Исходя из этого материал д.б. разбит на нескол блоков. 2. Основные блоки из кот.должен состоять учебник. 1. Содержательный (учебн инфор желательно разбить на основн и доп блоки, кот.должны отличаться написанием, шрифтом); 2. Процессуальный (кажд учеб д.б. рассчитан на определён с-му обуч, содержать в себе определён зад и способы их контроля); 3. адаптационный (учёт возраста, психолого-физиолог особенностей учащихся). 3. Осн типы учебников. Типология была разработана И.Мельником. а. догматический – излагает единств т. зр. и приводит факты за эту т. зр., игнорируя все остальные; б. декларативный – высказывает различ т. зр. по проблемам, но как правило приводит их все как разнозначные, даже если эти т. зр. абсурдны; в. монографический – в них отсутст методич аппарат, материал излагается сухо и многословно; г. дидактический – рассчитан на определ с-му обуч, если они появл,то мизерными тиражами и не попадают в школу.

4. Основ недост учебников ист. а.тенденциозность; б. резкая перегружен учеб информ; в. недостаток методич аппарата; г. не приспособлен для самообуч; д. отсутствие какой- либо технологии обуч; е. недостаточ адаптивность к возраст и психол-физиологическим особенностям.

ВЫХОД: необход издание един стандарта для содержательного блока, кот был бы лишен недостатков разных типов учебн, и прибавление к нему технологического блока в качестве приложения.

Date: 2015-06-11; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию