Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учитель истории и обществознания в соврем школе
1.Учитель ист. в доперестроичный период. Учитель ист находится на особом положении, поскольку через него осущест идеологическое воздействие на учащихся. Учитель работал в условиях единообразия подходов к ист., были единообразные учебники для всей страны, единообразные учебные классы. Работал в условиях единых программ и инструкций за рамки, которых выходить не полагалось. Преподавание ист. было сильно догматизировано. Можно выделить 4 основных догмы характерных для этого периода: 1.вся ист. это ист. классовой борьбы; 2.все революционеры герои; 3.империализм враг прогресса; 4.коммунизм светлое будущее всего человечества. 2. Учитель ист. в послепереспроичный период. В послеперестроичный период положение коренным образом изменилось. Рухнула командно-административная с-ма, упал авторитет школьной ист. Учитель теперь работал в услов многообр ист. подходов, учебн, учебн классов и школ. В его распоряж теперь много программ и инструкций, кот часто противоречат друг другу. В обществ мнении основ ист. догмы сменились антидогмами. В частности классовая борьба из ист. практически исчезла, революционеры сплошь и рядом подносятся как преступники, запад станов не врагом, а другом, коммунистическое будущее объявляется утопией. В этих услов многие учителя ушли из школы, возник определенный вакуум, наблюдается определенный дефицит учительских кадров в обл истории, достаточно велика текучка. 3. Личная позиция учителя ист. Здесь можно выделить ряд крайностей: 1.учителя-флюгеры, кот.разворачиваются туда куда ветер дует и преподают с новейшими рекомендациями, забывая о старом опыте; 2.учителя-лицемеры, кот.своим ученикам говорят одно, а думают совсем другое; 3.учителя фанатики, они еще встречаются, особенно среди старых кадров, кот.ничем не хотят поступаться в прошлом; 4.учителя бойцы за новые идеалы, идеалы демократии. Однако важно помнить одну простую вещь – школа должна быть внеполитики и дети не должны быть заложниками в полит играх взрослых. 4.4 типа учителей ист. исходя из практики работы. 1. Учитель-артист, у него дети плачут на уроках от восторга. Учитель должен быть артистичным, но не имеет права быть артистом, поскольку главная его задача научить. У учителя артиста как правило отсутствуют знания у учеников. 2. Учитель-логик, бьется за прочные знания учеников, но ученики опять же плачут. 3.Учитель краевед, любовью к ист. своего края учитель заражает учеников. Но проблемы большой ист. практически не решается. 4. Учитель - проблемист, любит задавать ученикам такие вопросы на кот.не знают ответ взрослые. Полноценный учитель ист. слагается как синтез этих разновидностей. Date: 2015-06-11; view: 320; Нарушение авторских прав |