Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препод-ние истор в школах России от синопсиса до наших дней





1. ВОЗНИК-Е И СОДЕРЖАНИЕ ДОРЕв-Х ИСТОР КУРСОВ ПО ИСТОРИИ.

Иннокентий Гизель «Синопсис» - краткий обзор истории Укра и Росс. 18 век «Краткий росси летописец» - Ломоносов. Эти книги были написаны с позиции провиденционализма, те творцом истории в них признается божественная воля. В 19 в Уваров предл. Идологич. формулировку: «самодержавие, православие, народность.» С этих позиций был написан учебник Илловайского, кот был сторонником репетиционного метода обуч., т.е. зубрежки. Против: демократич.общество,кот предл исп.гражданск.потенциал.

Много нового появляется в к.19-н.20вв. Вучеб процессе начинают широко использ-ся - учебная картина, карта, историч документ. Появл первые хрестоматии, развивается новый тип обучения - эвристическая беседа. Появляются нов учебники. Лучш учебником по истории Росс становится учебник Платонова, по всеоб истории – профессора Виппера.

2. Особенн изучения истор в первые годы Октябрьс рев. После Октябр рев новые концепции. Покровский и институт красной профессуры меняют содержание историч курсов, из них был выброш весь идеализм, особое вним стало уделяться классовой борьбе. Систематические курсы истории из школь программ исчезли, они были заменены комплексными программами (город, село, деревня). Распространилась бригадная форма обуч, когда изуч материала ведется группой учащихся, а отчитываются по результатам обуч только отдель ученики. Учебники были заменены рабоч книгами, так продолжалось до 1934г. В 1934г. вышло спец постановл ЦК ВКПб, на сновании кот, в школах были восстан систематические курсы граждан истории. Начин издание журнала Преподав истории в школе, но очень быстро наступила сталинской педагогики истории. 3.Педагогика истории при Сталине и Хрущеве. Сталинская педагогика истории строилась на 3х китах: вере, лжи, страхе. Вера в вульгарно понятые коммунист идеалы, пропагандистская ложь - на реальном социализме, страх разоблачении люб гражданина как врага народа. Курсы истории фальсифицир в духе догм Краткого курса истории ВКПб. Особая роль уделяет изображению революц прошлого и выдающ роли товар Сталина в истор нашей страны, т.е. преподав истории идеологизируется с этих позиций. История станов служанкой этой идеологии. В преподав ист распрост разного рода мифы, кот, воспринимаются как религ догмы. На смену приходит хрущевская идеология. Хрущев пытался модернизир сис-у в корне, укрепить веру в коммунистич идеалы, но, сократив пропагандист ложь и вытеснить из жизни людей страх с 20 съезда партии 1956г. начин разоблач культа личности Сталина, но оно было недостаточно последов. Наряду с истор в школах начинается изучаться обществовед. Однако львиную долю этого курса заним изуч третьей программы партии и планов коммунист строительства. Впервые в ист изуч то, что будет, то, что должно быть. Наряду с зубрежкой допускались методы осмыслен изуч материала, но в ограниченных дозах. В этот период появл первые теоретические исследования в обл преподавания истории – книги Стражева, Лейбенгрупа и др. 4. Проблемы преподавания ист в последующий период. Брежневская педагогика истории велась с позиции пропаганды идеи развитого социалистического общ-ва, кот.заменила пропаганду ближайшего построения коммунизма. Однако вера в идеал заметно пошатнулась, снова начин нарастать пропагандистская ложь, цинизм по отношению к обществ идеалам, восстанавл белые пятна истории. Установившаяся стабильность в общ-е позволила выпустить лучш советские учебники Коровкина, Агибалова, Донского. Среди методистов выделяется фигура Вагина. Горбачевская педаг истории в этот период препод истории замышляла перестроить в духе пропаганды идеи демократич социализма, но этот социализм не выдержал столкновения с реальной правдой ГУЛАГа и рухнул. В ельцинский период в определ кругах имеющих отношение к препод истории в школе была популярна идея 70ти напрасно потрачен лет, идея одностороннего негативного изображения советского периода. Хотя еще Гегель сказал, что настоящие трагедии истории состоят не столкновении правды и лжи, а в столкновении разных правд.

Date: 2015-06-11; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию