Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с учебником и др источн информации по ист и обществоз
Документ, источник – методисты под этим понимают всякий печатный текст, кроме учебн и слова учителя. Историки рассматр историю как то, что написано, делят на источники и интерпретацию. В курсе обществ в 60е гг. круг этих источников был сильно сужен. Он ограничен произведениями Маркса, Энгельса, Ленина, изучением догм КПСС, выступлениями полит лидеров. В 90е гг. начинается перестройка обществозн, речь пойдёт о трактатах, статистике, сводках и т.д. Пед. потенциал работы с источником информации. 1. Их изучение позволяет конкретизировать, углубить, проиллюстрировать материал. 2. Иллю стрирование позволяет сделать изложение более наглядным, более зримым. Работа с источ-ми знакомит учащихся с источниками общественных наук, методами научн познания общества. 3. Обращени е к источникам и документам создаёт на уроке жизнен ситуацию, учит разбираться в информ, с кот чел-к встреч в практической деятельн. 4. Использо вание источников и документов явл способом введения в курс актуальной информ, знакомит учащихся со злободневными проблемами, кот не отражены в учебнике. 5. Испо льзование источн, документов позвол реализовать региональный компонент обществоведческого образ-я, форм личную заинтересов ученика. 6. привл ечение источн, докум позвол сделать выводы более убедительными, изложение боле доказательным. 7. испол ьз докум позвол ввести в учебн процесс материалы, действующие не только на интеллект, но и на эмоц сферу учащихся. 8. позволяет поднять уровень самостоят работы учащихся, созд условие для организ творческо-поисковой деятельности. 9. даёт воз можность осуществлять индивид подход, уровневую дифференциацию. Виды документов, используемые в обществознании: 1.норма тивные докум – офиц документы принимаемые уполномоченн органами гос-ва. 2.мем уарные источн – повествование от 1го лица автора о реальных событиях прошлого, о событиях очевидцем кот он был. 3.програм мные докум– выступления полит. лидеров. 4.статистич материалы – изучают количес-ую сторону массовых обществ явлений, с целью выявл их качествен стороны. 5.информ ационные материалы – газеты, журналы. Они информативны, но часто информация сырая. 6.личные документы – письма, дневн-и, записки. 7.материалы дискуссий – стенограммы, отчёты, протоколы. 8.публицис тика. 9.филосо фские тексты. 10.научные, научно-популярные тексты. Деятельность учителя и учащихся в процессе работы с документами. 1. отбор докум и источн для работы на уроке (хрестомат, книги, журналы, газеты). 2. изложение докум, источн. 3. цитирование, комментирование, чтение. 4. коллективный разбор. 5. самостоят работа с докумен. Первоначально эта работа проводится по вопрос и зад-м учителя. Вопросы могут быть: по восприятию и воспроизв докум; преобраз воспроизведения; творчески-поисковые. А деятельность - фронтальная, дифференцированная, групповая. 6. самостно формулируются учащимися вопросы по докум. Формы работы с источниками, документами: 1. обзор собранных материалов. 2. сочинения по документам. 3. реферат Date: 2015-06-11; view: 343; Нарушение авторских прав |