Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система учета и контроля знаний
1. Роль и функции проверки. Проверка необходима для оценки работы ученика, для оценки резул-ов работы учителей, необх для составителей учеб.программ и пособий. Проверка приучает выполн работу регулярно и добросовестно. Работа учителя определяет хар-ер работы ученика, что и как спраш учитель, то, как отвечает учащийся. Проверка необход для усвоения, закрепл материала, для его осмысл, для развит речи и мышл школьника. Проверка позвол учителю видеть свои удачи и промахи своей работы. Условия эффективности проверки: 1.всесторонность (должна проверять все стороны ученика); 2.динамика; 3.отстроченность результатов проверки; 4.разнообразие; 5.гласность результатов (донесение оценки до ученика); 6.систематичность (должна носить регуляр хар-ер); 7.индивид-ть. Содержание проверки - это те знания, кот.задаются учеб. программами и учебниками. Осознанность проверки - проверять главное, внутреннее и существенное. Прочность проверки - сохранение знаний во времени. Оперативность проверки - перенос знаний с одной операции на другую. Проверка умений. Не может быть скидки на забывание материала. Умение должно переводиться в долговременный навык. Проверка воспитательных результатов. Всегда сложна, связана с выявлением гражданских позиций, таких как патриотизм, плюрализм и т.д. Проверка в процессе изучения нового материала. Проверка проводится в случае самос работы с учебником. Здесь проявл первонач результаты обуч, усвоения опорных фактов, установ связи нов материала с ранее изученным. Составл простого или развёрн плана, самос-я работа с тезисами, работа с контурн картами. Начинать эту работу целесообразно уже в 5кл. В 5кл. реком-ся в порядке изуч нового материала проверять знания учен по карте Др. Греции и Др. Рима. Опрос по теме урока. Функции опроса: 1. выявление усвоения материала; 2. проверка выполнения д./з; 3. стимул их регуляр выполн; 4. повтор, закрепл и дальнейшее осмысление темы; 5. развитие мышлен и речи; 6. подготовка к отсроченной проверке и обобщающему уроку. Опрос проводится в 1ой части урока. По форме это м/б:1.устный развёрнутый ответ у доски;2.устные краткие ответы с места;3.письменные ответы на доске;4.письменные ответы на месте. Развёрнутый ответ у доски – самая сложная форма опроса. При постановке развёрн ответов у доски учителю важно разраб наводящие вопросы (и то и др. записывается в план-конспект урока). Фронтальный опрос имеет свои «+» – привлечён весь класс, он динамичен. Важн проблемой устн ответа у доски явл. обеспечение вниман у всего класса. Письм ответы по карточк или у доск – это чаще всего план ответа, краткие записи, это м/б схема, таблица. Если проводит письмен работа по ранее изучен теме, то не должна занимать более 10-15мин., если устн опрос по всему разделу, то вплоть до всего урока. Устный опрос м/б комбиниров с выполнен разн типов заданий. Оценка результатов обучения. Выставление отметки в журнал за устный ответ у доски, фронтальную работу с места. Больш сложность представ само выставл оценок: 5 – полный развёрн ответ, не допустив серьёзн ошибок, а неточности были исправлены;4 – если допущено 1-3 существенные неточности в ответе, но справился с поставленным заданием;3 – знание носит хаотичный, сумбурный характер, не умение систематически его изложить, допускаются существенные ошибки;2 – если ответ не даётся учеником. Итоговая оценка выставляется в 5-9кл. за четверть, за год; в 10-11кл. за полугодие, за год. Нельзя выводить итогов оценку как среднеарифмет-ое, нельзя выводить по последней, нужно выводить рейтинг оценок. За к/р оценка д.б. выше чем текущие ответы, письмен ответы должны оцениваться ниже чем устные. Шаталов: 5 – при большинстве 5, без 3 и 2; 4 – при большинстве 4, остальные 5-3 без 2; 3 – если не сданы отдельные темы, но сданы контрольные опросы. Если классы с углублен изучен предметов, в этом классе проводятся экзамены по истории, охватывающие весь материал. Экзамен проверяет не только знания, но навыки. Date: 2015-06-11; view: 367; Нарушение авторских прав |