Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2





Владимир Яковлевич Стоюнин 1826-1888 – методист.

Труд «О преподавании русской литературы» (1864 г.).

Его волновал вопрос о содержании школьного образования: что изучать? Систематический ли курс теории и истории словесности или саму литературу, художественные произведения?

В его работах методика преподавания литературы обрела характер целостной системы. Это выражается:

1. Выдвижение на первый план новейшей литературы и акцентировка ее воспитательного значения. Предлагал изучать: Толстой, Тургенев.

2. Постепенное усложнение учебного материала и методики литературного анализа соответственно возрастным особенностям учеников.

3. Разбор художественного текста как основа школьного курса литературы.

4. Последовательно осуществляемый принцип идейного анализа произведения.

5. Переход к теоретическим обобщениям и выводам в результате целостного усвоения текста.

6. Разработка активных методов преподавания в частности метода эвристической беседы.

Многие из этих принципов стали основой дальнейшего развития методики и сохранили значение для современной теории и практики преподавания литературы.

Книга Стоюнин В.Я. «Избранные педагогические сочинения» (сост. Савенок, Москва, педагогика, 1991г.)

 

 

Виктор Петрович Острогорский 1840-1902г.

1. Ученик В.Я.Стоюнина. Сторонник широкого литературного образования в школе. Под литературным образованием понимал основательное знание как самой литературы (текстов), так и ее теории и истории, хорошую практическую подготовку (выр.чтение, устная и письменная речь, развитый худ.вкус, эстетическая восприимчивость). Особое внимание уделял методики усвоения литературного произведения (изучение биографии, выр.чт., заучивание наизусть). Оканчивающий гимназию должен знать 150 текстов наизусть. Не потеряло своего значение его пособие «Выразительное чтение»1885г. Заслуга его как методиста заключается и в том, что он много внимания уделял разработке теории и практике внеклассной работы.

 

2. Много внимания уделял созданию школьной библиотеке, организации литературных бесед и образовательных экскурсий, ознакомление учащихся с лучшими театральными постановками своего времени.

 

(((«Евгений Онегин» муз.Чайковского, «Травиата» муз.Верди, «Иоланта» муз.Чайковского, «Щелкунчик», «Спящая красавица» муз. Чайковского))).

 

3. Им создана серия критико-биографических статей «Русские писатели как воспитательный материал для работы с детьми»(1872г.)

 

Конец 19 – начало 20 века – Цезарь Павлович Балталон (1855-1913 гг.)

«Пособие для литературных бесед и письменных работ» (1891г.)

 

Вопросы и задания к произведениям русских и зарубежных классиков учили внимательно вчитываться в текст, детально анализировать образы и идею произведения, оценивать общественное значение творчества писателей. Начал исследовать вопросы психологии художественного творчества!!!

1898 год – опубликовал очерки по психологии художественного творчества.

1910 год – на втором всероссийском съезде по педагогической психологии

Прочитал доклад «Экспериментальное исследование классного чтения», положившее начало методическому эксперименту. Т.О. формирование обучению теории и методике литературе осуществлялось постепенно, в несколько этапов на протяжении 18-19 веков.

 







Date: 2015-06-11; view: 605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию