Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе
Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знаний и методики. Проблема заключается в своевременной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами. Взоры многих современных учёных, исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства, в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. При этом внимание педагогов обращается на поддержку в детях стремления к творчеству - способности выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной цели. Ведь творчество - это высший компонент в структуре личности, основной способ существования и развития личности (как ребёнка, так и воспитателя). Благодаря использованию неординарных (нетрадиционных) методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, биологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.
Заключение Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги - ученые. Но и сейчас она актуальна. На основе результатов исследования нами сделаны следующие выводы. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Опытная работа в Янгантауской СОШ показала необходимость проведения занятий по нравственному воспитанию с младшими школьниками. Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности. В современной литературе имеется множество теорий, взглядов, мнений, освещающих этот вопрос. В нашем исследовании мы своеобразно подходим к рассмотрению формирования нравственного поведения, а именно с точки зрения влияния на его формирование малых фольклорных жанров, что и стало целью нашего исследования. На основе изучения литературы, касающейся данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: если педагог включает в учебно-воспитательный процесс произведения малых фольклорных жанров, то это способствует нравственному развитию детей младшего школьного возраста. С целью подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу мы разработали комплексное исследование. Результаты проведенного исследования в основном подтверждают выдвинутую нами гипотезу. Это, в свою очередь, позволило нам сделать соответствующие выводы. В своем исследовании мы не претендуем на полноту освещения всех сторон проблемы. В ней еще много неизученных сторон, исследование которых мы планируем продолжить в будущем.
Библиография 1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997- 17с. 2. Аникин В. П., Круглов Ю. Г. Русское народное поэтическое творчество. Л.: Просвещение, 1983. – 416 с. 3. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/ Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998 4. Арутюнов С. А. Инновации в культуре этноса и их социально – экономическая обусловленность/. Этнографические исследования развития и культуры. – М.: Наука, 1985.- 262 с. 5. Бабанский Ю.К. Педагогика. /Ю.К. Бабанский.-М.: Просвещение,-1998- 479с. 6. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. -- М.: Просвещение, 1980. -- 207 с. 8. Божович Л.И.О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. 9. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение,1979.- 289 с. 10. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с. 11. Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1979.- №8.- С.11. 12. Василенко В. А. Детский фольклор. – В кн.: Русское народное поэтическое творчество. М. 1978 13. Виноградов Г. С. Народная педагогика. – В кн.: Сибирская живая старина. Иркутск. 1926, вып. 2 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.- 420 с. 15. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991.- 267 с. 16. Гликман И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие дл студ. высш. учеб. заведений. – М.: изд. – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. -176 с. 17. Далгат У. Б. Литература и фольклор: Теоретические аспекты. М.. 1981 18. Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957 19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. - М.: Просвещение, 1977.- 211 с. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В.И. Даль.- М.: 1979, т.11.- 640 с. 20. Заславская С.Г. Первые шаги/ С.Г. Заславская. - М.: Педагогика, 1979.- 267 21. 10.Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ И.А. Каирова. - М.: Просвещение, 1979.- 290 с. 22. Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание. Воспитание … Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М.. 1996.№2 23..Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ И.А. Карпов. - М.: Просвещение, 1979.- 198 с. 24. Кравцов И. И., Лазутин С. Г. Русское устное народное творчесвто.2-е изд., испр. и доп. М.. 1983 25. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. - М., 1988.- 280 с. 26. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология/ Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1964.- 390 с. 27. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б.Ф. Ломов. -- М.: Наука, 1984. -- 431 с. 28. Малые жанры русского фольклора: Хрестоматии: учеб. пособие для филол. спец. вузов/Сост. ВА. Н. Морохин. – 2 изд. испр. и доп. – М., Высш. шк., 1986. – 399 с. 29. 15.Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников/ И.С. Марьенко. -- М.: Просвещение, 1980. -- 183 с. 30. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/ И.С. Марьенко. -- М.: Педагогика, 1985. -- 368 с. 31. Психология. Словарь. Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М.: Педагогика, 1990.- 423 с. 32. Толкачева Т.М. Гражданское воспитание младших школьников в учебном процессе. Методические указания/ Т.М. Толкачева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. -14 с. 33. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций/ И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1990.- 367 с. 34. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников/ И.Ф. Харламов.- М.: Просвещение, 1984. -- 144 с. 35. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007. - № 8. - С. 37-38. 36. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников/Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001. -- 189 с. 37. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.- С. 32-35. 38. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. - 1997. №1. - С. 21. 39. Шарапова О.В. Роль литературных произведений в нравственном воспитании младших школьников// http://1.emissia.peterhost.ru. 40. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. - Омск: Омск.
Date: 2015-07-17; view: 1356; Нарушение авторских прав |