Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты эксперимента
Исследовательская работа была проведена в Янгантауской СОШ в 3 «Б» классе. В классе 21 ученик. Работа проводилась в форме классных часов, тестирования, анкетирования и развлечений. В процессе анализа планов уроков учителей начальных классов и выяснилось, что в данной школе уделяют большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей. Но, говоря о знаниях детей в области народного искусства, в процессе беседы с детьми выяснилось, что они проходили русские народные сказки, песни и пр., но не давали значения об их народном происхождении. Чтобы выяснить их знания в области русского народного творчества, был проведен констатирующий эксперимент, в котором выяснилось, что дети знают русские народные песни, которые они разучили на уроках музыки, могут назвать две-три русских сказок, но не видят разницы между русскими народными инструментами и инструментами других народов, путают авторские сказки, песни с народными, и не могут назвать русские имена, блюда, игры и т.п. Данный эксперимент был проведен нами 3 «Б» классе. Сначала мы провели тест, насколько хорошо дети знают средства народной педагогики: 1. каких героев народной сказки вы знаете? 2. чем отличаются народные сказки от авторских? 3. какие русские народные инструменты вы знаете, а также можете играть? 4. назовите несколько русский народных песен. 5. назовите 1-2 русских народных игр. 6. знаете ли вы русские народные праздники? Назовите их. 7. напишите одну русскую пословицу или поговорку. 8. назовите блюда русской народной кухни. 9. назовите русские народные имена (два женских, два мужских) 10. назовите несколько русских примет. 11. назовите элементы русского народного костюма: а) женщины б) мужчины. Который дал следующие результаты: 52% (12) учащихся 3 «Б» класса ответили правильно на все вопросы, а у 48% (9) вызвали затруднения вопросы 9, 10, 11 вопросы. Ребята отлично ответили на вопросы теста, хотя и были небольшие ошибки. Нельзя не заметить, затруднение вызвал 9,10,11 вопросы. Если проанализировать ответы, то ошибки заключались в том, что имена назывались не исконно русские, а имена, которые привыкли считать русскими. Такие как: Анна, Михаил, Дарья, Иван и т.п., хотя они взяты из других стран. На следующий день я провела небольшую беседу по теме «что такое нравственность». Беседа прошла успешно. Далее я провела несколько классных часов на нравственность, с использованием средств народной педагогики. И в конце викторину на знание устного народного творчества. А чтобы проверить, как дети все это уяснили, мы провели анкету. Анкета 1. Как вы поняли, что такое устное народное творчество? 2. Какие пословицы и поговорки вы знаете? 3. Чему учат русские народные пословицы? (на примере одной или двух) 4. Какие загадки вы знаете? 5. Любите ли вы читать сказки? 6. Какова мораль в сказках? (на примере двух сказок) 7. Какие русские народные песни вы можете назвать? 8. Как вы думаете, чему учит вас устное народное творчество? Можно отметить, что после проведенных классных часов, дети узнали многое о русской культуре. На вопросы анкеты отвечали быстро, и ошибок было допущено меньше. На все вопросы анкеты ответить смогли 89% (15) учеников, с ошибками 8% (4) и только на половину вопросов ответили 3% (2)учеников. И самое главное, ребятам очень понравились проводимые классные часы, особенно само мероприятие, в нем они принимали большое участие: сами играли персонажей, разыгрывали сценки, песни.
Date: 2015-07-17; view: 896; Нарушение авторских прав |