Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итог классного часа
По результатам классного часа оформляют газету о дружбе Классный час в 3-м классе "Поговорим о дружбе" 1. Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?”. Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся: – Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.) – Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; Несущий благо, добро, благополучие; Хороший, нравственный; Безукоризненный, честный.) – Какие пословицы о доброте вы знаете? – чему они учат? (Высказывания детей + отчет звена №…. по газете.) – Где вы встречали добро? – Изобразите доброту на бумаге. Как вы ее представляете? (Отчет по звеньям.) Какие добрые слова вы знаете? Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой); Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия); В добрый час! (Пожелание удачи); Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече). Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Никогда с нашей земли не исчезнут мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) Давайте поговорим о: А) Доброте по отношению к близким, дорогим тебе людям. Кто они: близкие, дорогие тебе люди? Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ситуация 1: Мама каждый день говорит Наташе: – Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде. – Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, – отвечает Наташа. – Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, – говорит мать. Что вы посоветуете? (Наташе и маме.) Ситуация 2: Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза. – Мама, купи мне Деда Мороза. – Не могу, сынок, осталось мало денег. – Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся. Как вы оцените поступки мамы и Саши? Что теперь нужно сделать Саше? – Вернитесь мыслями к разобранным ситуациям и скажите: Легко ли быть добрым? (тяжело, этому надо учиться). Как себя надо вести по отношению к близким людям? Б) О доброте по отношению к окружающим: Окружающие тебя люди. Это кто? Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому – то. Ситуация 1: Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. Как вы думаете, ребята? Чем отличается “добрый” человек от “добренького”? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому то поможет Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Ситуация 2: Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя? – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Почему вы так поступали? – Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? Великие люди выражали свою точку зрения по этому вопросу с давних времен. Шекспир писал: “Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека”. Но римский философ Сенека заметил: “Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?” Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и не делаем этого Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело – Тем живем на земле. Вывод: Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки доброты, на которые мы с вами теперь будем постоянно равняться. В) О доброте по отношению к животным: Ситуация 1: Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. – Фу, какая противная кошка, – сказала Лена. И дети принялись кидать в кошку камнями. Как оценить поступок детей? Что такое зло? Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям. Ситуация 2: Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал. – Совсем невоспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула. Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его веревкой.. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой? Как можно оценить поступок Вити? (Нередко мы причиняем боль по незнанию. Но незнание не освобождает нас от ответственности, ответственности за тех, кого приручили. Витя не был готов к приобретению щенка. Требовал от своего питомца того, что тот не умел. Сначала – научи, затем – требуй!) Г) О доброте по отношению к растениям: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте – Вся в голубой и звездной красоте Земля добра. Она дарит нас хлебом Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Отчет звена №…по газете “Взгляни на природу глазами доброго человека”. Как вы думаете, могут ли дети рождаться злыми? А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал.) А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим.) Почему нужно совершать добрые дела? А как проверить, добрые мы дети или злые? Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету, но лучше…. Что же лучше? Совершить доброе дело. Сегодня мы поговорили о доброте. Говорить легче, чем делать. Давайте подумаем, Какое доброе дело мы можем совершить? (Выслушиваются предложения от каждого звена.) Дьяков В. Уборка Затона. (Уборка мусора на своем дачном участке, а на Затоне вместе с организацией “Поколение Будущего”). Перенесем урок доброты, полученный сегодня на конкретные дела, в данном случае на природу! Заключительно слово учителя: Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет. Давайте в классе организуем Уголок доброты. Именно туда повесим Пирог добрых Дел и наши бусы. Каждому из нас бывает в определенные минуты нелегко. Пусть в этот момент ребенок подойдет к этому уголку, постоит, подумает, вспомнит сегодняшний классный час и примет решение, как поступить. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит – Радуются взрослые и дети Приложение Внеклассная мероприятие на тему «Устное народное творчество» Цели: Обобщить знания о произведениях устного народного творчества. Прививать любовь к русской земле, родному искусству. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение. Предварительная работа: Команды должны выбирать капитана и подготовить по 2 вопроса командам соперников; Собираются иллюстрации детей к прочитанным произведениям. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас на нашей игре – «Устное народное творчество». Сегодня соревнуются 3 команды. (Представляются команды и их капитаны). Для начала давайте вспомним, какие жанры русского народного творчества вам известны? Итак, мы начинаем! Конкурс «РАЗМИНКА» (Сетки для кроссвордов см. в приложении). Каждая команда должна разгадать кроссворд, если все слова будут разгаданы верно, то в выделенных клетках получится ответ на загадку: Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. Загадки для 1 команды: 1. На тычинке городок, в нём семьсот воевод. (Мак) 2. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой. (Огурец) 3. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта как мёд, а вкус не тот. (Репа) 4. Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек. (Капуста) 5. Без рук, без ног, ползёт на шесток. (Горох) 6. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 7. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила. (Редька) Загадки для 2 команды: 1. На тычинке городок, в нём семьсот воевод. (Мак) 2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы) 3. Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный. (Арбуз) 4. Сидит Федосья, распустила волосья. (Лук) 5. Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух) 6. Алый сапог в земле горит. (Свёкла) 7. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель) 8. Загадки для 3 команды: 9. На тычинке городок, в нём семьсот воевод. (Мак) 10. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой. (Огурец) 11. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта как мёд, а вкус не тот. (Репа) 12. Сидит Федосья, распустила волосья. (Лук) 13. Без рук, без ног, ползёт на шесток. (Горох) 14. Алый сапог в земле горит. (Сёкла) 15. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила. (Редька) Конкурс «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ» Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц. Задание для 1 команды: 1. Куй железо, 2. ни сил, ни жизни не жалей. 3. Один в поле 4. век учись. 5. Что посеешь, 6. пока горячо! 7. Век живи 8. год кормит. 9. Вешний день 10. то и пожнешь. 11. Для Родины своей 12. не воин. Задание для 2 команды: 1. Какие труды 2. а имей сто друзей. 3. Не спеши языком 4. так и выспался 5. Слов не воробей 6. такие и плоды. 7. Как постлал 8. вылетит, не поймаешь. 9. С кем поведешься 10. торопись делом. 11. Не имей сто рублей 12. от того и наберёшься. Задание для 3 команды: 1. При солнышке тепло, 2. вода не течёт, 3. Красна птица опереньем, 4. слова не выкинешь. 5. Сам умирай, 6. один раз отрежь. 7. Семь раз отмерь, 8. а человек уменьем. 9. Из песни 10. а при матери добро. 11. Под лежачий камень 12. а товарища выручай. Конкурс КАПИТАНОВ. Капитаны должны вставить в названия сказок пропущенные слова. (Задания для капитанов одинаковые). Поди туда – не знаю куда, __________ то – не знаю что. Сестрица __________ и братец Иванушка. Иван – царевич и ___________волк. У страха _________ велики. Финист - _______________ сокол. _________ из топора. Никита __________. Летучий _____________. Слова для справок: корабль, принеси, Кожемяка, серый, ясный, каша, Алёнушка, глаза. Конкурс ВОПРОС–ОТВЕТ. Командам по очереди задаются вопросы. · Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец) · Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по – звериному, шипел по - змеиному. (Соловей – разбойник) · Побратим Ильи Муромца победивший Змеинище – Грынище о трёх головах, о двенадцати хоботах с погаными крыльями. (Добрыня Никитич) · Что должен был взять, а чего не должен был трогать Иван – царевич из сказки «Иван – царевич и серый волк». (Взять птицу и коня, а не трогать клетку и уздечку) · Как поступили братья с Иваном – царевичем? (Убили его, а всё добро забрали) · Кто и в какой сказке говорил: «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»? (Иванушка в сказке «Сивка – бурка») · Какая сказка заканчивается словами: «Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) · Кого родители благословляли такими словами: «Поезжай, наше дитятко милое, в чисто поле, из чиста поля в славный Киев – град. Низко кланяйся князю с княгинею, войску русскому, богатырям – товарищам. Обходись с ними вежливо». (Илью Муромца) · Кто из былинных персонажей жил у речки Смородины, на горе Сорочинской? (Соловей – разбойник, Змей – Горыныч) · Конкурс «ТЫ - МНЕ, Я – ТЕБЕ». · Команды по очереди задают вопросы соперникам. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подсчитываются баллы, полученные командами, победители награждаются памятными подарками. Анкета 1. Как вы поняли, что такое устное народное творчество? 2. Какие пословицы и поговорки вы знаете? 3. Чему учат русские народные пословицы? (на примере одной или двух) 4. Какие загадки вы знаете? 5. Любите ли вы читать сказки? 6. Какова мораль в сказках? (на примере двух сказок) 7. Какие русские народные песни вы можете назвать? 8. Как вы думаете, чему учит вас устное народное творчество?
Date: 2015-07-17; view: 983; Нарушение авторских прав |