Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературное чтение
На каждом уроке литературного чтения учителя используют дыхательные и артикуляционные гимнастики. К каждой теме подобраны соответствующие содержанию текстов скороговорки и чистоговорки, которые позволяют не только, подготовить' дыхательный аппарат, но и способствуют подготовке к изучению нового материала. Посмотрите, как строится работа с пословицами на примере произведения Л. Пантелеева «Честное слово» Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Найдите и прочитайте такое место в рассказе, которое напоминает эту пословицу. Прочитайте вторую пословицу. Объясните смысл. Подумайте, можно ли её отнести к прочитанному рассказу. Обоснуйте свой ответ. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Подберите пословицу, отражающую главную мысль произведения. Если дети не могут вспомнить или подобрать пословицу самостоятельно, тогда учитель предлагает се варианты, из которых нужно выбрать правильные и обосновать. Прочитайте пословицы. Объясните смысл. Какая из них содержит главную мысль?[27, с. 431] Математика: Жанр У.Н.Т. определяет форму проведения урока математики: урок - сказка, урок - загадка, урок - считалка, урок - перевертыш. Сюжетная линия сказки помогает раскрыть тему урока, Осуществляется решение задач на фольклорном материале. Вот вариант использования пословицы на уроке математики. - Сегодня девиз нашего урока: «Один за всех, и все за одного». Как понимаете смысл этой пословицы? Какое число встретилось в пословице? Назовите число, в котором количество ед. и количество десятков равно 1. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличьте его на 2 единицы. Увеличьте в 2 раза. Уменьшить на 1 десяток. Превратите это число в другое, чтобы количество десятков было больше, чем количество ед. А теперь, чтобы количество десятков было меньше, количество ед. (такого числа не) Какое число лишнее? Почему? Какие числа называются чётными? Нечётными? - Какое число может быть лишним? Почему? Какие числа называются однозначными? Двузначными? - Обратите внимание на числовое выражение. Какого вида задачи можно составить поданному выражению? Тема «Семья» начинается на уроках окружающего мира с простых рассказов о своих самых близких людях, вспоминаются сказки, стихи, собираются рисунки для выставок. На этих уроках дети знакомятся с народными приметами, праздниками, самостоятельно подбирают этот материал и делятся с одноклассниками, при проведении минутки календаря. Такая работа учит самостоятельности, расширяет кругозор, приобщает к национальной культуре. Например: Сегодня, 1 октября. А знаете ли вы, как в народе назывался ноябрь? А знаете ли вы, какой сегодня день по народному календарю? Какие приметы связаны с этим днём? А люди старшего поколения смогли бы ответить на этот вопрос. И учитель должен это знать. Труд, изобразительное искусство: Основные темы урока: «Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русская народная сказка», «Городецкие узоры», «Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель», «Золотая хохлома», «Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края», «Сказки». В связи со своей специфичностью эти учебные дисциплины помогают проводить: - интегрированные уроки, - фольклорные праздники. - фольклорные экспедиции Конечно, работая учителем в современной школе, учителя строят свою работу не только на использовании фольклора. Их педагогический опыт позволяет выбирать из многих методик лучшее, необходимое на данный момент для данного класса и даже ребёнка. Но именно произведениям устного народного творчества помогают воспитать гражданина, знающего свои корни..[27, с. 431] Первоклассникам доступны и интересные сказки, считалки, жеребьевки – они и составят основное содержание знаний. Пословицы и поговорки наиболее простые, они для заучивания, запоминания. Хороводные игры, речитативы с движениями полезно разучить на уроке, а далее включать в работу в качестве физкультминуток. Во втором классе, сохраняя основу сказки, - расширять знакомство с поговорками, пословицами, учить объяснять их смысл, учить читать распевно песни, плясать под них, учить «сказывать» сказки, разыгрывать их, учить разгадывать и составлять загадки. В третьем и четвертом классах продолжить знакомство с произведениями фольклора, учить понимать переносный смысл пословиц, использовать их в своей речи; придумывать сказки, создавать учебные проекты., находить в литературных источниках тексты народных песен; придумывать ситуации, в которых уместны пословицы и поговорки. Постепенно переходить от запоминания к творческой работе. Для самостоятельной исследовательской работы в 3 – 4 классах можно предложить такие темы: «Образ Земли в народном искусстве» «Старинные песни нашего края» «Любимые песни нашего села» «Пословицы и поговорки в речи наших бабушек, родителей, соседей». Главной задачей этого учебного курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого: I «Отечество. Государственные символы: гимн, герб, флаг». II «Города русские: что ни город, то свой норов». «Вольный город - Новгород» «Ростов великий и Ростов земля» «Славен город наш Донской» III «Сыны Отечества» «Воитель земли русской Александр Невский» «Афанасий Никитин и его хождение за три моря» «Иван Сусанин» Посетить краеведческий музей, узнать имена людей, внесших свой вклад в развитие данной местности. IV «Родные и близкие» 1-й класс – «История моей семьи» 2-й класс – «Я и моя семья»[32, с.14] Таким образом, необходимым условием построения современной системы воспитания и развития культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть мировой культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.
Date: 2015-07-17; view: 964; Нарушение авторских прав |