Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход классного часа
I. Организационный момент На этом этапе учитель психологически настраивает детей. Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у ребят урок уж больно важный. Он просит улыбнуться и повторить свой девиз: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Затем обращает внимание учащихся на эпиграф урока: «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах». Плутарх Учитель задает следующие вопросы: - - О чем мы сегодня будем говорить? - - К какому разделу относятся пословицы и поговорки? II. Знакомство с группами Группы знакомят одноклассников с целями и задачами, которые они ставили перед работой над проектом. «Теоретики»: 1. Рассказать о пословицах и поговорках, о сборнике пословиц Даля. 2. Проверить теоретические знания о пословицах и поговорках. «Затейники»: 1. Повести викторину. 2. Провести игровую минутку. «Аналитики»: 1. Рассказать о пословицах разных народов. 2. Проверить знания русских пословиц. «Сочинители»: 1. Почитать свои рассказы, поясняющие смысл пословиц 2. Проверить умение ребят делать выводы. III. Представление жюри Учитель представляет экспертную группу, целью которой является заслушать все проекты, оценить их, выделить отдельных детей, способных в будущем заниматься индивидуальными проектами. IV. Выступление группы «Теоретики» На втором этапе «Знания «и «Понимания» учитель предоставляет слово группе «Теоретики». Они делают сообщения о пословицах и поговорках, знакомят со сборником В. И. Даля. Первое сообщение: Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Народные пословицы содержат мораль приобщают к человеческой мудрости. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Например: «Не спеши языком - торопись делом»; «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Второе сообщение: В отличие от пословицы у поговорки нет поучительного смысла. Народные поговорки – это выражения, метко определяющие какое – либо жизненное явление. Одно дело сказать о ком–то что он причиняет нам неудобство своим постоянным присутствием, другое – сказать, что он надоел, как горькая редька, одно дело сказать, что кто–то пришел неожиданно, другое – что он свалился, как снег на голову. Поэтому говорят «Поговорка – цветочек пословица – ягодка». Это сообщение сопровождается письменным заданием остальным группам, целью которого является подобрать слова, заменяющие поговорки. 1. Мчаться со всех ног, лететь, сломя голову - … 2. и след простыл, только его и видели - … 3. работать в поте лица, не покладая рук - … слова: быстро бежать, усердно трудиться, исчезнуть. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Третье сообщение: Пословицами интересовались многие писатели: Александр Пушкин, Иван Крылов. Михаил Шолохов назвал пословицы «крылатой мудростью». Владимир Иванович Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. Сын датчанина и немки, моряк, врач и чиновник. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать как книгу, составляя точное представление о жизни людей. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30000 пословиц. V. Выступление группы «Затейники» На следующем этапе - «Применения» - свой проект продолжает защищать группа»Затейники». Они проводят небольшую викторину: Целью задания является: вставить подходящее по смыслу слово в пословицы (запись в тетрадях). За каждый правильный ответ получают по 1 баллу. 1. Дареному … в зубы не смотрят. 2. Не плюй в … - пригодится воды напиться. 3. Большому … - большое плавание. Ответы: конь, колодец, корабль. Цель второго задания - продолжить пословицы. Эта работа выполняется в рабочих тетрадях. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Сколько волка не корми - … 2. Век живи - … 3. Лучше поздно … Следующее задание – игра: передавая друг другу мячик, дети подбирают пословицы к иллюстрациям. Возможные варианты ответов: Хлеб – всему голова. Любишь кататься, люби и саночки возить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Земля красна плодами, а человек делами. VI. Выступление группы «Аналитики» На четвертом этапе - «Анализ» - слово предоставляется группе «Аналитики». Они рассказывают о пословицах разных народов мира, находят сходства, определяют различия. Первое выступление: «Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением. Казахская учит: «Достоинство человека проверяется и нуждой и достатком» Найдите русский аналог этих пословиц. Второе выступление: Русские говорят: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». А осетины: «Не бросай камнями из стеклянного дома». В чем смысл этих пословиц? Третье выступление: Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь» Завершите русскую пословицу на эту же тему: «Одежда хороша новая, а друг - …». По окончании задания дети высказывают свое понимание данных пословиц, пытаются их проанализировать. За каждый правильный ответ получают по 2 балла. VII. Выступление группы «Сочинители» На четвертом этапе - «Синтез» - учитель приглашает выступить группу «Сочинители». Они читают свои сочинения, поясняющие смысл выбранных пословиц. Первый рассказ: Было жаркое воскресенье. Мама ушла на базар, а папа на работу. Я дома остался один и мне тало скучно. Тут я увидел на полке книгу. Это были сказки. Я открыл ее и начал читать. И я не заметил, как быстро прошло время, и вернулась мама. Правильно говорится в пословице: «Возьми книгу в руки и не будет скуки». Второй рассказ: «Наташа и Алена были подружками. Однажды осенью они отправились собирать рябину. Когда пришли в лес, Алена начала быстро собирать ягоды, а Наташа сказала: «Ой. Еще успею собрать», - и пошла петь и танцевать. Уже было поздно. Алена наполнила корзинку и позвала Наташу. Наташа попросила ее подождать и стала собирать ягоды, но не нашла. Алена пришла домой и родители ее похвалили, а Наташу поругали. Вот пословица и говорит: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Третий рассказ: Жил на свете мальчик Федя. Он был очень избалованным. Однажды дома он разбил вазу. Мама его за это поругала. Федя дал маме слово, что больше никогда не будет баловаться. Но потом он забыл про слово, данное маме, и сломал домашний телефон. Мама очень огорчилась и казала: «Федя, ты нарушил свое слово». Есть пословица: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь». Эти рассказы сопровождаются заданием, цель которого сгруппировать пословицы, подходящие к этим рассказам по смыслу. За правильно выполненное задание получают 10 баллов. Длинная нитка – ленивая швея. Слово – серебро, а молчание – золото. Ученье – свет, неученье – тьма. Труд кормит, а лень портит. Человека ценят не по словам, а по делам. Книги читать – много знать. Какова пряха – такова рубаха. Красна птица перьем, а человек уменьем. Не спеши языком, торопись делом. Задание выполняется в тетрадях. VIII. Рефлексия Экспертная группа подводит итог урока рефлексией, отмечает работы всех групп. IX. Итог классного часа. Дети пишут небольшое эссе на тему «Чему меня научили пословицы и поговорки», за которые могут получить от 10 до 12 б. Приложение 4. Классный час на тему: «В гости к сказке» Цель: 1. Развивать память, мышление, речь, склонности к творческой деятельности. 2. Вспомнить сказки, их героев, авторов. 3. Воспитывать любовь к сказкам, желание и умение общаться, быть искренним и честным. Ход классного часа. Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну волшебных приключений и сказочных героев; нас приглашает в гости сказка! (звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки») Учитель. Вас ждут испытания, преодолев которые, мы выясним – хорошо ли вы знаете сказки? Вы готовы? В добрый путь! 1 тур «Разминка» · -Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка) · -Сколько героев было в сказке «Репка»? (7) · -Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок) · Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. (Курочка Ряба) · Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33) · Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква) · Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса) · Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье) · Первая женщина, совершившая полет на ступе. (Баба Яга) · Назовите имена семи гномов. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье) 2 тур «Узнай героя сказки, автора» Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на неведомых дорожках, Следы ее на курьих ножках. (Баба Яга) Жили – были дед да баба Курочка у них была, Но однажды золотое Старикам яйцо снесла, Но а дальше что, известно- Было очень интересно. Вспомни сказку, назови- Кто же это?- прав ли ты? («Курочка Ряба»- русская народная сказка) Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, отгадайте, как звали ее? («Красная Шапочка» Ш.Перро) Круглый и румяный Только из печи. Знаешь что ответить Только не кричи. («Колобок» - русская народная сказка) Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой- Всюду нос сует он длинный Кто же это… («Буратино» - А.Толстой) 3 тур «Узнай сказку по мелодии» Звучат мелодии к сказкам: -Бременские музыканты (Песня трубадура) - Красная Шапочка -Приключения Вини Пуха - Приключения Буратино - Бременские музыканты (Песня разбойников) 4 тур «Узнай сказку по иллюстрациям»
«Сказка о рыбаке и рыбке «Гуси – лебеди»
«Царевна лягушка» «Маша и медведь»
«Аленький цветочек» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
По щучьему велению» «Золушка»
«Кот в сапогах» «Сивка-бурка»
«Снежная королева» 5 тур «Волшебные помощники» Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделайте их сказочными: · Яйцо · Стрела · Красная шапочка · Щука · Рыбка · Конь · Цветочек 6 тур «Чей это портрет?» Учитель. Ребята, узнайте из описания, какого героя этот портрет? «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая…» («Снежная королева») «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон») Учитель. Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете очень много сказок, любите их и читаете, они помогут вам в жизни. Приложение 5. Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку зрения; 3. формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: на доске название темы классного часа “ Поговорим о дружбе”; круг с надписью “друг”, для составления цветка “Дружбы”;проектор; магнитофон;диск с лучшими детскими песнями: “Если с другом вышел в путь”, “Настоящий друг” и т.д.; лепестки цветка “Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга; памятки “законы дружбы”;три конверта с пословицами; класс разукрашен воздушными шариками. Ход классного часа 1.Вступительная часть. Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам. Слово учителя Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить. - И о чём же ребята? (о дружбе) - Правильно! Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом! 2. Знакомство с понятием “дружба”. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословиц - Поможете мне их собрать? Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” 2-я группа “Без друга на душе вьюга”. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух” Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами. - Молодцы! - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите: - Какая общая тема пословиц? (дружба) - А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей) (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов) -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг” Песня “Настоящий друг” -Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей) 3. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга. Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. 1. честность враньё 2. доброта 3. верность грубость 4. взаимовыручка предательство драчливость 5. справедливость задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться? - Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг? На доске слайд с качествами настоящего друга. Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. 4. Определение “Законов дружбы” Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Я хочу предложить вам законы дружбы. На доске слайд с законами дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять. (подготовленный ребёнок читает законы) -Спасибо! ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ · Помогай другу в беде. · Умей с другом разделить радость. · Не смейся над недостатками друга. · Останови друга, если он делает что-то плохое. · Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. · Не обманывай друга. · Умей признать свои ошибки, помириться с другом. · Не предавай своего друга. · Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе -Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.) Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! В память о нашей встречи, и в знак дружбы я хочу подарить вам воздушные шарики и вручить, как памятки законы дружбы Звучит песня “Настоящий друг”, дети получают памятки, шарики и под музыку классный час заканчивается. Приложение Классный час в 4-м классе "Пусть сердце добрым будет" Высказывания великих людей о доброте. Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. (М.Пришвин) Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно. (Э.Асадов) На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л.Кассиль) Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело! (Римский философ Марк Аврелий) Против всего можно устоять, но не против доброты. (Французский мыслитель Ж.Ж.Руссо) Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо) Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Вильям Шекспир). Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях. (Паскаль) Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер) Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин) Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево. (И.С.Тургенев) Необходимо создать дома «Книжку – малышку», в которую нужно поместить Вопросы: 1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен) Date: 2015-07-17; view: 1369; Нарушение авторских прав |