Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема усвоения в педагогической психологии.
Усвоение – это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающая прием, смысловую обработку, сохранение и воспроизведение принятого материала. Также это результат учебной деятельности. Выступает в качестве содержания учебной деятельности. Основные характеристики усвоения: 1. Прочность, которая определяется возможностью использования усвоенных знаний и выработанных умений независимо от времени, различия ситуаций и условия их применения. Материал должен стать личностно значимым. Мотивация, системность, наглядность. 2. Управляемость (теория поэтапных действий Гальперина). 3. Личная обусловленность процесса усвоения – само обучение влияет на личностное и психическое развитие ребенка и наоборот. 4. Готовность или легкость актуализации знаний, их полнота и системность. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. В основе теории лежит управление, программирование процесса усвоения. Теория Гальперина указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами (теория управления интериоризации). В теории существуют 2 основные части или 2 части осваемого предметного действия – это его понимание и умение выполнить. 1 часть играет роль ориентировки и называется ориентировочная. 2 часть – исполнительная. Исходными теоретическими положениями для теории Гальперина являются положения ведущих отечественных психологов: 1. Положение Выготского о том, что всякая психическая функция выступает в начале как внешняя интерпсихическая, а затем как внутренняя интрапсихическая, т.е. всякое психическое есть превращенное, интериоризированное внешне. 2. Рубинштейн: психика и деятельность представляют собой особый тип единства – психическое формируется в деятельности, а деятельность регулируется психическим. 3. Леонтьев: внутренняя психическая деятельность имеет ту же структуру, что и внешняя предметная. Гальперин выделил 6 этапов: 1. Формирование мотивационной основы действия. 2. Составление схемы ориентировочной основы действий. 3. Формирование действий в материальной и материализованной форме. 4. Громкая внешняя речь (вслух), когда содержание ООД отражается в речи. 5. Формирование действий во внешней речи, «про себя» (постепенно действие сокращается). 6. Выполнение действий в умственном плане (внутренняя речь). Ориентировочная основа действий (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведения о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав, порядок выполнения операции). Типы ориентировочной основы действий: 1 тип (дается отрывочный кусок): 1. Неполный состав ООД. 2. Ориентиры представлены в частном виде или для конкретного случая. 3. Выделяется самим субъектом путем проб и ошибок. Пример: 1. В слове «избирать» в корне слова после «б» пишется «и». 2. Учитель показывает детям как нужно вышивать гладью, дети повторяют. 2 тип (есть схема, по элементам обучаем): 1. Полная схема. 2. Для частного случая. 3. Предложена учителем. Пример: 1. В корне слова «избирать» пишется «и», т.к. после корня стоит суффикс -а-. 2. Учитель схематично рисует на доске рисунок вышивки и объясняет как необходимо вышивать. 3 тип (дается алгоритм действий, по которому обучаем): 1. Полная схема. 2. Для обобщенного класса. 3. Получаем самостоятельно или совместно с учителем. Пример: 1. В корнях пир – пер, бир – бер пишется «и», если после корня стоит суффикс –а-. 2. Начертив схему рисунка вышивки, учитель проговаривает действия, как нужно делать стежки, количество стежков.
Date: 2016-08-30; view: 892; Нарушение авторских прав |