Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основы организации педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на учеников, направленное на его личностное, деятельностное и интеллектуальное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствование. Основные характеристики педагогической деятельности: целеположенность (наличие цели), мотивированность, предметность, продуктивность. Формы педагогической деятельности: лекции, семинары. Содержание педагогической деятельности: 1. Предмет – организация учебной деятельности учеников, направленная на освоение ими предметного социокультурного опыта, как основы и условия развития. 2. Средства являются научными, при помощи них формируются ЗУН учащихся. 3. Способы передачи социокультурного опыта – объяснение, показ, совместная деятельность по решению учебных задач, практика ребенка, тренинг. 4. Продукт – индивидуальный опыт ученика, включающий в себя нравственные, этические нормы. 5. Результат – личностное и интеллектуальное развитие учащихся и их совершенствование как субъекта учебной деятельности. Мотивация учителя: обусловлена направленностью личности и включает в себя ценности, идеалы и убеждения. Педагогическая направленность – это мотивация к профессии учителя, главное в которой ориентация на развитие личности ребенка. Устойчивая педагогическая направленность – это стремление быть и оставаться учителем, помогающее преодолевать ему трудности в своей деятельности. Типы педагогических центраций (по Орлову): 1. Эгоистическая или центрация на себя – реализация своих потребностей. 2. Бюрократическая центрация – центрация на интересах, требованиях администрации. 3. Конформная или центрация на мнение коллег. 4. Авторитетная или центрация на родителей: давление на родителей, подлизывание к ним (материальное обеспечение), настоящий авторитет учителя у родителей. 5. Познавательная или центрация учителя на требованиях средств обучения и воспитания (результат). 6. Гуманистическая или центрация учителя на интересах и потребностях ученика. Педагогические способности учителя - индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, к средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования определенных качеств личности ребенка (Кузьмина). Педагогические способности предполагают высокий уровень развития общих способностей: мышления, воображения, внимательности. Педагогические умения учителя – это совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности и в значительной мере могут отражать индивидуально – психологические особенности учителя, а также свидетельствуют о профессиональной компетенции учителя. Педагогические умения выделялись Марковой, их 9. Основные: умение видеть в любой пед ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач; умения, отвечающие на вопрос «Чему учить?» и «Как учить?»;умения использовать психолого-пед знания. Педагогические способности, 2 подхода: 1. Концепция Крутецкого – выделяет 9 способностей (дидактические, коммуникативные, ораторские, организаторские, академические, суггестивные или авторитарные). 2. Концепция Кузьминой – выделяет 2 уровня способностей: перцептивно-рефлексивные способности (понимание ребенка, эмпатия, анализ своей деятельности) и проективные способности (гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские). Профессиональные деформации – это негативные изменения лч проф д-тью, нарушающей ее целостность, снижающих ее адаптивность и устойчивость. Профессиональные деформации личности: 1. Общепедагогические – это сходные изменения личности у всех лиц, занимающихся педагогической деятельностью. Преобладает авторитарный стиль, назидательность, догматичность, отсутствие гибкости, внешняя самоуверенность. 2. Типологические – вызваны слиянием личностных особенностей соответствующими функциональными структурами педагогической деятельности в целостные поведенческие комплексы. Коммуникатор – излишняя общительность, сокращение дистанции в общении, покровительственное отношение сверху. Организатор – человек излишне активный, вмешивается в жизнь других людей, стремление к командованию, старается подчинить себе окружающих. Учитель – интеллигент – рассуждения, философствования, люди старшего поколения. Учитель – предметник – ярко проявляется специализация. 3. Специфические, предметные деформации. 4. Индивидуальные деформации – в структуре личности и внешне не связаны с педагогической деятельностью.
Date: 2016-08-30; view: 607; Нарушение авторских прав |