Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология психологического консультирования.





Метод консультирования – это применение психологом или психотерапевтом того или иного приема или группы приемов с целью повышения эффективности консультативного воздействия и достижения целей психологического консультирования.

Виды методов:

Работа со снами, образами, символами клиента.

Работа с жизненным сценарием и стилем клиента.

Метод исследования ранних воспоминаний клиента.

Телесноориентированные методы, направленные на осознавание своей телесности, формирование умения быть в контакте со своим телом.

Психодраматические методы: проигрывание, эмоциональное отреагирование, завершение ситуации конфликтов.

Творческие методы, направленные на проработку проблематики клиента через творческое самовыражение: арттерапия, библиотерапия, музыкотерапия.

Работа с модальностями через каналы получения информации (слух, зрение, кинестетика, осязание, обоняние).

Работа с метафорами, притчами, сказкотерапия. Работа ориентирована на бессознательный уровень личности клиента.

Рефреминги – это переформулирование проблемы клиента (выход за «рамки» проблемы). Поиски ресурсности личности.

Техника консультирования – совокупность специальных приемов для эффективного использования конкретного метода. Виды техник в консультировании:

Техника активного слушания.

Техника уточнения – провоцирует клиента на более развернутый рассказ, помогает расширить зону осознавания клиента, не формируя при этом защитных реакций (Что именно? Как именно? Правильно ли я вас поняла?).

Техника перефразирования – повтор фразы клиента и альтернативный взгляд на проблему, помогающий клиенту расширить его видение проблемы (то есть, иначе говоря, если я вас правильно понимаю…).

Техника обобщения – выражается основная идея нескольких утверждений с целью систематизировать мысли клиента и психолога (итак, если я вас правильно поняла…).

Техника интерпретации, конфронтации, рефреминга, молчания.

Эмоциональные техники, ориентированы на эмоциональную сферу: техника ободрения, поощрения и успокоения клиента (я вас понимаю; это интересно); техника отражения чувств клиента (мне кажется, вы…; похоже вы чувствуете, что…).

Активное слушание – это процесс внимательного выслушивания клиента, при котором консультант демонстрирует клиенту свою заинтересованность в нем, принятие, искренность, при котором задействованы интуиция, отражение, эмпатия и когнитивная сфера консультанта. Используются ага – реакции, похвала, вопросы, паузы.

Особенности эмоциональных техник: ориентированны на эмоциональную, а не интеллектуальную сферу клиента. Демонстрация заинтересованности, понимания, выражение поддержки, формирование ощущения безопасности. Помощь клиенту в осознании и принятии чувств. Особое внимание уделяется эмоциональным реакциям клиента, глубине испытываемых чувств, интенсивным негативным чувствам клиента (страх, тревога, гнев, агрессия).

Техника самораскрытия консультанта – это разделение с клиентом собственного опыта, предоставление информации о себе, о событиях из своей собственной жизни или непосредственное выражение с клиентом испытываемых чувств. Раскрыться – это значит показать свое эмоциональное отношение к себе и к людям. Самораскрытие д.б. уместным и служить интересам клиента, а не консультанта. Самораскрытие м.б. «здесь и сейчас», а м.б. рассказ о своем жизненном опыте. Самораскрытие м. использовать для модели поведения, для эмоциональной поддержки, для создания чувства взаимопонимания, для признания консультантом ошибок в применении методов. Противопоказано применять при отсутствии хорошего контакта с клиентом, если клиент не готов встретиться с болезненным опытом.

Техника молчания – это паузы в речи психолога или молчание клиента. Паузы в речи клиента могут означать сопротивление, уход от обсуждения, растерянность, робость, стеснительность, ожидание от психолога более активных действий, чувство тупиковости беседы, перекладывание ответственности на психолога, м. означать внутренний диалог, рефлексивное обдумывание. Паузы в речи консультанта используются для обдумывания сказанного клиентом, для аналитической работы, для побуждения клиента к принятию ответственности, при формулировании важных вопросов, для вовлечения клиента в более глубокие слои проблемы. Рекомендуемая пауза 30-40 сек.

Конфронтация – это предъявление клиенту его неосознаваемых установок, отношений, стереотипов поведения с целью их осознавания и проработки.

Интерпретация – это воздействие психолога на клиента, при котором он пытается довести до клиента значение некоторых скрытых смыслов и озвучивать свои гипотезы о различных внешних и внутренних связях, детерминирующих и объясняющих поведение клиента, которое до этого момента им не осознавалось.







Date: 2016-08-30; view: 785; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию