Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическое общение в образовательном процессе.
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата и на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогами и учащимися, а также внутри ученического коллектива. Стили педагогического общения: Авторитарный – выделение любимчиков, ученик является объектом для учителя, учитель не учитывает особенности учеников. Главные методы воздействия: приказ, нравоучения, поучения, психологическое давление. Сила учеников направлена на психологическую защиту, а не на усвоение знаний. Решения принимаются учителем. Присутствует жесткий контроль и дисциплина. Учащиеся теряют познавательную активность, отсутствие креативного мышления, снижение мотивации, между детьми высокий уровень агрессии, высокая тревожность, низкая самооценка. Авторитарное воспитание всегда формирует протестное поведение. Попустительский или либеральный стиль. Учитель уходит от принятия решений, организация и контроль деятельности учащихся непоследователен, бессистемен. Учитель нерешителен, быстро начинается эмоциональное выгорание. Партнерские отношения переходят на фамильярные. Попытки загладить любой конфликт. Диалогический стиль подростка. Диалогическое общение, гуманистический подход. Подлинно личностные отношения между педагогами и детьми. Основным методом взаимодействия является сотрудничество. Воздействие уступает место психологическому единству участников общения. Возможно совместное творчество и полноценное личностное развитие. Классификации стилей педагогического общения: Типология профессиональных позиций учителей Талена. Выделяется 7 моделей: Сократ, руководитель групповой дискуссии, мастер, генерал, менеджер, тренер, гид. Классификация отражает выбор соответствующей роли педагогом, исходя их его собственных потребностей, а не потребностей учащихся. Гипотетическая типология Кан – Калика и Ковалева. В основе трехкомпонентная структура общения. Выделяется 8 стилей педагогического общения: диалогический, доверительный, рефлексивный, альтруистический, манипулятивный, псевдодиалогический, конформный, монологический. Классификация Братченко дифференцирует стили по направленности коммуникативных установок личности. Включает 6 стилей общения: диалогический, альтероцентристский, конформный, индифферентный, манипулятивный и авторитарный. Детерминанты диалогического стиля педагогического общения: 1. Активное диалогическое отношение к собеседнику: вера в позитивное начало любого человека. 2. Признание уникальности и неповторимости личности независимо от ее пола, от возраста, от поступков. 3. Доминанта на собеседнике, а не на своем двойнике (когда человек проецирует свое «Я» на другого человека). 4. Доброжелательность и доверительность в отношениях. 5. Эмоциональная открытость партнеров друг другу. 6. Искренность в выражении чувств. 7. Безоценочное, безусловное принятие другого. 8. Ориентация на актуальное состояние личности по принципу «здесь и сейчас». 9. Творческий характер активности, проявляющийся в общении. 10. Свобода от стереотипов и непредвзятость в отношениях. Детерминанты авторитарного стиля педагогического общения, 9 черт авторитарной личности (Адорно): конвенционализм (потребность строго следовать правилам и норма); потребность в сильном лидере; косность, регидность (стереотипность мышления); авторитарная агрессия; вера в собственную моральную чистоту и отказ в таковой другим; цинизм, враждебность, стремление видеть плохое в другом человеке; мистическая предрасположенность; конформизм в сексуальных отношениях; преувеличенный интерес к власти. Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной, развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Влияние сотрудничества на учебную деятельность: возрастает объем усваемого материала и глубина понимания, растет познавательная активность и творческая самостоятельность, меньше времени тратится на формирование ЗУН; снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации; ученики получают больше удовольствия от урока, чувствуют себя комфортнее; резко меняется характер межличностных отношений между учениками и учителями; повышается сплоченность класса; развивается навык самооценивания и рефлексии, и оценивания других; приобретаются социальные и коммуникативные навыки, способность строить межличностные отношения, принимать решения и нести за них ответственность, развивается эмпатия, индивидуализированное обучение (через деление на группы), воспитательная работа.
Date: 2016-08-30; view: 788; Нарушение авторских прав |