Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическое консультирование как сфера деятельности психолога.
Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем личного плана, связанных с трудностями в межличностных отношениях, основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Цель: оказание психологической помощи. Общие задачи: Эмоциональная поддержка клиента. Расширение сознания и повышение психологической компетентности. Изменение отношения клиента к своей проблеме от ощущения ее тупиковости к нахождению адекватного решения и его осуществления. Повышение стрессовой и кризисной толерантности клиента. Развитие навыков преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами. Развитие гибкости в поведении и установках клиента, способствующие его социальной адаптации в обществе. Развитие реалистичности и лабильности мировоззрения. Развитие у клиента умения сам-но и адекв принимать важные решения. Развитие умения творчески осваивать действительность. Развитие межличностных и коммуникативных способностей клиента. Механизмы достижения целей психологического консультирования: Механизм осознания – достижение клиентом глубокого понимания себя и своей психической жизни. Осознание раннее неосознаваемых КФ и переживаний, особенности мотивации и паттерных поведений, осознавание эмоционального реагирования, взаимоотношения с собой и с окружающими. Спонтанность – умение быть свободным от стереотипов в поведении, мыслях, умение действовать творчески. Роль консультанта – побудить человека сбросить свои повседневные роли, избавиться от стереотипов. Переживание – принятие клиентом чего - либо не через интеллект, а через эмоциональную сферу. В результате этого то, что переживает клиент: эмоция, проблема становится частью его самого. Коммуникация – способ построения терапевтических диалогов между клиентом и консультантом. Происходит общение через метафору, образы, символы, обсуждение ситуаций клиента. М. осуществляться на 2 уровнях: вербальном и невербальном. Теоретические основы консультирования Структура психологического консультирования – это совокупность технич этапов, кот проходят консультант и клиент в проц консультир-я. Этапы и фазы консультирования (по Алешиной): Начало беседы: встретить и усадить клиента. Знакомство с клиентом по имени. Консультант занимает позицию равенства. Можно дать краткую характеристику профессиональной деятельности. Установление контакта. Расспрос клиента. Главная задача консультанта: разобраться в проблемах клиента, понять, с чем связаны основные конфликты и тревоги. Первая фаза расспроса клиента – формулирование гипотезы. Осн. цель: разговорить клиента. Действует принцип «принятия концепции клиента». Эмпатическое слушание клиента. Стимулирование клиента на рассказ. Структурирование беседы (реплики – связки, краткое комментирование того, что говорит клиент). Осмысление сказанного клиентом. Вторая фаза расспроса клиента – проверка гипотезы. Используются уточняющие вопросы, анализ конкретных ситуаций из жизни клиента. Анализ подобных ситуаций в жизни клиента. Оказание психологического воздействия. Коррекция установок клиента и коррекция поведения клиента. Выстраивание цепочки событий: акцентирование противоречий в рассказе клиента, подчеркивание их, делание их более осознаваемыми, анализируемыми. Анализ эмоциональной подоплеки происходящего. Самораскрытие консультанта, переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности при помощи комментариев. Результатом данной фазы консультирования является непринятие прежних способов поведения. Задача консультанта: проанализировать особенности поведения клиента, помочь клиенту изменить его отношение к самому себе, к собственному поведению. Завершение консультативной беседы. Подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего); обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами; прощание консультанта с клиентом. Date: 2016-08-30; view: 452; Нарушение авторских прав |