Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое консультирование как сфера деятельности психолога.





Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем личного плана, связанных с трудностями в межличностных отношениях, основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.

Цель: оказание психологической помощи.

Общие задачи: Эмоциональная поддержка клиента.

Расширение сознания и повышение психологической компетентности.

Изменение отношения клиента к своей проблеме от ощущения ее тупиковости к нахождению адекватного решения и его осуществления.

Повышение стрессовой и кризисной толерантности клиента. Развитие навыков преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами.

Развитие гибкости в поведении и установках клиента, способствующие его социальной адаптации в обществе.

Развитие реалистичности и лабильности мировоззрения.

Развитие у клиента умения сам-но и адекв принимать важные решения.

Развитие умения творчески осваивать действительность.

Развитие межличностных и коммуникативных способностей клиента.

Механизмы достижения целей психологического консультирования:

Механизм осознания – достижение клиентом глубокого понимания себя и своей психической жизни. Осознание раннее неосознаваемых КФ и переживаний, особенности мотивации и паттерных поведений, осознавание эмоционального реагирования, взаимоотношения с собой и с окружающими.

Спонтанность – умение быть свободным от стереотипов в поведении, мыслях, умение действовать творчески. Роль консультанта – побудить человека сбросить свои повседневные роли, избавиться от стереотипов.

Переживание – принятие клиентом чего - либо не через интеллект, а через эмоциональную сферу. В результате этого то, что переживает клиент: эмоция, проблема становится частью его самого.

Коммуникация – способ построения терапевтических диалогов между клиентом и консультантом. Происходит общение через метафору, образы, символы, обсуждение ситуаций клиента. М. осуществляться на 2 уровнях: вербальном и невербальном.

Теоретические основы консультирования

Структура психологического консультирования – это совокупность технич этапов, кот проходят консультант и клиент в проц консультир-я.

Этапы и фазы консультирования (по Алешиной):

Начало беседы: встретить и усадить клиента. Знакомство с клиентом по имени. Консультант занимает позицию равенства. Можно дать краткую характеристику профессиональной деятельности. Установление контакта.

Расспрос клиента. Главная задача консультанта: разобраться в проблемах клиента, понять, с чем связаны основные конфликты и тревоги.

Первая фаза расспроса клиента – формулирование гипотезы. Осн. цель: разговорить клиента. Действует принцип «принятия концепции клиента». Эмпатическое слушание клиента. Стимулирование клиента на рассказ. Структурирование беседы (реплики – связки, краткое комментирование того, что говорит клиент). Осмысление сказанного клиентом.

Вторая фаза расспроса клиента – проверка гипотезы. Используются уточняющие вопросы, анализ конкретных ситуаций из жизни клиента. Анализ подобных ситуаций в жизни клиента.

Оказание психологического воздействия. Коррекция установок клиента и коррекция поведения клиента. Выстраивание цепочки событий: акцентирование противоречий в рассказе клиента, подчеркивание их, делание их более осознаваемыми, анализируемыми. Анализ эмоциональной подоплеки происходящего. Самораскрытие консультанта, переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности при помощи комментариев. Результатом данной фазы консультирования является непринятие прежних способов поведения. Задача консультанта: проанализировать особенности поведения клиента, помочь клиенту изменить его отношение к самому себе, к собственному поведению.

Завершение консультативной беседы. Подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего); обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами; прощание консультанта с клиентом.







Date: 2016-08-30; view: 452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию