Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детско-родительские отношения в семье.
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Основные хар-ки детско-родит-х отн-й: 1) х-р эмоц-й связи 2) мотивы восп-я и родит-ва 3) степень вовлечения род-й и реб в дет-род-е отн-я 4) удовлет-е потреб-й реб, забота и внимание к нему сос стороны родит-й 5) стиль обуч-я и взаимод-вия с реб, особ-сти прояв-я родит-го лидерства 6) способ разрешения проб и КС, поддержка автономии реб 7) соц-й контроль 8) степень уст-сти и послед-сти сем восп-я. Интегративные показатели дет-род-х отн-й: 1) родит-я позиция 2) тип сем восп-я 3) образ род как воспитателя и образ системы сем-го воспитания у реб. Варианты эмоц отн род к реб: 1) безусловное эм принятие реб 2) условное эмоц-е принятие(Л реб д заслужить) 3) амбивалентное эмоц отн-е 4) индеферентное отн-е(эмоц холодность) 5) скрытое эмоц-е отвержение 6) открытое эмоц-е отвержение. Стадии становления родит-ва: 1) принятие реш-я о рождении реб 2) бер-сть 3) период станов-я родит-ва 4) период зрелого родит-ва 5) период пост родит-ва- роли баб и дед. Мотивы воспит-ва и родит-ва: 1) мотивы опред-е ценностное отн-е к реб(потр в привяз-сти, эмоц контакте, пот-сть в смысле жизни) 2) соц-й мотив(мотив дома и соц-го самоутверждения) 3) инструментальные мотивы(потр-сть в достижении- делигироание- проекция на реб не реал-х целей род-й, мотив восп-я опред-х качеств- идеал-й образ мой реб, мотив реализации восп-я реб опред-й пед-й системы). Родительский стиль — это обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком, это образ действий по отношению к ребенку. Два критерия: степень эмоциональной близости и степень контроля за его поведением. Выделяются четыре типа воспитания: Авторитетный (теплые отношения, высокий уровень контроля). Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля).Либеральный (теплые отношения, низкий уровень контроля). Индифферентный (холодные отношения, низкий уровень контроля). Ряд параметров воспитательного процесса: 1) Интенсивность эмоционального контакта родителей по отношению к детям: гиперопека, опека, принятие, непринятие. 2)Параметр контроля: разрешительный, допускающий, ситуативный, ограничительный. 3)Последовательность — непоследовательность. 4) Аффективная устойчивость — неустойчивость. 5)Тревожность — нетревожность. Типы негармоничного семейного воспитания: потворствующая гиперпротекция(кумир семьи), доминирующая гиперпротекция(чрезмерная забота), повышенная моральная ответственность, эмоциональное отвержение ребенка, жестокое обращение, гипопротекция(недост-я забота), противоречивое восп-е, восп-е в культе болезни, восп-е вне с. Стили общ-я и взаимод-я с реб Райс: 1. автократический 2. авторитетеный(демократич-й) 3. либеральный 4. хаотический. Родительская позиция - интегративная характеристика, определяющую тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа реб у родителя, представления последнего о себе как родителе, модели родительского поведения, степень удовлетворенности родительством. Позитивное родительское отношение определяет: стабильность родительского отношения во времени, изменение родительского отношения с возрастом ребенка, уравновешенность тенденций – к установлению максимальной близости с ребенком и к предоставлению ребенку автономии и самостоятельности. Варга три неблагоприятных типа родит отн: симбиотический, авторитарный, эмоционально-отвергающий. В.И. Гарбузов, три патогенных типа воспитания: 1) Непринятие (эмоциональное отвержение). 2) Гиперсоциализирующее воспитание. 3) Эгоцентрическое воспитание. Date: 2016-08-30; view: 383; Нарушение авторских прав |