Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление о власти и лидерстве в психологии менеджмента.





Власть – сложное многомерное явление.

Лидерство – это стихийный процесс, кот регулирует отн в группе.

Теории лидерства:

Теория черт. Подход с позиции личностных качеств. Лидером может стать не любой человек, а тот, который может обладать сильными качествами: настойчивость, уверенность в себе.

Поведенческая. Эффективность управленческой деятельности, обеспечивающая не только тем, что у человека есть набор личностных черт, сколько манерой его поведения.

Ситуационная.

Адаптивная. Лидером становится тот, кто сумеет адаптироваться к ситуации.

Виды власти:

Власть принуждения – у руководителя есть права принуждать, приказывать, наказывать. Подчиненные признают это право руководителя. Власть страха: власть принуждения ведет к возникновению у человека организационных страхов: страх потерять работу, должность; страх допустить ошибку и т.д.

Власть вознаграждения – премии.

Экспертная власть – менее надежная и менее устойчивая.

Харизматическая – «власть примера». Энергичный руководитель, индивидуальность, независимость характера. Отличный организатор.

Законная – традиционная.

Власть информации.

Лидерство – продукт вз/д личности и ситуационных факторов.

Виды авторитета руководителя: Авторитет расстояния (чем недоступнее руководитель, тем выше работоспособность); Авторитет доброты (низкая требовательность); Авторитет подкупа (деловые отношения переходят в форму личностных уступок); Авторитет резонерства; Авторитет педантизма; Авторитет зазнайства; Авторитет подавления.

Стили управления:

Авторитарный – руководитель принимает решение единолично, отдает приказы и распоряжения, берет ответственность на себя, либо перекладывает на подчиненных. Отношение к инициативе подавляет. Боится квалифицированных работников, ориентируется на исполнителей. Держит дистанцию в общении в общении с подчиненными; стремится к жесткой дисциплине, поощряет очень редко. (Ориентируется на теорию X).

Демократический – при принятии решений советуется с подчиненными, распределяет ответственность между подчиненными, поощряет инициативу, подбивает деловых людей, любит общение, учитывает критику, дружелюбный, сторонник разумной дисциплины, использует вознаграждение (теория Y).

Либеральный – ждет указаний от руководства, упрашивает людей выполнить задание, снимает с себя ответственность, отдает инициативу подчиненным, не занимается подбором кадров, поощряет у подчиненных стремление ­ знания, побаивается общения, формальная дисциплина.

2 вида организаций: формальная (Общность людей оформленная документально. Существует для достижения цели. Удовлетворение значимых потребностей);

Неформальная: (Формируется стихийно, случайно. Удовлетворение основных значимых потребностей. Социальная помощь, общение).

Различие неформального лидерства и руководителя:

Руководитель руководит официальными отношениями в группе. Лидер регулирует. Лидерство существует в микросреде. Руководство – в макросреде. Лидерство – стихийный проц, руководитель обладает системой санкций. Лидер – психол хар-ка, руководитель – социальная.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию