Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Представление о власти и лидерстве в психологии менеджмента.
Власть – сложное многомерное явление. Лидерство – это стихийный процесс, кот регулирует отн в группе. Теории лидерства: Теория черт. Подход с позиции личностных качеств. Лидером может стать не любой человек, а тот, который может обладать сильными качествами: настойчивость, уверенность в себе. Поведенческая. Эффективность управленческой деятельности, обеспечивающая не только тем, что у человека есть набор личностных черт, сколько манерой его поведения. Ситуационная. Адаптивная. Лидером становится тот, кто сумеет адаптироваться к ситуации. Виды власти: Власть принуждения – у руководителя есть права принуждать, приказывать, наказывать. Подчиненные признают это право руководителя. Власть страха: власть принуждения ведет к возникновению у человека организационных страхов: страх потерять работу, должность; страх допустить ошибку и т.д. Власть вознаграждения – премии. Экспертная власть – менее надежная и менее устойчивая. Харизматическая – «власть примера». Энергичный руководитель, индивидуальность, независимость характера. Отличный организатор. Законная – традиционная. Власть информации. Лидерство – продукт вз/д личности и ситуационных факторов. Виды авторитета руководителя: Авторитет расстояния (чем недоступнее руководитель, тем выше работоспособность); Авторитет доброты (низкая требовательность); Авторитет подкупа (деловые отношения переходят в форму личностных уступок); Авторитет резонерства; Авторитет педантизма; Авторитет зазнайства; Авторитет подавления. Стили управления: Авторитарный – руководитель принимает решение единолично, отдает приказы и распоряжения, берет ответственность на себя, либо перекладывает на подчиненных. Отношение к инициативе подавляет. Боится квалифицированных работников, ориентируется на исполнителей. Держит дистанцию в общении в общении с подчиненными; стремится к жесткой дисциплине, поощряет очень редко. (Ориентируется на теорию X). Демократический – при принятии решений советуется с подчиненными, распределяет ответственность между подчиненными, поощряет инициативу, подбивает деловых людей, любит общение, учитывает критику, дружелюбный, сторонник разумной дисциплины, использует вознаграждение (теория Y). Либеральный – ждет указаний от руководства, упрашивает людей выполнить задание, снимает с себя ответственность, отдает инициативу подчиненным, не занимается подбором кадров, поощряет у подчиненных стремление знания, побаивается общения, формальная дисциплина. 2 вида организаций: формальная (Общность людей оформленная документально. Существует для достижения цели. Удовлетворение значимых потребностей); Неформальная: (Формируется стихийно, случайно. Удовлетворение основных значимых потребностей. Социальная помощь, общение). Различие неформального лидерства и руководителя: Руководитель руководит официальными отношениями в группе. Лидер регулирует. Лидерство существует в микросреде. Руководство – в макросреде. Лидерство – стихийный проц, руководитель обладает системой санкций. Лидер – психол хар-ка, руководитель – социальная.
Date: 2016-08-30; view: 350; Нарушение авторских прав |