Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема мотивации в психологии менеджмента.
Мотивация трудовой деятельности – один из важнейших процессов управления, система мотивов, направленных на удовлетворение потребности человека в труде. Проблема мотивации связана с отчуждением его от конечного результата труда организации. 2 принципа системы мотивирования: 1) в процессе работы должны удовлетворяться все высшие потребности человека; 2) учитывать индивидуальный вклад каждого исполнителя и обеспечить стимулирование пропорциональное вкладу. Теории мотивации: 1) «Двухфакторная теория», Хердзберг. 2блока трудовой деятельности. «Факторы гигиены». (факторы связанные со средой: зарплата, отношения с коллегами, отсутствие стрессов); «Факторы мотиваторов» (карьерный рост, повышение профессионализма). 2) Теория Д. Мак-Клелонда. 3 высшие потребности человека: потребность во власти, в успехе, в причастности. 3) Процессуальная теория «Ожидание», В.Врун. Мотивация – это соотношение между затратами и разрешением. 4) «Теория справедливости». Людям постоянно свойственно сравнивать с другими людьми. Человек субъективно оценивает свой вклад в работу организации. 5) «Теория противодействия». 6) Теория Портера, Лоулера – объединяет теорию ожидания и справедливости. 7) Теория трудовой инвестиции. Чем больше человек прилагает усилий, тем более значимой для него становится деятельность. Человек активный участник труда. 8) «Теория X» - Шведон, З. Оучи. Люди не любя работать, по природе они ленивы, их надо заставлять работать и контролировать работу. Человек хочет избежать ответственности или переложить ее на других. Люди работают из-за денег, поэтому будут делать то что им необходимо. Авторитарный стиль. Теория «Y» - Люди любят работать. В работе важны не только деньги, но и цель. Интерес к труду, стремление в работе реализовать себя. Демократическая. Теория «Z» - Организация должна создавать условия для полной реализации способностей человека. Гарантия занятости и доверительной атмосферы. Человек должен быть предан фирме. Соучаствующий стиль. 2 вида мотивации: 1) Внешняя (Стремление к результату. Материальные и моральные стимулы); 2) Внутренняя (Стремление к новизне, информации; к двигательной активности; потребность в эффективном и экономном усвоении мира, в определении своего поведения и деятельности; мотив самоактуализации – максимальное раскрытие). Мотивация деятельности руководителя: внешняя (материальное благополучие и социальный статус): внутренняя (стремление к самоореализации). Функция мотивирования: руководитель должен строить систему мотиваций. Необходимо стимулировать персонал: моральное и материальное стимулирование. Необходимо давать интересную работу поощрять результаты, создавать возможности для карьерного роста. Предоставлять работнику права и полномочия; давать работу, чтобы люди общались; создавать условия для социальной активности. Давать сложную работу, которая требует отдачи. В процессе должны удовлетворяться все высшие потребности человека. Учитывать индивидуальный вклад каждого исполнителя. Не привлекать мотивационный долг.
Date: 2016-08-30; view: 333; Нарушение авторских прав |