Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология воспитания.
Метод воспитания – это способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через организацию их деятельности и отношений. Прием воспитания – это одна из форм метода, соответствующая конкретной ситуации. Классификация методов воспитания (Гликман): 1.Методы воспитания убеждений – способ преднамеренного влияния воспитателя на сознание воспитуемого, чтобы добиться его согласия с предлагаемым утверждением. * Информационно – доказательный метод (предоставление информации, подкрепленный доказательствами и обоснованиями); * Поисковый метод (самостоятельное исследование); * Дискуссионный (публичное обсуждение спорного вопроса); * Самоубеждение через убеждение других (формирование позиции ответственности). 2.Методы воспитания привычного поведения – приучение ребенка к культурному поведению, способствовать его восхождение в общество. * Эпизодическое (ситуационное) упражнения – поведение, соответствующее ситуации; * Приучение – создание условий, при которых ребенок вынужден повторять данное полезное поведение; * Педагогическая организация жизнедеятельности. * Поручение – общественное доверие какой – либо значимой деятельности ребенку. 3. Метод формирования эмоционально – волевой среды личности (методы стимулирования); личный пример педагога; игровой подход к организации деятельности; требования (приказ, указания, просьба, распоряжение); общественное мнение, поощрение и наказание; сравнение, соревнование и конкуренция; мажор и ситуация успеха, доверие. Способы педагогического воздействия (по Щурковой): 1) Приказ (поиск за ребенка возможных вариантов выхода из ситуации); 1а) Просьба (рассчитана на некоторую активность субъекта); 2) Решение (не допускает самостоятельности); 2а) Совет; 3) Допрос (действие, состоящее в получении информации); 3а) Доверительная беседа (диалог, построенный на доверии); 4) Критика (отрицательное осуждение); 4а) Акцент на достоинства; 5) Ярлык (шаблонная оценка); 5а) Симпатия (доброжелательное отношение); 6) Угроза (подавление или намерение взрослого наказать ребенка); 6а) Проекция результата (описанная картина предвидимых событий); 7) Нравоучение (Система убеждений о принятых обычаях); 7а) Принятие позиции другого; 8) Уход от решения проблемы; 8а) Современное обсуждение ситуации на равных; 9) Гиперопека (чрезмерное наблюдение, контроль за ребенком); 9а) Возложение полномочий (предоставление ребенку прав и вытекающих из них обязанностей); 10) Акцент на личном успехе (навязывание ребенку мнения о себе как о сверх ценности); 10а) Акцент на результате деятельности (развитие самоконтроля). Воспитательные технологии тесно связаны с воспитательным делом. Формы воспитания: дела (организуемые взрослыми), воспитательное дело. Воспитательное дело – это форма воспитания. Включает целеполагание, планирование и организацию дела; осуществление дела; анализ дела (Например: классный час, игра, праздники). КТД – коллективное творческое дело. Организация КТД – это методика «Коммунарская» Иванова. Социальное проектирование – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее решению. Социальный проект должен способствовать личностному росту воспитанников, их самоопределению, должен помочь ребенку ощутить себя дееспособным гражданином. Социальное проектирование способствует решению задач патриотического воспитания, оказывает влияние на рост уровня гражданской ответственности подростков и молодежи, дает возможность проявить организаторские способности. Например: «Экологический десант», «Проблема грязных подъездов».
Date: 2016-08-30; view: 468; Нарушение авторских прав |