Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осн теор содерж образ-я.
1) Дидактический формализм (Гераклит,Локк,Песталоцци,Кант,Гербарт) опир на фил-ю рац-зма- источ знан явл разум, поэт необх развив ум и спос-ти чела. Гуманитарн классич образ-е и особ древн яз явл лучш средством развит ума. 2) Дидактич материализм (Я. А. Каменский, Г. Спенсер).Цель школы - передачу уч-ся как можно большего объема знан из разл областей науки. «-»: перегруз уч-ов излиш инф. 3) Дидакти прагматизм (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер).Образ-е-непрерыв процесс реконструкции опыта.Источник содерж образ-я в общественной и индивид д-ти уч-ка. Содерж образ-я предст-ся в виде междисципл систем знаний, освоен кот требт от уч-ов коллектив усилий по реш поставл проблем, практич действий, игровых форм занятий, индивид самост-ти. Отечеств концепц содерж образ-я: 1) Содержание образования — педагогически адаптированные основы наук: приобщен шк-ков к науке и производству. Ведущ принцип содерж образ-я выступ общ методы и принц постр знания, свойств естест и точным наукам. 2) Содерж образ — сист ЗУНов, кот д/б усвоены учащ-ся, а также опыт творческой д-ти и эмоц-воле отнош к миру. 3) Содерж образ — пед адаптир соц опыт чел-ва, тождественный по стр-ре чел-кой культуре. Сод образ состо из: опыта познават д-ти, фиксир в форме ее рез-ов — знаний; опыта репродуктив д-ти — в форме спос ее осущ-я (умений, навыков); опыта творч д-ти — в форме проблем сит, познават задач и т. п.; опыта осущ-я эмоц-ценностных отнош-ий. 4) Сод образ ~ содерж и рез-тат проц прогрессив изменен свойств и качеств лич-ти. 5) Сод образ — образ среда, способ вызыв личност образоват движен уч-ка и его внутр приращение. Уровни представления содержания образования: Первый - содерж образ в целом. Второй — содер образ соответственно ступеням обуч-я: базовое общее образ, профтехобраз, среднее спец, высшее, научное. А так же содерж сквозных отраслей образ-я (общего, политехнич, спец и т. п.). Треий - циклы учеб курсов. Четвертый — учеб курсы математики, физики, химии, языка и др.Они охват теоретич подгот-ку в уч заведен. Пятый — отдельн учеб дисциплины внутри курсов. (учеб курс «Биология» подраздел на ботанику, зоолог, анатом и физиолог чел, общ биол). Дисциплины подраздел на разделы, темы, уроки. Личностный (внутрен) ур-нь содерж образ: ЗУН, виды и спос д-ти, способ-ти, ценност ориентац. Внутренее содерж образ-я выраж внешне через создаваемую уч-ком образовательную продукцию. Пр-пы построен содерж образ-я. ♦ Пр-ип учета соц ус и потреб общ-ва (Например, усиление роли человека в современном социуме выражается увеличением гуманитарного аспекта содержании образования. В соответствии с данным принципом в зависимости от потребностей общества различное влияние на отбор содержания образования могут оказывать другие принципы; гуманитарности, личностной ориентации, научности и др. Законодательным отражением данного принципа являются государственные образовательные стандарты).♦ Пр-п соответствия содерж образ целям выбранной модели образ-ия. ♦ Пр-п структурного единства содерж обрз на различных уровнях общности и на межпредметном уровне. ♦ Пр-п единства содержат и процессуально-деятельностной сторон обуч-я: целеполаган, планир, образоват технологий♦ Пр-п доступ-ти и природосообразности: соответ содерж образ-я возрастным и индивид особенностям учащ-ся, шк и региональн усл обуч-я. Требования к содержанию образования. Научные основы разработки содержания образования отражаются не только в учебной и методической литературе, но и в законодательных документах. В Законе РФ «Об образовании» (статья 14) определены общие требования к содержанию образования; 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Подчеркнем, что, согласно данному Закону, содержание образования на уровне конкретного образовательного учреждения определяется планами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов лишь примерных образовательных программ. Законодательные требования к содержанию образования раскрываются на уровне других документов, к которым относится концепция 12-летней школы, а также государственные образовательные стандарты и базисный учебный план. Концепция структ-ры и содержя образ в 12-летней школе. Данный документ сущ-т. В 2000 г. Направлен в Думу на рассмотрение. Это перспективная модель, т.к. ориентир на сохранение здоровья детей и логично, если ребёнок заканч школу в 18 лет, т.к. в это время он получает статус взрослого. Стр-ра общ сред образ-я. Воснове стр-ры 12-лет шк лежит периодиз разв лч, основн содерж кот явл типология ВВД, хар-ных для разн возр периодов. I ступень — начальн общ образ-е (обязат),1-4 кл(интенсив умст развит,формир приемов уч/д-ти, способ самост приобрет знаний и их примен при реш познав задач, развив коммуник умен,стан лич-ти млад шк-ка,развит спос-тей, формир умен,мотивов и желан учиться. II ступень — осн общ образ-е (обязат) 5-10 кл.(интенсив соц развит лич-ти, стан нравст норм,ориентац в различ сферах проф/д-ти; формир образ «Я»,склад мех-мы самоорганизац лич-ти и общ спос теоретич мышл,овладен методами науч познан. III ступень — среднее (полное) общ образ-е (общедоступное), 11-12 классы.(формир целост мировоззренч позиц, проектир будущ, спос-ов достиж своих целей,стремл к самореализац в обществен жизни, способ-ть реально оценить свои учеб, проф возм-ти и наметить пути дальн образ-я и проф самоопред-я. Обуч строится на основе профильн дифференциации,через индивид образоват программы.(естественнонауч, гуманитар-филологич, соц-экономич, физико-математ, технико-технологич, худож-эстетич и др). Обновлен содерж образ-я. Основанием для этого служат соц измен, потр-ти общ-ва, тенд разв образ-я, доминир различ традиций, измен образоват стандартов и т.д. Обновление структуры и сод-ия уч-ков происходит в соотв с прогами по Гос стандарту не реже 1 р в 10 лет.
Date: 2016-08-30; view: 335; Нарушение авторских прав |