Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн теор содерж образ-я.





1) Дидактический формализм (Гераклит,Локк,Песталоцци,Кант,Гербарт) опир на фил-ю рац-зма- источ знан явл разум, поэт необх развив ум и спос-ти чела. Гуманитарн классич об­раз-е и особ древн яз явл лучш средством развит ума. 2) Дидактич материализм (Я. А. Каменский, Г. Спенсер).Цель шко­лы - передачу уч-ся как можно большего объема знан из разл областей науки. «-»: перегруз уч-ов излиш инф. 3) Дидакти прагматизм (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер).Образ-е-не­прерыв процесс реконструкции опыта.Источник содерж образ-я в общественной и индивид д-ти уч-ка. Содерж образ-я предст-ся в виде междисципл систем знаний, освоен кот требт от уч-ов коллектив усилий по реш поставл проблем, практич действий, игровых форм занятий, индивид само­ст-ти.

Отечеств кон­цепц содерж образ-я: 1) Содержание образования — педагогически адаптированные основы наук: приобщен шк-ков к науке и производству. Ведущ принцип содерж образ-я высту­п общ методы и принц постр знания, свойств естест и точным наукам.

2) Содерж образсист ЗУНов, кот д/б усвоены учащ-ся, а также опыт творческой д-ти и эмоц-воле отнош к миру. 3) Содерж образпед адаптир соц опыт че­л-ва, тождественный по стр-ре чел-кой культуре. Сод образ состо из: опыта познават д-ти, фиксир в форме ее рез-ов — знаний; опыта репродуктив д-ти — в форме спос ее осущ-я (умений, навыков); опыта творч д-ти — в форме проблем сит, познават задач и т. п.; опыта осущ-я эмоц-ценностных отнош-ий.

4) Сод образ ~ содерж и рез-тат проц прогрессив из­менен свойств и качеств лич-ти. 5) Сод образ — образ среда, способ вызыв лично­ст образоват движен уч-ка и его внутр приращение.

Уровни представления содержания образования: Первый - содерж образ в целом. Второй содер образ соответственно ступеням обуч-я: базовое общее образ, профтехобраз, среднее спец, высшее, научное. А так же содерж сквозных отраслей образ-я (общего, политехнич, спец и т. п.). Треий - циклы учеб курсов. Четвертый — учеб курсы математики, физики, химии, языка и др.Они охват теоретич подгот-ку в уч заведен. Пятый отдельн учеб дисциплины внутри курсов. (учеб курс «Биология» подраздел на ботанику, зоолог, анатом и физио­лог чел, общ биол). Дисциплины подраздел на разделы, темы, уроки.

Личностный (внутрен) ур-нь содерж образ: ЗУН, виды и спос д-ти, спо­соб-ти, ценност ориентац.

Внутренее содерж образ-я выраж внешне через создаваемую уч-ком образовательную продукцию.

Пр-пы построен содерж образ-я.Пр-ип учета соц ус и потреб общ-ва (Например, уси­ление роли человека в современном социуме выражается увеличением гумани­тарного аспекта содержании образования. В соответствии с данным принципом в зависимости от потребностей общества различное влияние на отбор содержа­ния образования могут оказывать другие принципы; гуманитарности, личност­ной ориентации, научности и др. Законодательным отражением данного прин­ципа являются государственные образовательные стандарты).♦ Пр-п соответствия содерж образ целям выбранной модели обра­з-ия.Пр-п структурного единства содерж обрз на различных уров­нях общности и на межпредметном уровне.Пр-п единства содержат и процессуально-деятельностной сторон обуч-я: целеполаган, планир, образоват техноло­гий♦ Пр-п доступ-ти и природосообразности: со­ответ содерж образ-я возрастным и индивид особенно­стям учащ-ся, шк и региональн усл обуч-я.

Требования к содержанию образования. Научные основы разработки содержания образования отражаются не только в учебной и методической литературе, но и в зако­нодательных документах. В Законе РФ «Об образовании» (статья 14) определены общие требования к содержанию образования;

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и соци­ального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Подчеркнем, что, согласно данному Закону, содержание образования на уровне конкретного образовательного учреждения определяется планами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учрежде­нием самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечи­вают разработку на основе государственных образовательных стандартов лишь при­мерных образовательных программ. Законодательные требования к содержанию образования раскрываются на уровне других документов, к которым относится концепция 12-летней школы, а также госу­дарственные образовательные стандарты и базисный учебный план.


Концепция структ-ры и содержя образ в 12-летней школе. Данный документ сущ-т. В 2000 г. Направлен в Думу на рассмотрение. Это перспективная модель, т.к. ориентир на сохранение здоровья детей и логично, если ребёнок заканч школу в 18 лет, т.к. в это время он получает статус взрослого.

Стр-ра общ сред образ-я. Воснове стр-ры 12-лет шк ле­жит периодиз разв лч, основн содерж кот явл ти­пология ВВД, хар-ных для разн возр перио­дов.

I ступень — начальн общ образ-е (обязат),1-4 кл(интенсив умст развит,формир приемов уч/д-ти, способ самост приобрет знаний и их примен при реш познав задач, развив коммуник умен,стан лич-ти млад шк-ка,развит спос-тей, формир умен,мотивов и желан учиться.

II ступень — осн общ образ-е (обязат) 5-10 кл.(интенсив соц разви­т лич-ти, стан нравст норм,ориентац в различ сферах проф/д-ти; формир образ «Я»,склад мех-мы самоорганизац лич­-ти и общ спос теоретич мышл,овладен методами науч познан.

III ступень — среднее (полное) общ образ-е (общедоступное), 11-12 классы.(формир целост мировоззренч позиц, проектир будущ, спос-ов достиж своих целей,стремл к самореализац в обществен жизни, способ-ть реально оценить свои учеб, проф возм-ти и наметить пути дальн образ-я и проф самоопред-я. Обуч строится на основе про­фильн дифференциации,через индивид образоват программы.(естественнонауч, гуманитар-филоло­гич, соц-экономич, физико-математ, технико-технологи­ч, худож-эстетич и др).

Обновлен содерж образ-я. Основанием для этого служат соц измен, потр-ти общ-ва, тенд разв образ-я, до­минир различ традиций, измен образоват стандартов и т.д. Обновление структуры и сод-ия уч-ков происходит в соотв с прогами по Гос стандарту не реже 1 р в 10 лет.

 

 







Date: 2016-08-30; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию