Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос и обществ сист управления образоват системами.





На всех уровнях (субъект, федерация) обяз-но создаются органы управления образованием. На федерал ур-не сущ-т Мин образования (издаёт локал акты нормативного х-ра), РосОбрНадзор (контролирует исполнение этих актов, разраб и утверждает билеты для экз), Федерал агенство по образованию (реализует). На уровне муниципалитетов могут создаваться органы управления образования (пр: Деп образования г.Саров). В РФ система образования имеет общественно-гос х-р управления. Это заключ: В Думе сущ-т комиссия по образованию-создание обществ структур при органах управления образованием, в школах-советы.

Упр-ние рассматр: как действие кого, чего-нибудь, напр хода, движение чего-либо; как д-сть органов гос сит или др-й власти, а так же крупное предп-е; совокуп приборов по ср-м кот управл. Направ управ-я: биолог-е; техн-ое; соц. Упр-ние - дет-ть направ на выработку реш-ий, орг-ю конт-ль, регу-ие объект упр-я в соотвествии с заданной целью, анализ и подвед итогов на основе достоверной инф.

П-пы совр УОС. Люб д-ть, в т.ч. и управленческая основ на соблюден ряда п-пов, кот руководствуется рук-ль. П-пы управления явл конкрет проявлен и отражен зак-тей управления, к кот отн-ся: зависимость эффект-ти функционир-я систем управлен от ур-ня стр-рно-функциональных связей м/у S и O управл-я; обусловленность сод-я и м-дов управл-я орг-цией. => осн п-пы:

1) Демократизация и гуманизация управлен пед сист. Этот п-п ориентир внутришкольн управл на развит самодеят-ти и инициативы всех уч-ов образ процесса.этот п-п возможен при усл открытости обсужден и принят управленч решений; выборности руководителей; введен конкурсн избрания и контрактной системы в отбор пед кадров; наличие гласности в управлен, кот основ на открытости,доступности информ.Общечеловеч ценнои,где во главе угла ставится человек с его духовным миром.

2)Системность и целостность в управлении. Системн подход позвол рук-лю иметь ясн представл-я об учр-ии как о системе

Учр-е м рассм-ть как систему при наличии осн признаков: 1)Целостность.Целостн система-так сист,кот имеет крепк связи м/д эл-тами и сп-бна противостоять среде. Люб муницип учрежден имеет опред целостность,т.к.сост из компонентов. 2)Стр-ра.В целостн сист,кроме наличия комп-ов д. присут опред связи и отн-я.3)налич интегративн св-в и хар-к,4)налич тесной специфич связи с внешн средой. Вз/действие со средой происход в 2-ух формах:1-учрежден приспос к внешн среде и перестраивает свои процессы,2-учрежд подчиняет сразу для достиж своих целей.

3)Рациональное сочетание централизации и децентрализации. Централизация управлен предполаг-т выполн решен, указаний верхних слоев управл-я нижними.Децентрализац-это инициатива управленч решений идущая снизу-вверх(референдум).Оптим вариант эфф достижения рез-ов явл рациональн сочетание централизации и децентрализации.

4)Единство единоначалия и коллегиальность. Реализация данного п-па направл на преодолен субъективности авторитаризма в управлен целост процессом.Ед-во единонач-я и коллегиальности заключ-ся в том,что коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решения,единоначалие необх на этапе реализации принятого решения.При определении тактических действий целесообразно единонач-е,при разраб-ке стратегических действий-коллегиальность.

5)Объективность и полнота i в управлен. Эфф-ть управл-я в значит мере определ-ся наличием достоверной и необх-мой i.

Функционал компоненты: 1) i-ционно – аналитическ ф-ция 2) мотивационно-целевая 3)планово – прогностическая 4) организационно – исполнительская 5) конторльно-диагностическая 6) регулятивно-коррекционная

Пед анализ-это ф-я управления, направленная на изучение фактического состояния дел, и обоснованности применения различ способов, средств достижения цели, а также объективн оценку рез-ов пед процесса и выработку регулирующих мех-ов по переводу системы в нов качественное состояние.

Ф-и пед управления (пед анализ, целеполагание, планирование, организация, регулир-е и контроль).

Сущ-ть аналит-го процесса: выяв-е и фиксация противоречий→осознание возник-х против-й→выявлен проб→критическая оценка ситуации, выдвиж гипотезы→1 пункт. Виды пед анализа:1)параметрический 2)тематический 3)итоговый. Объекты пед анализа: 1)степень интел-го, худ-но-эстет-го, театрал-го, муз, физич и др развития. 2)Развитие детей в различ видах д-ти 3)Развит детей в различ областях знаний 4)ресурсное обеспечение5)Научно-методич обеспечение. Анализ результатов- необх выявить несоответствие м/д тем, что имеем и то, что хотелось бы иметь. Виды анализа занятий: 1) Развернутый 2) Краткий 3) Аспектный.


Цель образовательного учреждения или пед менеджмента - это конкр-й, охар-й кач-но(колич-но)образ желаемого рез-та, к-го образоват учрежден реально м достичь к четко определ мом-ту времени. Св-ва целей: 1. д облад полнотой сод-я 2. операциональностью (проверка) 3. временной опред-ю 4. реалистична 5. побудительными хар-ми(понятна всем). Принципы построения цели образоват учреждения: комплексность, согласованность, конкретность, гибкость, приемлемость, измеримость, достижимость. Целепологание. Цель- конечн образ рез-та. Цель образ учережд - конкретный охар-ный кач-нно(колич)образ желаемого рез-та, кот обр учережд реально может достичь к четко опред-му моменту времени. Алгоритм опред цели:1.Провед проблемно ориентир анализа 2.Устан-е причнно-следств связей 3.Выявл ведущ пробл или основн пробл 4.Построен древа целей 5.Опред критериев оценки рез-та реш 6.Проектир(планир)будущ цели.

Планирование- деять-ть направл на оптимальный выбор по реализ целей. Планир должно отвечать требов:1)единство целевой установки и усл реализац 2)Ед-во долгосорч и краткосроч планиров 3)Обеспеч комплексного хар-ра прогнозир и планир. Виды планиров: Перспектиные(разраб на 3-5лет), Годовой, Текущий.

Контроль- призван опред-ть всякое отклон от целей управл шк, установ их прич и оказ своевр действ помощь в их устран. Задачи внутр Контроля:1)выявл степени причин возник отклон от цели управл и выработка рекоменд направл на их ликвид; 2.установл фактич выполнен рекоменд и предлож тех люд, кот провод кот-ль 3.Выработка навыков самоконрт у пед колект 4.Стимулир качесв-го педаг-го труда. Управление эффективности внутр контроля: 1)своеврем и точная инф о полож дел в учереж 2)контр дБ действенным 3)всестороннее изуч объекта внутр контор 4)дБ диагностико-прогнастическим 5)высок культур проверяющих. Ф-ии внутр контр:1)сбор и обработка инф о сост проверяемог объекта 2)обесчеч качесвт обрат связи 3)выявлен положит и отриц моментов в деят-ти 4)принятие грамотного управленч решен. Принципы внутр контр: плановость, обоснованность, теорит и метод подготовленность. Формы внут контр: 1)По признаку исполнителя: коллектиная, взаимоконтроль, самоконтр, администрат контроль 2)По охвату объекта контр: класнообобщающий, комплексный, тематическ, персональный, обзорный 3)По признаку логич последоват: текущий, предварительны, промежут, итоговый 4)По периодичности проверки: эпизодич, периодич, системный. Технология провед контроля: 1)составл плана проверки: опред целей, опред объекта, вопросы, методы контр, опред ответсвенных, сроки 2)издан прикиз в образ учережд 3)провод проверка 4)обраб инф, делаются выводы 5)обсужд итогов проверки 6)Издается приказ по рез проверки.

Структурная организация: логич вз/отн уровней управл и функц областей постороенных в такой форме, кот позволяет эфф достич целей, т.е. получить желаемый рез. Организац структ управл- сов-ть индивид и коллект объектов между кот расперед полномочия и отвеств за выполенние управленч функц.

Повышение квалификации. 1 р в 5 лет. Это опред-ся типовым положением об учреждении доп проф образования. Такие уреждения создаются на базе Нижегородского инста разв образования+академии повыш квалиф и переподготовки работников образования в г.Москва. Программы м.б.: курсы (краткосрочные-до 40 часов, среднесрочные-72-144 ч.) и проф переподготовка (долгосрочные проги-до 500 ч.).


Аттестация раб школы: По действ законадательству в обл образов РФ кажд пед-му работнику передоствл право прохожд аттестации, т.е. аттест для пед работ-ов, не явл обязат. По оконч прохожд атетст и в зависимости от заявл квалиф категор. Пед могут быть присвоены след категор: 1)высшая 2)первая,3)вторая. Процедура прохожд аттестац: 1)подача заявлен на аттестац 2)в течении 2-хб месяц пед рабо-ку необход пройти 2 этапа аттестац процедур:1.проверка проф знаний(экзамен, защита квалиф раб, обобщ опыта за 3 послед года) 2.оценка продуктивн деят-ти(тестир ученикв(к/р, диктант);экспертиза уроков или учебн занятий; экзамен защита проектов). Аттестац на 2-ю категор проводит образ учережд. Там созд аттестац комиссия, приказом директора. На1-ю катего аттест проводит муниципальная аттестац комиссия соз приказом. На высшую категор учителя проходят аттест на ур-не региона. Созд областная атетестаци комиссия на основе приказа директора департ. Аттестация опред-ся Законом РФ «об Образовании».

 

Понятие обучения.

Обучение – совместная целенаправленная деятельность ученика и учителя, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание. А так же учащиеся овладевают ЗУН, которые образуются в ходе активности ученика из его собственной деятельности.

Образовательный процесс – это педагогически обоснованное, последовательное, непрерывное изменение состояние субъектов обучения в специально организованной среде с целью достижения или образовательных результатов.

Методическая модель образовательного процесса (школа свободного развития Хуторского): потребности и интересы отдельных учеников может не совпадать с интересами общества и в тоже время они могут оставаться культуросообразными, поэтому модель образовательного процесса должна формироваться на основе сочетания вариативного и разноуровневого содержания образования, а также репродуктивных и творческих методов обучения, различных видов деятельности, которые вовлекаются в школе. Вопросы, связанные с направленностью образования, рассматриваются в методологии образования – это система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, учения об этой системе.

Методология – наука о методах, рассматривающая внутренние механизмы, логику движения и организацию знания.

Методология образования – это система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также учения об этой системе.

Образ ученика – рассматривается в динамике его развития, является целевым фактором выстраивания системы его образования.


Образовательная деятельность – процесс освоения учащимися различными видами деятельности. Деятельность предполагает ЗУН, мотивационный, оценочный и другие аспекты обучения. Деятельностный подход (Выготский, Леонтьев, Рубинштейн, Пидкосистый) составляет исходную методологическую установку личностно – ориентировочной теории обучения.

Положение: в деятельности не только проявляются способности обучающихся, но в ней они и создаются; при организации определенного вида деятельности обучаемых формируются соответствующие виду способности и качества личности.

3 главных объекта: деятельность ученика, деятельность учителя, взаимодействие деятельности ученика и учителя.

Структура деятельности: постановка цели; уточнение задач; выработка плана действий, установок, схем предстоящих действий; деятельность ученика (предполагаемые действия, направленные на решение задач); внешние коррективы в последующую деятельность; темп обучения (интенсивность образовательной деятельности).

Принципы организации образовательного процесса: 1) регламентируются учебным планом; 2) годовой учебный график и расписание занятий; 3) образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценивания учеников; 4) обязательная итоговая аттестация учеников; 5) образовательный стандарт не принят; 6) дисциплина, отсутствие насилия; 7) родителям должна быть обеспечена возможность ознакомления с учебным процессом и отметками.

Закономерности обучения (Пидкосистый) – объективные, существенные, устойчивые, растворяющиеся связи между составными частями, компонентам процесса обучения.

Закономерности констатируют факты некоторого рода отношений, в которую вступают компоненты образовательного процесса. Многие обнаруживаются эмпирическим (опытным путем).

I.Хуторской выделяет следующие закономерности: 1) «Эффективность образовательного процесса определяется гармонией и сбалансированностью целей различных уровней: общечеловеческих, государственных, школьных, учительских, ученических, родительских и др.» 2) образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознано участвуют в определении цели обучения, выборе его технологических элементов, в создании личностного компонента содержания образования. 3) Цели каждого нового этапа обучения определяется уравнением достижения цели предыдущего этапа и личными особенностями обучающихся в динамике их развития.

II. Якиманская выделяет закономерности содержания образования: 1) эффективность обучения определяется способами структурирования и содержания образования; 2) образовательные результаты учеников зависят не от объема изучаемого материала, а от содержания создаваемой ими продукции.

III.Закономерности технологий, форм и методов обучения: 1) эффективность обучения зависит от соответствия видов и способов организуемой деятельности возрастным и индивидуальным особенностям учеников; 2) Первичность получения учеником личностного образовательного продукта по отношению к аналогичным внешним образовательным стандартам ведет к возрастанию учебной мотивации и продуктивности образования.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации образовательного процесса. 1) Принцип наглядности; 2) Принцип доступности обучения; 3) Принцип природосообразности; 4) Принцип обучения на высоком уровне трудности; 5) Принцип сознательности и активности и обучения; 6) Принцип последовательности; 7) Принцип прочности знаний и навыков; 8) Принцип индивидуальности (обучение личности с ее особенностями); 9) Принцип целости (восприятия 1 явление в целом); 10) Принцип единства типа (факты, сведения, воззрения должно изучаться совместно из одного источника).







Date: 2016-08-30; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию