Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самосознание личности.
Самосознание – это процесс переосмысливания, который происходит у человека всю жизнь, образует основное содержание его внутреннего мира, определяющего мотивы и смысл его деятельности, это продукт развития. Самосознание определяет 3 составляющих: 1. Когнитивная (знание о себе). Ответ на вопрос «Кто я?» («Какой я?»). 2. Эмоциональная (принятия себя, отвержение себя, моя самооценка). 3. Поведенческая составляющая, поведенческий уровень притязания. Знания о себе → самооценка → формирование поведения. Сознание – это результат общественно-исторических условий формирование человека в трудовой деятельности и в общении. Конфликтно-личностный смысл – один и тот же объект, имеющий противоречивый характер, вызывает действия силы притяжения и отталкивания в одном и том же направлении. Внутренние конфликты (это мотивационные конфликты). 1. Схема развития конфликтов. Сближение – сближение. Приближаясь к первому, удаляемся от второго. 2. Избегание – избегание. Уходим от первой, приближаемся автоматически ко второй. И наоборот. 3. Собственно-внутренний конфликт. «И хочется и колется» +/-. Самосознание – это процесс. Структура самосознания: самопознание и самоотношение. Я-концепция – это результат процесса самосознания. Я концепция – это система представлений о себе самом, на основе которых он осуществляет взаимодействие. Структура Я-концепции: образ Я, самооценка (восприятие себя). Составляющие я – концепции: 1. Описательная или образовательная (образ Я). 2. Составляющая, связанная с отношением к себе – самооценка или принятие себя. 3. Поведенческая составляющая я – концепции. Самосознание: 1.Процесс самопознания (результат)→ образ Я. 2.Процесс самоотношения → самооценка. 3.Регуляция. Я концепция имеет следующую структуру: 1. Я – реальное – представление о себе в момент самого переживания. «Я презираю себя» или наоборот. 2. Я – идеальное – то, каким должен был бы стать субъект, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности. 3. Я – фантастическое – то, каким субъект хотел бы себя видеть, желал бы стать, если бы это было возможным.
Теории личности.
1.Биологизаторское направление. Говорили о первостеенной роли биологического в развитии человека. Пердставители: С. Холл (т. рекопитуляции: отогинез – краткое повторение филогинеза).В. Штерн(влияние наследственности и среды на развитие.) Павлов: соотношение наследственного и средового. 2.Социологизаторы. Развитие – прцесс количественного накопления навыков.(р-е сводится к научению).(Уотсон, Гезел) 3.Л.С. Выготский Критиковал существующие теории. У чел-ка не существует вражденных форм поведение в среде. Среда – как условие и источник р-я ВПФ. ВПФ возникают в результате овладения орудиями, выработанными в ходе истор. р-я. псих деятельность опосредуется псих.орудиями(знаками, языком). ВПФ возникает как форма коллективного поведения =>индивидуальная функция ребенка. Р-е ВПФ связано с обучением. Обучение идет впереди развития (ЗБР) опираясь на ЗАР. Дет.р-е имеет свой ритм, не совпадает с ритмом времени. Каждый псих. процесс имеет оптимальный срок развития.
Зарубежные теории. 1 психоанализ. З.Фрейд, Адлер источник р-я: половой инстинкт, страх смерти. Структура лич.: ид- бессознательное. Эго – часть эго, индивидуальный опыт, взаимодействует с реальностью, регулирует кф между ид супер-эго. Супер-эго – сдерживает ид, заставляет эго действовать в соответствии с моральными нормами, стремление к совершенству. 2. индивидуальная псих. (Адлер). Утверждение позитивной природы человека. Мотив поведения – стремление к превосходству и достижение власти(т.к. с рождения есть комплекс неполноценности). Так же поведение зависит от соц.интереса(стремление к себе подобным). Инд.стиль деятельности формируется с детства(основан на соц.интересе+ стремление к превосходству). 3. Гештальт психология (Перлз,Вертгеймер, Келер, Левин, Коффка). Гештальт – целостная структура, не делиться на части. Организм так же целостная структура. Мотивац. сис-ма личности – удовлетворение гештальта(потребномти). Фигура-актуал.потребность, фон – остальные потребности. В среде происходит взаимодействие индивида с окружающими и удовлетворение потребностей. 4. гуманистическая теория (Роджерс, Маслоу). Структура лч. Я-идеал.=>Я-реал.<= соц.условия. потребность в самоуважении заставляет действовать человека. Я-реал.стремиться к я-идеал. Но под давлением общества часто приходиться скрывать свои мысли, чувства=>я-реал. Отказывается от части своей психики. Если я-реал. в согласии с чувствами, мыслями и поведением(конгруентность) оно приближается к я-идеал. 5. Бихевиоризм (Дж. Уотсон, Торндайк, Павлов, Бехтерев, Скиннер). Предмет – поведение Поведение человека – всякая реакция на внешний стимул, с пом кот индивид приспосабливается. Виды реакций: приобретенные или наследственные, внешние или внутренние. Поведение не наследуется, а является результатом научения. Процесс образования навыков и научение трактуется механистически: путём проб и ошибок. Исключение роли психики в поведении. Человек выступает как реагирующее существо = > его активная сознательная д-ть игнорируется..
Наши ученые 1.Теория деятельности Леонтьев Деятельность рассматривается в системе с тем, что ее пораждает(мотив,цель).сознание рассматривается как особое внутреннее движение порождающее движение человеч деятельности.исходной является внешняя предмет деят-ть от которой производна внутрюпсихюдеят-ть сознания(интериоризация). Гл. проб-ма деят-ти: интериоризация, экстерироризация. Говорит о том, что важно понять каким образом деят-ть трансформирует потребности и порождает нов.потребности. 2.теория отношений (Мясищев). Личность не разлагается на части..Лч.-это система отношений к миру, людям, к себе. Отношения формируются в деятельности. Отношения – движущая сила развития. Хар-ки личности: 1.доминирующие отношения(для чего живет чел, что для него смысл жизни).2.психолог.уровень чела(Ур-нь его желаний и Ур-нь его достижений),3. динамика р-я лич-ти(соответствует темпераменту),4. взаимосвязь основ.копонентов(гормоничность, целостность лич-ти) 3. теория установок (Узнадзе) все поведение чела опред.воздействием окруж.среды опосредованно через установки чела. Установка – сост-е готовности, осно-е на прошлом опыте которое управляет поведением чела. У чела есть способность к объективации(сталкиваясь с препятствиями чел ее анализ-ет) благодаря объективации возникла речь, на ее базе сформир-сь мышление=> воля (для реализации указаний мышления необходима воля) 4. теория отношений Обульханова-Славская. Личностная основа совместной деятельности – комплекс «Я-другие»(отношение к себе, к др-м, отнош-е др-х ко мне). Личность активно стремиться к общению которое отвечает ее жин-м ценностям. лич-ть в процессе общения не только удовлетвор.свои потр-ти, но и учитывает интересы др. чела=>развивает и удовлетворяет свою гл.потр-ть в человечности. Хар-р общения влияет на развитие лич-ти. Разв-е лич-ти происходит не только в общении, но и в совмемтной деятельности.
Date: 2016-08-30; view: 295; Нарушение авторских прав |