Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие психики в онтогенезе.
Развитие -это процесс необратимых направленных и закономерных изменений, приводящ к появлен качественных, количественных преобразований психики чела. Типы развития (Выготский): преформированный-в кот все стадии,этапы,жизн путь залож с самого начала (эмбрион) и непреформир-неизвестен заранее конечный рез-т,хотя можно предполож по как пути пойдет развитие (пр: психич разв реб).Формы разв-я:филогинез-историч разв-е и онтогинез-индивидуальное.Области разв-я:1-психофизич-я-все физич измен в орг,кот оказ влиян на психику: внешнее(рост,вес) и внутреннее(психомоторика,нейродин-ка,ВНД и т.д.),2-психосоциальная-отраж развит межличност и личност отношений,3-когнетивная-познават проц и спос-ти. Факторы: 1)Наследствен-ть(биологический)-это физич данные,признаки общие для всех людей,задатки и заболевания. Врожден-ть-то,что влияло на реб в утробе матери.2)Среда(социальный):физический мир, то что нас окружает(воздух,климат,природа) и соц мир-влиян об-ва на чел через соц институты,влиян СМИ…3)Актив-ть-ни среда,ни биологич фактор не мог оказ влиян на лич-ть вне ее собствен актив-ти.Формы организации актив-ти-обучен и воспитан. Закономерности: неравномерность-кажд псих ф-я облад собст типом развития,стадиальность-развитие идет по стадиям,пластичность,дифференциация(разделен ф-й) интеграция-слияние,смена детерминант причин,неуст-ть-кризисы развития,синзетивность-чувствит-ть опред этапа псих развит,кумулятивность-достижен опред этапа включ-ся в последующ развитие. Мех-мы: 1)Соц сит развития-это соотношен внешн и внутр усл развит психики(отношен реб-ка к др людям,предметам,самому себе).Она определяет пути развит реб-ка,виды д-ти и преобретаемые им нов кач-ва психики.2)Вед вид д-ти-это нов тип строен лич-ти и ее д-ти,в кот возник и формир-ся устойчив психологич новообразования.Кажд стадия псих развит хар-ся своим ввд.3)Новообразование-это психич и соц изменен, возник на данном этапе и определяющ его психич развитие; это обобщен рез-т этих изменен в соответ период, кот стан базой для формир послед психич изменений. Содержан психич развит реб-это борьба внутр противореч м/у отживающ формами психики и нарождающимися. Внутр противореч-это движущ силы психич разв. Это конфликт хочу-могу. Дан противореч ведет к усвоен нов ЗУН, способов д-ти. Кризисы развития -это переломн пункт в нормальн ходе психич разв. 2 стороны проявления: негативн и позитивн. Протекание: 1-неотчетливость границ,2-сопровожд-ся трудновоспитуемостью,3-снижен темпа продвижен реб-ка в обучении. Кажд возр хар-ся специфич жизн-ми задачами, от своевременного реш-я кот зависит как лчнстое ɣие в целом, так и успешность перехода на след возр этап. С ходом возр-го ɣия связ и необратимые психофизиол измен, но совпадения во tмени тесно вз/связ линий физиол-го, Ұкого и соц-го ɣия не происходит. Неравномерность темпа ɣия этих сторон приводит к нередким расхожд в степени физич, Yской или соц зрелости инд-да, что и обуславливает ſния акселерации, инфантилизма, ЗПР и пр. Date: 2016-08-30; view: 261; Нарушение авторских прав |