Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка туристских услуг города Севастополя





На сегодняшний день туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. На долю туризма в целом приходится 3,2% мирового ВВП. Число рабочих мест в сфере туризма составляет около 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире. Российский Союз Туриндустрии оценивает объем туристического рынка России в 2010 году в 10−11 млрд. долл. США[39].

В 2013 году российские туристы совершили 14 495,9 тыс. поездок за границу, что на 15% больше, чем в 2012 году. На Севастополь при этом пришло 986 тыс. поездок за границу, и также в 2013 году наблюдался определённый рост. Несмотря на положительный прирост, темпы роста заметно снизились по сравнению с 2012 годом, когда увеличение турпотока составило 28%. Подобная динамика рынка вполне ожидаема и связана с окончанием периода реализации отложенного после начавшегося осенью 2011 года финансового кризиса спроса на загранпоездки с целью отдыха. Это же подтверждается тем фактом, что показатель выезда севастопольских туристов за рубеж в 2013 году соответствует среднему значению за последние 4−5 лет[40].

При этом большая часть выезжающих за рубеж севастопольских туристов предпочитает посещать страны дальнего зарубежья (на их долю приходится 68,6% выездного потока).

Рисунок 2.2.1 – Структура туристических поездок россиян за рубеж

Лидерами по темпам роста потока туристов из Севастополя в 2013 году стали следующие страны:

ü Эстония (+118,3%),

ü Норвегия (+100%),

ü Швеция (+99,2%),

ü Сербия (+75%),

ü Таиланд (+68%),

ü Доминиканская республика (+63%),

ü Греция (+58,4%),

ü Испания (+57%),

ü Вьетнам (+51%),

ü Куба (+50,8%).

Рисунок 2.2.2 – Страны–лидеры по спросу со стороны севастопольских туристов в 2013 году

Из наиболее посещаемых туристами из Севастополя стран отрицательной динамикой спроса в 2013 году отличались такие страны, как Марокко, Египет, Тунис, Иордания, Япония и Литва [39].

Рисунок 2.7 – Падение спроса на туристские дестинации среди туристов из Севастополя в 2013 году

Развитие туристической отрасли региона имеет тесную взаимосвязь с уровнем развития его экономики, также состояния личных доходов граждан.

В целом, туристский рынок гибко реагирует на изменения в экономическом секторе:

· При стабильности цены на туристические продукты, рост существующего потребления на 1 % приводит к приостановке затрат граждан на туризм

· При росте потребления на 2,5 % направление средств на приобретение услуг туризма возрастают на 4%,

· При росте потребления на 5% приводит к увеличению затрат на туризм более чем на 10 % [41].

Соответственно, увеличение личного дохода граждан приводит к:

· интенсивности туристской деятельности;

· умножению денежных средств, получаемых обществом от развития туризма.

«Активные» туристы, которые выезжают отдыхать 1–2 или более раз за год, составляют всего 10–15 % всего населения РФ, поэтому многие туристские фирмы города Севастополя предлагают клиентам путевку в кредит с гибкой системой выплат.

Даная услуга положительно влияет на развитие турфирмы и рост её доходов [42].

Характеристика клиентов, приобретающих туристические путевки в турфирмах Севастополя, обуславливается возрастом, полом, социальным статусом и семейным положением.

В первую очередь, при выборе отдыха большое значение имеет возраст туриста (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий возраст, лет
   
Отдых на море 20-40
Спортивный туризм 25-35
Бизнес-тур 26-35
Оздоровительный туризм 30-40, 51-55
Развлечения 20-40
Охота, рыбалка 30-40
Другое 35-45, 55-70

 

Исходя из таблицы 2.2.1 можно увидеть, что наибольший интерес для туристских фирм составляют клиенты в возрастной категории от 25 до 40 лет, которые интересуются практически всеми видами отдыха [50].

Мотивация посещения конкретных стран связана с полом и семейным положением клиентов (таблицы 2.2.2 и 2.2.3) [44].

Таблица 2.2.2 – Предпочтения стран выезда

в зависимости от пола туристов

Название страны Соотношение мужчин и женщин Образ
Италия, Турция, Франция 1:2 Преимущественно женский
Греция 1:3 Женский
Испания, Кипр, Китай 1:1 Нейтральный
Египет 2:1 Преимущественно мужской
Швейцария 3:2 Преимущественно мужской
Таиланд 1:3 Женский

Согласно данным таблицы 2.2.2 можно увидеть что женщины Севастополя более склонны к посещению других стран.

Однако существуют и направления, по которым превалирующую роль играют мужчины, – это Египет и Швейцария [43].

Таблица 2.2.3 – Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов

Название страны Характеристика семейного положения
Греция Туристы: · ранее состоявшие в браке – 43 %, · семейные пары – 37 %, · холостые – 20 %.
Италия, Турция, Франция · ранее состоящие в браке – 47 %, · холостые – 53 %.
Египет, Кипр, Испания · семейные пары – 62 %, · холостые люди – 38 %.
Таиланд, Китай · семейные пары – 38 %, · холостые – 44 %, · ранее состоявшие в браке – 18 %.
Швейцария ранее состоящие в браке – 43 %, холостые – 57%.

 

Из таблицы следует, что все указанные страны привлекательны для семейных людей, холостых и ранее состоявших в браке [49]. Однако каждая страна имеет «своих» потребителей. Различия в материальном положении населения порождают неоднородность туристского спроса. Сравнительно небольшая доля состоятельных жителей Севастополя предпочитает эксклюзивные туры с высоким классом обслуживания [48].

Основными направлениями в этом сегменте являются страны Азиатско – Тихоокеанского региона – Китай, Таиланд, Сингапур, Гонконг и Австралия, а также Япония.

Клиенты с высоким уровнем доходов обычно путешествуют индивидуально или в составе немногочисленных групп. Население с более низким достатком приобретает туры по средним и низким ценам, рассчитанные на массового потребителя, такие как Турция, Кипр, Египет, Болгария и другие. Далее необходимо провести анализ динамики рынка туристических услуг Севастополя. Согласно данным Росстата за 2013 год, объем выездного туризма составил в натуральном выражении 36 млн. 213 тыс. поездок, что на 7 % больше, чем в 2012году. С целью туризма в 2013 году было совершено 121 863 тыс. выездов.

По данным Росстата в 2013 году по сравнению с 2012 годом рост количества выездов за границу составил 10 %, а средний показатель за последние 5 лет (с 2009 года) – 8% [45].

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Фонда общественного мнения (ФОМ), в общем объеме выездного туризма доля клиентов из Севастополя составляет 9% [46].

Соответственно, динамика выездного туристического потока в Севастополе за последние пять лет (2009–2013 гг.) может быть представлена следующим образом (таблица 2.2.4) [47].

Таблица 2.2.4 – Динамика выездного туризма Севастополя

за 2009–2013 гг.

  Года
         
Количество выездов туристов за рубеж 1 021 558 1 103 147 1 296 025 1 349 301 1 541 394

 

Таким образом, начиная с 2009 года наблюдается постоянный незначительный рост количества выезжающих за границу туристов Севастополя [51].

Данный рост обуславливается, с одной стороны, постоянным ростом доходов населения, с другой, – удобным расположением Севастополя, близостью многих европейских стран (в том числе Египта и Германии – стран, являющихся крупнейшими транзитными перевозчиками мира), развитой инфраструктурой города, гибкой ценовой политикой субъекта туристического рынка.

Согласно отчету, предоставленному аналитической службой Ассоциации туроператоров России, в 2013 году характеристика основных туристских предпочтений жителей Севастополя выглядит следующим образом (рисунок 2.2.1) [47].

Рисунок 2.2.1 – Долевое распределение объемов продаж туристических путевок в Севастополе, 2013 г. [50]

В целом, туристические компании Севастополя характеризует общий рост выездного турпотока – в среднем, от 10 % до 15 %. Одним из основных трендов стало доминирование поездок в Турцию.

В 2013 году также успешно реализовывались туры в Италию, на Кипр, в Черногорию, Францию, Чехию и Венгрию [47].

Страновые предпочтения жителей Севастополя совпадают с общероссийской статистикой: по данным Ассоциации Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР), турпоток россиян в 2013 году вырос: на Кипр – на 52 %, в Чехию – на 36 %, в Италию – на 35 % [46].

Причинами популярности данных направлений являются хорошее соотношение параметров «цена/качество»: высокий уровень сервиса, большой выбор экскурсий, доступные цены на дополнительные услуги.

Среди жителей Севастополя популярным становится отдых в странах, не специализирующихся на пляжном туризме.

В частности, круизные и автобусные туры в Скандинавию успешно продавались в 2013 году [42].

Важно отметить что наиболее популярное для Севастопольских туристов направление – это страны Прибалтики: объемы приобретаемых в Эстонию, Латвию и Литву туров выросли летом 2013 года, по оценкам некоторых туроператоров, на 15–20 % [48].

Далее необходимо провести анализ конкурентной среды туристического рынка Севастополя.

Важно подчеркнуть, что в настоящее время на территории Севастополя зарегистрировано 86 туристических агентств, из них 95% находятся в самом городе и 5% — в области [49].

Можно подчеркнуть, что по результатам опроса, проведенного порталом TourProfi.ru, почти треть всех турагентств существует на рынке больше 10 лет (рисунок 2.2.2).

Рисунок 2.2.2 – Характеристика туристических агентств Севастополя

В настоящее время в Едином федеральном реестре туроператоров в Севастопольской области зарегистрировано 3 компании и 83 в Севастополе, которые вправе заниматься профессиональной деятельностью, и имеют финансовые гарантии [48].

При оценке рынка операторы опираются на количественные показатели своей агентской базы. Именно эти цифры более приближены к действительности, чем цифры официальных органов статистики. Так, у компании «Санато» – крупнейшего оператора Севастополя – заключено более 700 договоров с турагентствами. Всего в агентсткой базе по Севастополю представительства «Лион-тур» содержится около 10 агентств.

Агентская база «Солвекс–Турне» насчитывает около 25 компаний, из которых регулярные заявки на бронирование отправляют около 1 000. Остальные же, делают от одной до пяти броней в год [41].

Таким образом, уровень конкуренции на рынке турагентской деятельности в Севастополе достаточно высок, и успешно функционировать на нем возможно только на основе грамотно разработанной стратегии.

В целях анализа конкурентного положения исследуемой компании проведем анализ основных конкурентов – турфирм, предлагающих клиентам отдых по тем же направлениям, что и наша компания.

Кроме того, в качестве объектов анализа были рассмотрены компании, находящиеся в районе расположения (таблица 2.2.5).

Таблица 2.2.5 – Анализ и сравнение основных конкурентов предприятия ИП Яковлев А.Л. «МИР»

Наимено-вание фирмы Вид деятель- ности Срок работы Адрес Основные направ-ления Дополни-тельные услуги Формы продви-жения
ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» турагент     5 лет     Севастополь г., ул. Бол. Морская, 7, оф. 12. Турция, Египет, Таиланд   Не предо-ставляются Реклама в СМИ
Путник турагент 7 лет Ул. Юмашева 3/1 Турция, Китай, Греция, Таиланд Визовая поддержка     Личный сайт
Санато туропера тор и турагент   10 лет     Ул. Коли Пещенко д. 44 Турция, Китай, Греция, Таиланд, Италия Визовая поддержка, бронь гостиниц    
Аос Турагент     3 года     Пр. Генерала Острякова. Д. 12 Египет, Турция Не предоставляются Реклама в СМИ; Личный сайт
РиФ Турагент     5 лет     Ул. Богдана Хмельниц-кого, д. 21 Египет, Турция, Таиланд Визовая поддержка   Баннер

По результатам анализа конкурентов можно увидеть, что наиболее серьезным конкурентом для ИП Яковлев А.Л. «МИР» является турфирма ООО «Санато». Главным ее преимуществом является то, что фирма работает как в режиме «туроператор», так и «турагент».

На втором месте туристское агентство ООО «Путник», которое выгодно отличается от нашей фирмы тем, что предоставляет дополнительную услугу в виде визовой поддержки.

На третьем месте находится фирма ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР». С точки зрения информационной поддержки, недостатком на фоне основных конкурентов для ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» выступает отсутствие собственного сайта.

В форме балльной системы представлена оценка ценовой политики на турпродукт всех пяти фирм (табл. 2.2.6). Для того чтобы упростить анализ, было рассмотрено одно направление – Турция. Исследуемый тур представлен проживанием в отеле 4 «звезды», продолжительность 7 ночей, вылетом из Симферополя. Расчет представлен на одного человека (размещение в двухместном номере).

Таблица 2.2.6 – Оценка ценовой политики конкурентов

Название фирмы Цена тура в USD Баллы
ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» 810 $  
Путник 790 $  
Санато 780 $  
Аос 840 $  
РиФ 800 $  

 

Согласно таблице 2.2.6 можно увидеть, что туристская компания «Санато» предлагает самые выгодные цены на отдых в Турции. С учетом наибольшей популярности данного направления среди туристов Севастополя, ИП Яковлев А.Л. «МИР» использует стратегию конкурентных цен, основанную на установлении средней конкурентной цены и достижении высокого уровня доходности на основе больших объемов продаж.

 

2.3 Анализ системы управления персоналом ИП Яковлев А.Л. «МИР»

Date: 2016-08-30; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию