Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по теоритической части





 

Проведенный анализ системы управления персоналом на предприятии позволяет утверждать, что управление персоналом – это непрерывный процесс влияния на коллектив людей, организация координации их деятельности в процессе производства для достижения хороших результатов при минимальных затратах.

Для успешного решения задач управления организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Так же на предприятии должна быть продуманная стратегия и тактика управления персоналом, с целью раскрытия потенциала работников и повышения производительности труда.

Персонал является неотъемлемой частью предприятия, поэтому подбор персонала является очень важным процессом в управлении персоналом.

Правильный подбор персонала так же влияет на прибыль предприятия, а именно, если менеджер квалифицирован, грамотно и четко информирует и заинтересовывает покупателя турпродуктом, большая вероятность, что клиент вернется снова именно в это агентство.

Для изучения систем управления персоналом применяются такие научные исследования, как: метод Дельфи, тестирование, метод экспертных оценок, хронометрирование и фотография рабочего времени, анкетирование.

Перед началом исследования ставятся цели, которые требуют анализа, выявления проблемы и пути их решения. Также важно подчеркнуть, что из всех методов выбираются только те, которые будут больше всего подходить ситуации, сложившейся на предприятии.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется на трех уровнях власти: на федеральном, региональном и местном. Структура делится на законодательную и исполнительную власть.

Регулирование сферой туризма осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика туристского агентства ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР»

ИП «Яковлев А.Л.» в Дипломном Проекте указывается как ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР».

Организационно–правовая форма турагентства «МИР» - Индивидуальный Предприниматель. Турфирма «МИР» начала свою деятельность в 2009 году, и за 4 года работы в туриндустрии успела себя успешно зарекомендовать.

Туристское агентство «МИР» расположено по адресу Севастополь г., ул. Большая Морская, 7, оф. 12. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 20:00, по субботам с 11:00 до 20:00.

Основными источниками правового регулирования деятельности ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Закон «Об основах туристской деятельности».

Фирма арендует помещение под офис в многоэтажном здании на втором этаже. При входе в агентство расположена красочная вывеска, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в данной турфирме. Данное туристское агентство сотрудничает с такими туроператорами, как: Coral Travel, Pac Group, Санрайз тур и Вест тревел.

В туристском агентстве ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» создана линейно–функциональная организационная структура (рис. 2.1.1). Эта форма структуры идеально подходит данной организации, которая имеет небольшой штат сотрудников, кроме того данный тип организационной структуры является подходящим вариантом для правовой формы Индивидуальный Предприниматель (ИП).

 

 
 

 


 

 
 


 

 

Рисунок 2.1.1 – Организационная структура турфирмы ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР»

В обязанности директора входят представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, подбор персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Маркетолог проводит маркетинговые исследования на рынке туризма, занимается анализом и оценкой ценообразования и предпочтений потребителя; работает в области рекламы.

Менеджеры – работают с разными направлениями фирмы, консультируют клиентов, ищут наиболее подходящие туры, занимаются рекламой, заключают договоры с клиентами и операторскими компаниями.

Курьер занимается доставкой по назначению деловых бумаг, писем, рекламной информации и т.д. Выполняются эти функции по указаниям вышестоящего работника, а так же занимается получением бумаг, писем и т.д. от других организаций.


Штатное расписание содержит список занимающих людьми должностей, содержит сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах и месячном фонде заработной платы труда.

Таблица 2.1.1– Штатное расписание ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» за 2012г.

Должность Количество человек Оклад., тыс. руб., в мес. Оклад, тыс. руб. в год
Ген. директор      
Гл. бухгалтер      
Бухгалтер      
Маркетолог      
Гл. менеджер      
Менеджер по выездному туризму      
Курьер      
Итого:      
Отчисления на ФОТ (Оклад в год * 30%)  
Оклад в год с отчислениями на ФОТ (Оклад в год + 30%)  

 

Из таблицы видно, что отчисления на Фонд Оплаты Труда за 2012 год составляет 702 тыс. руб., значит оклад в год с отчислениями на ФОТ всего штата сотрудников, равен 3042 тыс. руб.

Таблица 2.1.2 – Штатное расписание ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» за 2013г.

Должность Количество человек Оклад., тыс. руб., в мес. Оклад, тыс. руб. в год
Ген. директор      
Гл. бухгалтер      
Бухгалтер      
Маркетолог      
Гл. менеджер      
Менеджер по выездному туризму      
Курьер      
Итого:      
Отчисления на ФОТ (Оклад в год * 30%) 781,2
Оклад в год с отчислениями на ФОТ (Оклад в год + 30%) 3385,2

 

Исходя из таблицы, можно сказать, что в 2013 году отчисления на фонд оплаты труда составили 781,2 тыс. руб., а оклад в год с отчислениями на ФОТ составили 3385,2 тыс. руб. Это связано с приемом на работу одного сотрудника – менеджера по выездному туризму.

Анализ объема реализации является очень важным показателем деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на количество издержек, прибыли и рентабельности.

Туристская фирма ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» предлагает своим клиентам различные туры (табл. 2.1.3). К каждому клиенту предоставляется индивидуальный подход. При продаже туров предлагаются различные брошюры, прайс–листы, фото и даже видео об отелях и достопримечательностях стран, каталоги для того, чтобы клиент мог наглядно ознакомиться с предлагаемым туром и сделать оптимальный для себя выбор.

Таблица 2.1.3 – Анализ динамики объема продаж турфирмы ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР»

Наименование услуги Объем реализации, тыс. руб. в год Изменения
2012 г 2013 г +/- %
Туры в Турцию 1360,6 1520,5 +159,9 111,7
Туры в Египет 1420,3 1500,1 +79,8 105,6
Туры в Таиланд     +125 110,6
Туры в Китай 502,5 806,2 +303,7  
Туры в Грецию (о. Крит, о. Родос) 1190,7 1580,9 +390,2  
Туры в Швейцарию     +62  
Туры в Испанию 1360,2 1400,5 +40,3 110,2
Туры в Италию 965,2   +389,9  
Туры в Тунис 862,3 956,3 +94  
Туры в Черногорию 871,5 961,5 +90 110,3
Итого: 10811,3   1734,8  

 


Исходя из таблицы, видно, что наиболее частыми поездками для отдыха в 2013 году, были такие страны как: Египет, Турция и Испания. Меньше всего пользовались спросом туры в Швейцарию.

Сделав подробный анализ таблицы, можно сделать вывод, что выручка от продажи туров в 2013 году выросла на 116%. Такой рост выручки от реализации является положительным явлением деятельности организации, что приводит к росту рентабельности. Высокий рост продаж продукции, связан с увеличением спроса на услуги фирмы и повышением покупательской способности граждан. С точки зрения анализа ассортимента можно отметить, что в 2013 году большей популярностью стали пользоваться туры в Египет, Испанию, при этом спрос на поездки в Таиланд и Грецию несколько сократился.

Себестоимость – это затраты фирмы, которые используются для обслуживание текущих расходов по производству, реализации товаров и предлагаемых услуг. Себестоимость состоит из: издержек на материалы, накладные расходы, электроэнергию, заработную плату, амортизацию и т.д. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода [12,с.54].

Затраты разделяют на постоянные и переменные. Постоянные затраты –это такие затраты, которые не меняются в зависимости от объема производства и предлагаемых услуг (амортизация, налог на имущество, и т.п.). Переменные затраты – это те затраты, которые меняются пропорционально изменению объема предлагаемых услуг (з/п (дополнительная), коммерческие затраты) [25,с.66].

 

Таблица 2.1.4– Анализ структуры затрат организации ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» за период 2012–2013гг.

Показатель   Период   Изменения  
  2012 год в тыс. руб. 2013 год в тыс. руб. –/+ тыс. руб. %
         
Постоянные затраты        
1. Аренда        
2.Заработная плата     +264 111,2
3. Страховые взносы   781,2 +79,2 111,2
4. Амортизация ОФ (12%)   11,1 +0,1 100,9
Переменные затраты        
5. Реклама     +7  
6. Коммунальные услуги     +3  
7. Прочие затраты 563,9 584,2 +20,3 103,5
8. Коммерческие расходы     +5 11,6
Полная себестоимость 3717,9 4336,5 +618,6 116,6
Итого переменных затрат 664,9 700,2 +35,3 105,3
Итого постоянных затрат   3636,3 +343,3 110,4
           

 

Согласно таблице, можно сказать, что заработная плата выросла в 2013 году на 111,2 %, аренда помещения повысилась на 111,2%. Также увеличились прочие расходы (покупка готовых туров в туроператоров) на 103,5% и оплата коммунальных услуг (113%).


 

 

2.1.5 - Основные показатели финансово – экономической деятельности ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» за период 2012–2013гг.

Наименование показателя Ед. изм. 2012 г. 2013 г. Отклонения
+/- %
Выручка Тыс. руб. 10811,3   + 1734,7  
Себестоимость Тыс. руб. 3717,9 4336,5 +618,6 116,6
Стоимость основных фондов Тыс. руб. 91,6 92,5 + 0,9 100,9
Численность работающих Чел.     + 1 112,5
Фонд оплаты труда Тыс. руб.   3385,2 +343,2 111,2
Прибыль от реализации (с.1 - с.2) Тыс. руб. 7093,4 8209,5 +1116,1 115,7
Рентабельность производства (с.6/с.2)*100 % 1,9 1,9   х
Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100 % 0,65 0,65   х
Производительность труда (с.1/с.4) Тыс. руб./ чел. 1351,4   + 42,6 103,1
Фондоотдача (с.1/с.3) Тыс. руб.   135,6 + 17,6 114,9
Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб. 380,2 376,1 -4,1 98,9

 

Из таблицы видно, что выручка в 2013 году выросла на 116% и прибыль от реализации увеличилась на 115,7%. Рентабельность производства в 2013 году не поднялась, также и не выросла рентабельность продаж.

Уменьшился показатель средней заработной платы на 4,1%, при этом производительность труда возросла на 103,1%.

 







Date: 2016-08-30; view: 247; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию