Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 6 page





5. Как Шрила Гурудев раскрыл суть того, что хотел дать Свамиджи? Как вы узнаете, что это правильно?

6. Как Шрила Гурудев объяснил нашу конечную цель?

7. В чем разница между спонтанным любовным служением и поклонением, следуя правилам и предписаниям шастр, и как Шри Кришна расценивает эти две формы поклонения?

8. Что Шрила Прабхупада назвал слабостью в поклонении согласно регулирующим принципам?

9. Что такое «спонтанное влечение» и как его можно обрести?

10. Как можно достичь рага-марга-бхакти или преданного служения в состоянии любовной привязанности Господу, и как можно стать «принадлежащим Кришне» таким образом?

11. Если человека привлекает такое служение, что ему нужно делать? Какова альтернатива физическому проживанию во Вриндаване?

12. Каково значение для садхак следующего утверждения Шрила Прабхупады: «Такой уровень недостижим в начале. В начале каждый должен совершать служение, строго следуя регулирующим принципам, рекомендованным священными писаниями и духовным учителем. Если человек постоянно выполняет служение согласно процессу вайдхи-бхакти, естественная склонность его сердца постепенно пробудится»?

13. В чем разница между настроениями Вайкунтхи, Двараки, Матхуры и Вриндавана? Где проявлено наибольшее богатство и величие, и как преданные относятся к ним?



 

Модуль 14A – Лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, Часть 1

Примечание редактора: следующий модуль главным образом составлен на основе Введения в «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Прабхупады.

Введение.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху, великий апостол любви к Богу и основоположник совместного воспевания святого имени Господа, явил Себя в Шридхаме Майапуре, одном из кварталов города Навадвипы, в Бенгалии, вечером Пхалгуни Пурнима 1407 года эры Шакабда (что соответствует февралю 1486 года по христианскому календарю).

Его отец Шри Джаганнатха Mишра, ученый брахман из района Силхет, пришел учиться в Навадвипу, считавшуюся в то время центром образования и культуры. После женитьбы на Шримати Шачидеви, дочери Шрилы Ниламбары Чакраварти, великого ученого Навадвипы, он навсегда поселился на берегу Ганги.

У Джаганнатхи Mишры и его жены Шримати Шачидеви родилось несколько дочерей, большинство из которых умерли в раннем возрасте, и тогда вся родительская любовь была отдана двум сыновьям, Шри Вишварупе и Вишвамбхаре. Десятый, самый младший ребенок по имени Вишвамбхара позднее стал известен как Нимаи Пандит, а затем, после принятия отречения - Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху являл Свои трансцендентные деяния в продолжение сорока восьми лет и покинул этот мир в 1455 году эры Шакабда в Пури.

Первые двадцать четыре года Своей жизни Он прожил в Навадвипе как ученик и домохозяин. Его первой женой была Шримати Лакшмиприйа, которая умерла в раннем возрасте, когда Господь находился в отлучке. Вернувшись из Восточной Бенгалии, Он по просьбе Своей матери женился вторично. Второй Его женой стала Шримати Вишнуприйа Деви, всю свою жизнь страдавшая от разлуки с Господом, который принял санньясу в возрасте двадцати четырех лет, когда ей едва исполнилось шестнадцать.

Приняв санньясу, Господь по просьбе Своей матери Шримати Шачидеви обосновался в Джаганнатха Пури. В Пури Господь оставался в течение двадцати четырех лет. Шесть из них Он непрерывно странствовал по всей Индии (особенно по ее южной части), проповедуя «Шримад-Бхагаватам».

Господь Чайтанья проповедовал не только «Шримад-Бхагаватам», но и учение «Бхагавад-гиты» в наиболее доступной форме. В «Бхагавад-гите» о Господе Шри Кришне говорится как об Абсолютной Личности Бога, и Его заключительное наставление в этой великой книге трансцендентной мудрости гласит, что нужно оставить все виды религиозной деятельности и принять Его (Господа Шри Кришну) как единственный объект поклонения. Затем Господь заверяет, что все Его преданные будут ограждены от всевозможных греховных поступков, и у них не будет причин для беспокойства.

К сожалению, несмотря на прямое повеление Господа Шри Кришны и учение «Бхагавад-гиты», малоразумные люди ошибочно считают Его всего навсего великой исторической личностью, и таким образом не признают в Нем изначальную Личность Бога. Людей с таким ничтожными знаниями вводят в заблуждение многочисленные непреданные. Даже великие ученые неверно интерпретируют учение «Бхагавад-гиты». После ухода Господа Шри Кришны появились сотни комментариев к «Бхагавад-гите», написанных эрудированными учеными, но почти все они преследовали при этом личные цели.


Господь Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Господь Шри Кришна. Однако на этот раз Он явился как великий преданный Господа, чтобы поведать людям, в частности, религиозным деятелям и философам, о трансцендентном положении Шри Кришны, изначального Господа - причины всех причин. Суть Его проповеди заключается в том, что Господь Шри Кришна, явившийся во Враджабхуми (Вриндаване) как сын царя Враджи (Нанды Mахараджи), есть Верховная Личность Бога, и поэтому Он - объект поклонения для всех. Вриндавана-дхама неотлична от Господа, поскольку имя, слава, форма и место, где Господь проявляет Себя, тождественны Господу, являясь абсолютным знанием. Следовательно, Вриндавана-дхама должна почитаться так же, как и Сам Господь. Высочайшую форму трансцендентного поклонения Господу в виде чистой любви к Нему проявили девушки Враджабхуми, и Господь Шри Чайтанья Махапрабху рекомендует этот метод как наивысшую форму поклонения. Он видит в «Шримад-Бхагавата-пуране» безупречное писание, помогающее постичь Господа, и учит, что высшая цель жизни всех людей - достижение стадии премы, любви к Богу.

Явление.

Итак, Господь явил Себя вечером Пхалгуни Пурнима 1407 года эры Шакабда. По воле Господа в этот вечер было лунное затмение. Обычно во время лунного затмения индусы совершают омовение в водах Ганги или других священных рек и для очищения читают ведические мантры. Когда Господь Чайтанья родился во время лунного затмения, по всей Индии были слышны священные звуки Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Совпадение явления Господа с лунным затмением указывает на особый характер Его миссии. Эта миссия заключалась в том, чтобы проповедовать важность воспевания святых имен Господа в век Кали (век раздоров). В этот век конфликты возникают по малейшему поводу, поэтому для нынешнего века шастры предлагают единую основу самоосознания - воспевание святых имен Господа.

Чтобы поддержать миссию Господа, люди всего мира примут святое имя Господа как единую основу общечеловеческой религии. Иными словами, святое имя низошло на землю одновременно с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху.

Санкиртана.

Затем Господь весело и с большой пышностью отпраздновал Свою свадьбу и с этого времени начал проповедовать в Навадвипе совместное воспевание святого имени Господа. Однажды, проходя по главной улице города, Нитйананда Прабху и Шрила Харидас Тхакур увидели возбужденную толпу людей. Расспросив прохожих, они узнали, что два брата по имени Джагаи и Mадхаи, напившись, нарушали общественный порядок. Нитйананда Прабху и Харидас пробились сквозь толпу и попросили братьев повторять святое имя Господа Хари. Но те от их просьбы пришли в ярость и обрушили на Нитйананду Прабху поток грязных ругательств. … На другой день Нитйананда Прабху решил навестить братьев, но как только Он приблизился к ним, один из них запустил в Него обломком глиняного горшка. Обломок попал Ему в лоб, и из раны хлынула кровь. Но Нитйананда Прабху был так великодушен, что, вместо того чтобы возмутиться этим гнусным поступком, сказал: «Пусть ты бросил в Mеня камень, но Я все же прошу тебя: воспевай святое имя Господа Хари!»

Tем временем весть о том, что Нитйананда ранен, достигла Господа, и Он в гневе поспешил к месту происшествия. Господь тут же призвал Свою чакру Сударшану (главное оружие Господа, имеющее форму диска) и хотел убить грешников, но Нитйананда Прабху напомнил Ему о Его миссии: освобождать в Кали-югу безнадежно падшие души. Братья же, Джагаи и Mадхаи, были типичными представителями таких падших. Господь внял его просьбе с условием, что с этих пор братья навсегда откажутся от своей грешной и распутной жизни. Они согласились, пообещав бросить все свои греховные привычки, и милостивый Господь простил их и никогда больше не напоминал им об их прошлых прегрешениях.


Санньяса.

Господь очень высоко ценил любовное отношение девушек Враджабхуми (Вриндавана) к Кришне и, отдавая должное их чистому служению Господу, Шри Чайтанья Махапрабху однажды вместо имен Господа воспевал святые имена гопи (пастушек). В это время к Нему подошли несколько студентов, Его учеников. Они были крайне удивлены, услышав, что Господь повторяет имена гопи. По своей глупости они спросили Господа, почему Он повторяет имена гопи, и посоветовали Ему повторять имя Кришны, тем самым нарушив экстатическое состояние Господа. Он отчитал их и выгнал вон. Эти студенты были почти одного возраста с Господом и вообразили, что равны Ему. Собравшись вместе, они решили, что если Он еще раз осмелится наказать их подобным образом, они нападут на Него. Среди обывателей этот случай вызвал злобные толки.

Когда это стало известно Господу, Он задумался над тем, что общество состоит из разных типов людей. Он заметил, что преданному служению Господу, главным образом, противятся студенты, учителя, люди, занятые кармической деятельностью, йоги, непреданные и всевозможные атеисты. «Mоя миссия заключается в том, чтобы освободить все падшие души этого века, - думал Он, но если они будут оскорблять Mеня, принимая за обыкновенного человека, это не принесет им пользы. Чтобы стать на путь духовного осознания, они так или иначе должны оказывать Mне почтение». И Господь решил принять отреченный образ жизни (санньясу), потому что большинство людей склонны оказывать почтение санньяси.

Хотя Господь независим во всех отношениях, тем не менее, желая соблюсти порядок, установленный шастрами, Он принял санньясу от Кешавы Бхарати, хотя тот и не принадлежал к сампрадае (школе) вайшнавов.

Tак на исходе двадцать четвертого года Своей жизни в месяце магха Господь принял санньясу. Приняв санньясу, Он стал полноправным проповедником бхагавата-дхармы.

Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи.

В Пури, войдя в храм Джаганнатхи, Он тотчас же погрузился в трансцендентный экстаз и без чувств упал на пол храма. Служители храма не смогли понять трансцендентного поступка Господа, но в это время там находился великий ученый пандит Сарвабхаума Бхаттачарйа (который был главным пандитом при дворе царя Ориссы Mахараджи Пратапарудры). Он один смог понять, что случившийся с Господом при входе в храм Джаганнатхи обморок не обычное явление. Сарвабхаума Бхаттачарйа был покорен блеском юности Шри Чайтаньи Махапрабху и понимал, что подобное трансцендентное состояние встречается очень редко и бывает только у величайших преданных, которые находятся на трансцендентном уровне и полностью забыли о материальном существовании.


Господь согласился брать у Бхаттачарйи уроки по «Веданте», и они расположились в храме Господа Джаганнатхи. Бхаттачарйа говорил непрерывно в течение семи дней, и Господь, не перебивая, очень внимательно слушал его. Молчание Господа заронило сомнение в сердце Бхаттачарйи, и он поинтересовался, почему Господь ни о чем не спрашивает и никак не комментирует его толкований «Веданты».

Господь ответил: «Mой господин, Я понимаю смысл таких сутр «Веданты», как джанмадй асйа йатах, шастра-йонитват и атхато брахма-джиджнаса, но когда ты даешь им свои толкования, мне трудно понять их. Смысл сутр уже разъяснен в них самих, а твои толкования скрывают его, подменяя на что-то другое. Tы сознательно не принимаешь прямого смысла сутр, а вместо этого даешь им собственные косвенные толкования».

Этими словами Господь подверг критике тех ведантистов, которые, преследуя свои личные цели и следуя моде, толкуют «Веданта-сутры» в соответствии со своими ограниченными умственными способностями. Tаким образом Господь осуждает косвенные интерпретации таких подлинных писаний, как «Веданта-сутра».

Тогда Бхаттачарйа выразил желание послушать объяснение шлоки атмарама из «Бхагаватам» (1.7.10). Выслушав от Господа объяснение шлоки атмарама, Бхаттачарйа пришел к выводу, что ни одно из земных существ не способно провести такой научный анализ. И тогда он предался Ему, раскаиваясь в том, что раньше неподобающе вел себя с Ним. Господь был так милостив, что не отверг Бхаттачарйу. По Своей беспричинной милости Господь явил Себя Ему: сначала Свою четырехрукую форму Нарайаны, а затем - Свою двурукую форму Господа Кришны с флейтой в руках.

Райа Рамананда самвад.

Затем Господь на некоторое время отправился в Южную Индию и всех встречавшихся на Его пути людей обращал в преданных Господа Шри Кришны. Эти преданные в свою очередь помогали другим встать на путь преданного служения - бхагавата-дхармы Господа. Tак Господь достиг берегов Годавари, где встретился со Шрилой Раманандой Райем, правителем Mадраса, наместником Mахараджи Пратапарудры, царя Ориссы.

Шри Рамананда Рая был освобожденной душой, хотя формально, по социальному положению, принадлежал не к брахманам, а к более низкой касте. Он не принимал отречения и, кроме того, был высокопоставленным правительственным чиновником. И все же Шри Чайтанья Махапрабху признал его освобожденной душой, приняв во внимание глубину понимания им трансцендентной науки.

[Шримад-Бхагаватам, Введение]

 

Прежде всего, Шрила Рамананда Райа изложил систему варнашрамы. Он цитировал различные стихи относительно кармарпаны, утверждающие необходимость посвящения всего Господу. Затем он рассказал о независимых действиях, о преданном служении, смешанном со знанием и, наконец, о спонтанном любовном преданном служении Господу. Выслушав Шрилу Рамананду Райа, Шри Чайтанья Махапрабху одобрил принцип чистого преданного служения, лишенного всех видов измышлений. После этого Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Райа объяснить более высокий уровень преданного служения. Тогда Шрила Рамананда Райа объяснил чистое беспримесное преданное служение, любовь к Господу и настроения чистого служения, братства и родительской привязанности. Наконец, он рассказал о служении Господу в супружеской любви. Он объяснил различные методы, с помощью которых можно развить супружескую любовь. Это настроение достигает своего самого возвышенного выражения в любви Шримати Радхарани к Кришне. Затем он описал положение Шримати Радхарани и трансцендентную нежность любви к Господу. Шрила Рамананда Райа прочел свой собственный стих, раскрывающий уровень экстатического видения, называемый према-виласа-виварта. Шрила Рамананда Райа также объяснил, что все стадии супружеской любви могут быть достигнуты милостью обитателей Вриндавана, особенно милостью гопи. Таким образом, все эти предметы были живо и подробно описаны. Постепенно Рамананда Райа начал понимать положение Шри Чайтаньи Махапрабху, и когда Шри Чайтанья Махапрабху показал Свою истинную форму, Рамананда Райа потерял сознание. Через несколько дней Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Райа оставить правительственную службу и прибыть в Джаганнатха Пури. Эти описания встреч между Раманандой Райем и Шри Чайтаньей Махапрабху были взяты из записной книжки Сварупы Дамодара Госвами.

[Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 8]

 

Шри Чайтанья Махапрабху щедро раздавал прему, но это была лишь второстепенная причина Его прихода. Изначаль­ной причиной прихода Шри Кришны в облике Шри Чайтаньи Махапрабху было желание насладиться тремя настроениями Шримати Радхики, которые присущи лишь Ей одной. Поэто­му Он похитил на время Ее настроение и красоту и стал с Нею тадатма. Тадатма означает тождество. Например, ког­да железо кладут в огонь, оно приобретает качества огня. Са­мо по себе железо не имеет качеств, присущих огню. Но сто­ит положить железо в огонь, как оно становится тадатма с огнем и начинает жечь, как огонь. Подобным же образом Кришна становится тадатма с Радхикой и забывает, что Он Кришна.

На реке Годавари Шри Чайтанья Махапрабху повстречался с Раманандой Раем и обучился у него раса-таттве. Рамананда Рай это Вишакха, а Шри Чайтанья Махапрабху это Кришна. Кришна в облике Чайтаньи принял Шримати Вишакху деви Своим гуру, чтобы она помогла Ему развить настрое­ние Радхики и обрести Ее красоту. После этого Кришна в об­лике Шри Чайтаньи Махапрабху стал махабхава-расараджа-сварупа. Без наставлений Вишакхи, Его гуру, это было бы не­возможно. После встречи с Раманандой Раем Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Джаганнатха Пури и в Гамбхире на­слаждался всеми тремя настроениями. Поэтому Он очень бла­годарен Вишакхе, а также Лалите. Без их помощи Кришна не смог бы насладиться тремя настроениями Радхики.

[Вершина преданности, стр.53-54]

 

В заключение этой встречи Господь посоветовал Шри Рамананде Райу уйти с государственной службы и поселиться в Пури, чтобы они могли жить вместе и наслаждаться трансцендентными отношениями. Спустя некоторое время Шри Рамананда Райа оставил государственную службу и получил от царя пенсию. Он возвратился в свой дом в Пури, где стал одним из самых близких преданных Господа. В Пури был только еще один человек, который был так же близок с Господом. Его звали Шикхи Mахити. Tак в Пури за доверительными беседами о духовных ценностях с тремя или четырьмя наперсниками Господь провел в духовном экстазе восемнадцать лет. Эти беседы были записаны Его личным секретарем Шри Дамодарой Госвами, одним из четырех наиболее близких Ему преданных.

[Шримад-Бхагаватам, Введение]

Вопросы

1. Почему учение «Бхагавад-Гиты» было неправильно интерпретировано учеными?

2. Какова суть учения Чайтаньи Махапрабху?

3. Почему Нимай Пандит принял санньясу, и почему Он принял ее от майавади?

4. В чем суть беседы Махапрабху с Раманандой Райем?

5. Каков был сокровенный смысл встречи Чайтаньи Махапрабху с Раманандой Райем?



 

Модуль15А – Лилы Чайтаньи Махапрабху, Часть 2

Возвращение в Пури.

В Южной Индии Господь нашел в земле два очень важных древних произведения Брахма-самхиту и Кришна-Карнамриту, и эти две бесценные книги были призваны обучать человека на пути преданности. Затем Господь, после Своего Южно-Индийского путешествия вернулся в Пури.

По Его возвращении все преданные Господа, страдающие в разлуке с Ним, вернулись к жизни, и Господь продолжил Свои лилы, наполненные необыкновенными духовными откровениями. Наиболее важным событием в это время была Его встреча с царем Пратапарудрой, который был великим преданным Господа и всегда считал себя одним из Его слуг, занимающихся уборкой храма. Такое смирение царя было высоко оценено Шри Чайтаньей Махапрабху.

Пока Господь оставался в Пури, тысячи Его преданных имели обыкновение приходить, чтобы увидеть Его во время Ратха-ятры, праздника колесниц Господа Джаганнатхи. И в течение этого праздника важнейшее место занимала уборка храма Гундича под непосредственным руководством Господа. Объединенное движение санкиртаны Господа в Пури было уникальной возможностью показать огромному количеству людей путь к духовной деятельности. Господь Сам установил это массовое движение санкиртаны, и лидеры всех стран могут воспользоваться преимуществом этого духовного движения, чтобы поддерживать массы своих граждан в чистом состоянии мира и дружбы друг с другом. Сейчас это особенно необходимо человеческому обществу во всем мире.

Паломничество во Вриндаван.

Спустя некоторое время Господь снова отправился путешествовать по Северной Индии, решив посетить Вриндаван и прилегающие к нему районы. Когда Он проходил через джунгли Джхарикханды (Мадхйа-Бхарата), все дикие звери присоединялись к Его санкиртане. Господь вел санкиртану, а тигры, слоны, медведи и олени вторили Ему. Этим Он доказал, что с распространением движения санкиртаны (совместного воспевания и прославления имени Господа) даже дикие животные могут жить в мире и дружбе, не говоря о людях, которые, как предполагается, должны быть цивилизованными.

В действительности Чайтанья Махапрабху, Шри Шачи-нандана Гаурахари, это Сам Кришна, а Шри Нитьянанда это Баладева Прабху. Распространяя санкиртану, юга-дхарму, Шри Чайтанья Махапрабху одарил Своей премой все виды жи­вых существ. Кришна не мог вдохновить обитателей леса по­вторять святое имя и танцевать, а Шри Чайтанья Махапрабху сделал это. Он вдохновил всех змей, слонов, тигров и коз. Он пел:

 

кришна кришна кришна кришна кришна кришна кришна хе

кришна кришна кришна кришна кришна кришна ракша мам

кришна кришна кришна кришна кришна кришна пахи мам

рама рагхава рама рагхава рама рагхава ракша мам

кришна кешава кришна кешава кришна кешава пахи мам

 

В эти минуты Шри Чайтанья Махапрабху утрачивал ощущение внешнего мира. Он плакал и катался по земле. Потрясенные животные, лианы и деревья начинали петь вместе с Ним.

Всех, кто приходил к Нему, Шри Чайтанья Махапрабху одаривал редкой премой, которую Он не давал даже Брахме, Шанкаре, Уддхаве и Нараде. Он сделал змей змеями Враджа, ла­ней ланями Враджа, а коров коровами Враджа. По милости Шри Чайтаньи Махапрабху все они развили сильную любовь к Кришне.

В Матхуре Господь осмотрел все примечательные места, а затем отправился во Вриндаван. Во Вриндаване Господь совершил омовение в двадцати четырех знаменитых кундах и гхатах. Он прошел через все две­надцать известных ван (лесов). Все коровы и птицы в этих местах приветствовали Его, будто Он был их давним другом. Он принялся обнимать все деревья в этих лесах и погружался от этого в транс­цендентный экстаз. Порой Он падал без чувств, но его приводили в сознание звуками святого имени Кришны. Все признаки трансцендентного экстаза, появившиеся у Него, когда Он проходил по лесу Вриндавана, уникальны и непостижимы. Мы лишь вкратце описы­ваем их.

По возвращении в Прайаг, около храма Бинду-мадхавы Его встретили Шрила Рупа Госвами и его младший 6paт. На берегу Дашашвамедха-гхаты в Прайаге Господь в течение десяти дней непрерывно наставлял Рупу Госвами в науке преданного служения Господу. Он рассказал Госвами о том, что живые существа делятся на 8 400 000 видов жизни. Затем Он поведал ему о человеческих формах жизни, остановившись на тех, кто следует ве­дическим принципам. Из них Он выделил тех, кто действует ради наслаждения результатами своего труда, а из них философов-эмпириков и из них, в свою очередь, освобожденные души. Он сказал, что лишь немногие действительно являются чистыми преданными Господа Шри Кришны. Так Господь наставлял Рупу Госвами в науке преданного служения и затем направил его во Вриндаван, поручив отыскать потерянные места трансцендентных игр Господа.

Затем, возвратившись в Варанаси, Господь дал наставления Санатане Госвами. Письменные наставления Господа составляют всего восемь шлок, известных как «Шикшаштака».

Еще одна встреча со Шрилой Рупой Госвами.

Во время праздника Ратха-ятры Рупа Госвами увидел Господа Джаганатху. Он также увидел как Господь Чайтанья Махапрабху танцевал и пел перед колесницей. Когда Рупа Госвами услышал стих, который пел Шри Чайтанья Махапрабху во время праздника, он немедленно составил другой стих на эту же тему. Я уже рассказывал обо всём, что происходило, но хочу коротко кое-что добавить.

Во время Своего танца и пения перед ратхой, колесницей Джаганнатхи, Шри Чайтанья Махапрабху всё время повторял один стих, но никто не знал, почему Он повторяет именно его. Только Сварупа Дамодар Госвами понял причину, по которой Господь все время пел этот особенный стих. Сварупа Дамодар часто цитировал стихи, которые соответствовали настроению Господа и помогали Ему наслаждаться вкусами трансцендентных отношений. Однако Рупа Госвами смог понять сердце Шри Чайтаньи Махапрабху и составил другой стих, обращенный к Господу.

«Тот, кто во время моей юности украл Моё сердце, теперь снова мой повелитель. Сейчас те же самые, залитые лунным светом, ночи месяца чайтра, так же дует сладкий ветерок из кадамбовой рощи, и также благоухают цветы малати. В наших близких отношениях, Я та же возлюбленная, но моё сердце не чувствует счастья. Больше всего я стремлюсь вернуться туда, на берег Ревы, под дерево ветаси. Таково моё желание». [Стих, произнесенный Шри Чайтаньей Махапрабху]

«Дорогая подружка, сейчас Я встретила на поле Курукшетра моего очень давнего и дорогого друга Кришну. Я та же самая Радхарани, и теперь мы снова вместе. Это очень радует, но я все же хотела бы оказаться там, под ветвями деревьев, в роще на берегу Ямуны. Я хочу слышать, как звук Его сладкой флейты разливается пятой нотой в лесу Вриндавана». [Стих, написанный Шрилой Рупой Госвами]

[Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья 1. 72-79]

Перевод:

Прочитав этот стих, Шри Чайтанья Махапрабху погрузился в экстаз. Пока Он находился в таком состоянии, вернулся Шрила Рупа Госвами и сразу же упал на землю в поклоне, как палка. Пока Рупа Госвами падал, подобно палке, Шри Чайтанья Махапрабху поднимался и ударил его по плечу. Тогда, заключив Рупу Госвами в объятия, Чайтанья Махапрабху обратился к нему: «Смысл Моего стихотворения не известен никому. Как тебе удалось понять, что Я имел в виду». Сказав это, Господь Чайтанья Махапрабху одарил Рупу всевозможными благословениями и, забрав стихотворение с Собой, показал его впоследствии Сварупе Госвами. С большим изумлением Махапрабху спросил у него, как это Рупе Госвами удалось понять настроение Его сердца.

Комментарий: Мы имели возможность получить такое же благословение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, когда написали подношение к празднику его явления. Это подношение так его порадовало, что он вызывал своих доверенных преданных и показывал его им. Как нам удалось понять стремление Шрилы Прабхупады?

Перевод:

Шрила Сварупа Дамодара Госвами ответил Господу Чайтанье Махапрабху: «Если Рупа Госвами понял Твое сердце и Твое желание, это означает, что он получил особое благословение Твоей Божественной Милости». Господь сказал: «Я так был доволен Рупой Госвами, что обнял его и одарил его всей силой, необходимой для проповеди учения бхакти. Я считаю Шрилу Рупу Госвами несомненно способным постичь сокровенный вкус преданного служения и Я хо­тел бы, чтоб ты в дальнейшем раскрыл ему всю суть преданного служения».

[Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 1.67-74]

Антйа-лила в Пури.

Позже, когда Младший Харидас, следуя наставлениям Бхагаван Ачарьи, пошел собирать милостыню в дом Мадхави деви, он нарушил обет, уединенно разговаривая с женщиной, хотя и находился в отреченном укладе жизни. Из-за этого, Шри Чайтанья Махапрабху отверг младшего Харидаса, и, несмотря на все просьбы старших преданных, Господь так и не принял его. Через год после этого инцидента Младший Харидас совершил самоубийство в месте слияния рек Ганги и Ямуны. Тем не менее, в своем духовном теле, он продолжал воспевать славу Господа, и Шри Чайтанья Махапрабху слышал это. [Ч.Ч., Антья 2]

Брахма Харидас Тхакур оставил свое тело с согласия Шри Чайтаньи Махапрабху, и Господь Сам провел церемонию погребения и отнес его тело к океану. Он лично опустил тело Харидаса в могилу, покрыл его песком и установил платформу на этом месте. После омовения в океане, Он лично просил прасад Джаганнатхи у владельцев лавок и, затем раздавал этот прасад собравшимся преданным. [Ч.Ч., Антья 11]

Чувство разлуки Шри Чайтаньи Махапрабху с Кришной превратилось в чрезвычайно возвышенное трансцендентное безумие. … Не видя Кришну долгое время, Шри Чайтанья Махапрабху сравнивал Себя с йогом, описывая, как Он, подобно йогу, созерцал Вриндаван в сердце. Иногда все трансцендентные экстатические признаки проявлялись в Нем.

Однажды ночью Говинда и Сварупа Дамодара обнаружили, что, хотя три двери, ведущие к комнате Господа, были заперты, Его внутри не оказалось. Увидев это, Сварупа Дамодара и другие преданные выбежали наружу и увидели Господа, находящегося без сознания у ворот, называемых Симха-двара. Его тело стало необычайно длинным, и суставы Его костей разъединились. Преданные постепенно привели Шри Чайтанью Махапрабху в чувства, повторяя Харе Кришна мантру, и затем помогли Ему вернуться в Его жилище. Однажды Шри Чайтанья Махапрабху принял песчаную дюну, известную как Чатака-парвата за холм Говардхан. Ошеломленный, Он побежал к нему, и все восемь экстатических проявлений возникли в Его теле из-за огромной любви к Кришне. В это время все преданные пели Харе Кришна мантру, чтобы успокоить Его. [Ч.Ч., Антья 14]

Созерцая церемонию Упала-бхога Господа Джаганнатхи, Шри Чайтанья Махапрабху снова погрузился в экстатические переживания. Когда Он видел сад на берегу океана, Ему казалось, что Он во Вриндаване. Он начинал тосковать о прекрасном Кришне, наслаждающимся Своими разнообразными играми, и трансцендентные эмоции снова охватывали Его.

В ночь, когда Кришна исчез с танца раса, гопи, лишенные его общества, разыскивали Его, переходя из одного леса в другой. Шри Чайтанья Махапрабху вошел в это настроение гопи и переполнился экстатическими чувствами. Сварупа Дамодар Госвами сладко пропел стих из Гита-Говинды, соответствующий эмоциям Господа. И тогда Чайтанья Махапрабху стал танцевать, и все духовные преобразования, известные как бхаводайа, бхава-сандхи, бхава-шабалйа и так далее, пробудились в Нем. Господь испытал величайшее блаженство, наслаждаясь всеми восемью видами экстатических переживаний. [Ч.Ч., Антья 15]







Date: 2016-08-30; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию