Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 8 page
тасйа ва этасйа пурушасйа две эва стхане бхавата идан ча паралока-стханан ча сандхйам тритийам свапна-стханам тасмин сандхйе стхане тиштханн ете убхе стхане пашйатидан ча паралока-стханан ча Брихад-аранйака-упанишад 4.3.9
«Джива-пуруше надлежит знать о двух мирах: материальном и духовном. Джива, находясь в третьем, промежуточном состоянии, напоминающем сон (свапна-стхана), пребывает на пограничной территории (татастха), где соприкасается духовная и материальные сферы бытия. Находясь на нейтральной «земле», джива созерцает одновременно джада-джагат (мир мертвой материи) и чит-джагат (мир живого духа). Таким образом, душа оказывается перед экзистенциальным выбором». Этот стих описывает пограничную природу джива-таттвы. Также в «Брихад-араньяка-упанишаде» (4.3.18) говорится: тад йатха маха-матсйа убхе куле ’нусанчарати пурван чапаран чайвам эвайам пуруша этав убхав антав ану санчарати свапнантан ча буддхантан ча
«Большая рыба, живущая в реке, иногда направляется к восточному берегу, а иногда плывет в сторону западного; точно также джива может отправиться в мир материи или же в мир духа. Обладая свободой воли, джива выбирает или состояние бодрствования, или погружается в сон». (Джайва-дхарма, стр. 271-273) Значение татастхи. Враджанатх: «Каким образом Веды трактуют слово татастха?» Бабаджи: «Пространство, где встречается земная поверхность и воды реки или какого-либо другого водоема, называется тата (берег). Эта линия представляет из себя едва заметную полоску суши, отделяющую друг от друга две стихии. Если мы сравним трансцендентную сферу с океаном, а мир материального бытия с землей, тогда тата будет тонкой пограничной линией, которая отделяет их друг от друга. Джива-шакти расположена на этом стыке миров. Дживы подобны неисчислимым и бесконечно малым корпускулам света в лучах Солнца. Находясь на пограничной территории, дживы могут созерцать духовный мир по одну сторону и материальное творение по другую. Чит-шакти, духовная энергия Бхагавана, расположенная с одной стороны от дживы, безгранична и в высшей степени могущественна; настолько же безгранична и могущественна майа-шакти, иллюзорная энергия, расположенная с другой стороны. Крохотной индивидуальной душе (сукшма-дживе), находящейся между ними, предстоит отдать себя во власть одной из этих энергий. Итак, поскольку дживы порождены пограничной энергией Бхагавана (татастха-шакти), они обладают пограничной природой и правом выбора». Враджанатх: «Объясни подробнее, что собой представляет пограничная природа индивидуальных душ?» Бабаджи: «Пограничное положение позволяет дживе находиться между двумя мирами, материальным и духовным, и одновременно созерцать как тот, так и другой. Пограничная природа дживы проявляется в ее стремлении попасть в распоряжение одной из двух энергий Господа. Тонкая береговая линия (тата) иногда оказывается под водой в результате прилива или каких-либо других факторов; с другой стороны, иногда вода отступает или река меняет свое русло, и тогда эта часть земной поверхности вновь становится сушей. Когда джива посвящает свое сознание и помыслы Кришне и обращает свой взор в сторону духовного мира, она оказывается под защитой внутренней энергии Господа. Такая удачливая джива, принявшая прибежище сварупа-шакти, счастливо входит в трансцендентный мир, чтобы в своем изначальном, полностью духовном, божественно прекрасном теле, заниматься вечным служением Бхагавану. Однако если джива устремляет свой взор, желания, помыслы и надежды в направлении материального мира, созданном иллюзорной энергией, она, становясь враждебной Господу, оказывается в ловушке, расставленной майей, и превращается в ее узника. Это двойственное положение джива-таттвы и называется татастха». (Джайва-дхарма, стр. 273) Джива духовна. Враджанатх: «Какое отношение имеет майа к изначальной природе дживы? Содержит ли джива-таттва какие-либо материальные компоненты, составляющие основу ее бытия?» Бабаджи: «Нет. Джива создается энергией чит-шакти, и потому она абсолютно духовна. Однако из-за ничтожных размеров джива недостаточно сильна и потому может быть легко побеждена (покрыта) майей, которая, поработив дживу, сразу начинает распоряжаться ее судьбой. Пойми это как можно лучше: изначальная природа дживы абсолютно чиста и не содержит ни грана материальной энергии»… Враджанатх: «Итак, майа не участвует в процессе сотворения дживы, однако обладает силой влиять на нее и удерживать ее в своей власти. Теперь мне хотелось бы знать: участвует ли чит-шакти, духовная энергия Бхагавана, в творении дживы и ее татастха-сварупы?» Бабаджи: «Нет. Чит-шакти – это полная и совершенная энергия Господа Шри Кришны, и потому все личности, обитатели духовного мира, проявленные ее силой, обладают совершенной духовной природой (нитья-сиддха-сварупа). Индивидуальная душа, джива, не является нитья-сиддхой, вечносовершенной личностью, однако, встав на путь преданного служения Бхагавану (садхана-бхакти), джива может достичь совершенства – стать садхана-сиддхой и обрести право наслаждаться трансцендентным счастьем, доступным нитья-сиддхам. Все четыре категории подруг Шримати Радхики (сакхи) – это вечносовершенные личности (нитья-сиддхи); они – непосредственные экспансии (кайа-вьюха) Самой Шримати Радхики, которая есть олицетворение чит-шакти. Однако дживы происходят из джива-шакти. Чит-шакти – это полная энергия Бхагавана (пурна-шакти), тогда как джива-шакти – Его неполная энергия (апурна-шакти). Полная энергия проявляет совершенные и полные категории, тогда как неполная энергия рождает бесчисленные, крохотные, обладающие сознанием частицы духа – дживы. Господь Кришна являет Себя в каждой из Своих шакти сварупе, соответствующей природе этой шакти. В чит-шакти Он проявляет Свою сварупу Шри Кришны и Нараяны, повелителя Вайкунтхи; в джива-шакти Он предстает в образе Баладевы, который есть Его облик, предназначенный для проведения игр во Врадже (виласа-мурти); в майа-шакти Он распространяет себя в три формы Вишну: Каранодакашаи-Вишну, Кширодакашаи-Вишну и Гарбходакашаи-Вишну. Во Врадже Он присутствует в Своем изначальном образе Шри Кришны, проявленном Его полной энергией. В облике Баладевы, как шеша-таттва, Он проявляет вечноосвобожденных спутников (нитья-мукта-паришада-дживы), которые совершают восемь видов служения Кришне, источнику шеша-таттвы. На Вайкунтхе Он проявляет Себя как шеша-рупа Санкаршана, который является источником восьми видов преданных, совершающих восемь видов служения Нараяне. Воплощение Санкаршаны, Господь Маха-Вишну, проявляет джива-шакти и как Параматма входит в сердце каждого живого существа в материальном мире. Эти дживы обладают склонностью попадать под влияние майи, и до тех пор, пока они не обретут милость Бхагавана, приняв прибежище у Его хладини-шакти, они вынуждены будут оставаться пленниками и слугами майи. Бесчисленные баддха-дживы с незапамятных времен пребывают в темнице майи, полностью подчинив себя ее воле, осуществляемой посредством трех материальных гун. Заключение всего вышесказанного состоит в следующем: не чит-шакти, а джива-шакти проявляет на свет дживы». (Джайва-дхарма, стр. 273-274, 275-276) Джива-шакти. Враджанатх: «Если джива, как ты это объяснил, подобна искре или атомарной корпускуле солнечного света, каковы тогда функции джива-шакти?» Бабаджи: «Кришну можно сравнить с пламенем или Солнцем. Он – самопроявленная истина. Огонь распространяет вокруг себя сияние, а Солнце – солнечные лучи. Трансцендентное сияние, или лучи, исходящие от Господа, содержат в себе мельчайшие частицы (ану-карья) Его внутренней энергии (сварупа-шакти), которые имеют форму крохотных атомарных частиц (параману). Эти частицы – индивидуальные души, дживы. Сама же внутренняя энергия проявляет трансцендентный мир Шри Кришны во всем его многообразии, т.е. духовное Солнце. Свет, исходящий от этой «планеты», проявляет энергия чит-шакти, а индивидуальные частицы света представляют собой экспансии джива-шакти. Поэтому джива-шакти является причиной существования индивидуальных душ. Об этом говорится в «Шветашватара-упанишаде» (6.8): парасйа шактир вивидхаива шруйате. «Непостижимая энергия Господа называется пара-шакти. Хотя она едина, эта неотъемлемая энергия Бхагавана (сва-бхавики-шакти) проявляет себя в разных качествах и видах, наделенная гьяной (знанием), балой (силой) и крией (творческой, деятельной энергией)». В соответствии с этим ведическим афоризмом чит-шакти есть пара-шакти. Чит-шакти эманирует из сферы духовного бытия и на границе между материальным и духовным миром (тата) проявляет себя как джива-шакти. Она «рождает» бесчисленное количество индивидуальных душ, джив, которые подобны атомарным частицам света в лучах духовного Солнца». (Джайва-дхарма, стр. 278) Одновременное различие и единство. Враджанатх: «Духовные лучи трансцендентного Солнца (Кришны) и духовные атомы, составляющие основу этих лучей, неотличимы от самого Солнца, и вместе с тем отличны от него. Как это возможно, чтобы прямо противоположные явления существовали одновременно?» Бабаджи: «В материальном мире, когда один объект происходит из другого, вновь созданный объект или отделяется от своего источника, или же становится его частью. Так, яйцо, снесенное птицей, существует отдельно от нее, тогда как волосы и ногти, хотя и произведены из тела человека, остаются его составной частью. Духовная субстанция (чит-васту) имеет иную природу. Эманации духовного Солнца всегда одновременно едины с ним и отличны от него. В материальном мире сияние Солнца и корпускулы солнечного света являются частью Солнца, – подобно этому, лучи сварупы Кришны (джива-шакти) и атомы этих лучей (дживы) остаются частью природы Всевышнего, хотя изошли из Него. Вместе с тем, обладая независимостью и собственными желаниями, дживы вечно отделены от Кришны. Таким образом, живые существа одновременно едины с Господом и отличны от Него – такова трансцендентная истина. Мудрецы приводят другой пример из материального мира, доступный нашему пониманию. Если мы возьмем слиток золота и, отделив от него часть, изготовим браслет, – зная природу материала, из которого сделан браслет, мы можем заключить, что между браслетом и слитком нет разницы. Тем не менее, своей формой и предназначением золотой браслет отличается от слитка золота, и потому они различны. Хотя этот пример не является совершенным описанием чит-таттвы, он хорошо иллюстрирует один ее важный аспект: как Ишвара, так и джива обладают трансцендентной природой (чит-васту); иными словами, между ними нет качественной разницы; однако с количественной точки зрения Ишвара – это полное целое, тогда как джива – незначительная частица полного целого. Пример безграничного неба и неба, ограниченного стенками глиняного горшка (гхата-акаша и маха-акаша), нельзя признать полным и совершенным объяснением чит-таттвы». Враджанатх: «В чем состоит различие между Ишварой и дживой?» Бабаджи: «Сначала тебе надлежит понять, каким образом джива и Ишвара едины (равны друг другу); после этого я объясню тебе, какова разница между ними. Ишвара, Верховная Личность Бога, есть воплощенное сознание. Он – Тот, кто знает, и Тот, кто наслаждается. Он является источником Самого Себя (сва-пракаша) и Он источник всех других проявлений (пара-пракаша). Он знает все дживы, их желания и возможности (кшетра-гья), и Он имеет Свои собственные желания. Индивидуальное живое существо также есть воплощенное сознание; оно обладает знанием и является наслаждающимся; джива самопроявлена и является источником других проявлений; она также имеет собственные желания и, зная свои возможности, способна их удовлетворять (кшетра-гья). Хотя Ишвара и джива обладают схожими качествами, только Ишвара является основой этих качеств и только в Нем они присутствуют в полном объеме, тогда как имеющая атомарные размеры джива наделена ими в ничтожной степени и всегда находится в зависимости от Ишвары. Но несмотря на эту разницу, Ишвара и джива, обладая вышеперечисленными одинаковыми качествами, равны друг другу. Ишвара – верховный господин всех энергий. Поскольку Его внутренняя энергия (атма-шакти) обладает полнотой и является источником всех остальных энергий, Он повелевает всеми своими шакти: сварупа-шакти, джива-шакти и майа-шакти. Все шакти есть вечные, покорные служанки Ишвары. Они подчиняются Ему как своему господину и всегда готовы исполнить любые Его желания. Такова сварупа Ишвары. Хотя качества Ишвары в незначительной степени присутствуют и в дживе, тем не менее, джива всегда находится под контролем Его шакти. Слово майа, использованное в стихе «Даша-мулы» (упомянутом в начале этой главы), указывает не только на материальную энергию, но и на внутреннюю энергию Господа (сварупа-шакти)… Такова истинная сиддханта, провозглашающая вечное различие между дживой и Ишварой, и таково мнение всех ученых людей. Эта разница не является воображаемой; она вечна и не исчезает ни на одной из стадий существования дживы. Таким образом, утверждение «джива есть вечный слуга Кришны» должно считаться фундаментальным заключением шастр (маха-вакья)». Враджанатх: «Если возможно доказать существование вечного различия между Ишварой и дживой, каким же образом одновременно с этим они могут быть едины? Кроме того, мне хотелось бы знать, что из себя представляет нирвана, состояние, при котором джива сливается с бытием Бога». Бабаджи: «Джива никогда не утрачивает своей индивидуальности. Джива и Кришна никогда не сливаются в одно целое и никогда не перестают существовать как отдельные личности». Враджанатх: «Почему же ты говоришь о том, что джива одновременно едина с Господом и отлична от Него (бхеда-абхеда)?» Бабаджи: «Духовная природа (чит-дхарма) дживы и Ишвары одинакова, поэтому, они качественно равны между собой. Однако с количественной точки зрения между ними всегда существует различие из-за особенностей их индивидуальности (сварупа). Там, где присутствует одновременно единство и различие, различие становится более ощутимым и значимым. Различие между Господом и дживой (абхеда-сварупа) объективно и вечно, однако это различие не существует отдельно и независимо от противоположного ему качества единства (нитья-бхеда-сварупа); иными словами, на любой стадии существования джива и Ишвара не утрачивают своей индивидуальности и не становятся одним целым. Единство Господа и дживы касается только их духовной природы; во всех же остальных аспектах различие несомненно и более важно. Возьмем, к примеру, дом, владельцем которого является человек по имени Девадатта. Мы говорим «дом Девадатты». Девадатта может находиться в доме (садевадатта) или же его может не быть в доме (адевадатта). Однако и в том и в другом случае дом принадлежит Девадатте, и это является его определяющей характеристикой. Поэтому даже в том случае, если Девадатта не находится в доме, мы говорим садевадатта «дом Девадатты»; т.е. из двух приведенных высказываний, первое будет более важным. Точно также, хотя Ишвара и джива одновременно едины и различны, только различие между ними является действительно определяющим фактором даже после того, как джива достигает стадии духовного совершенства (сварупа-сиддхи). Враджанатх: «В чем состоит разница между духовным телом и тонким материальным телом?» Бабаджи: «Вечное тело дживы представляет из себя атомарную частицу духа; оно чисто и не имеет материальных недостатков. Это единственное истинное «я», вечное и изначальное эго дживы. С другой стороны, тонкое тело дживы (линга-шарира) материально; оно возникает из контакта ее сознания с материей; его составляют три искаженных атрибута души: ум, разум и эго». (Джайва-дхарма, стр. 279, 280-283, 284) Слияние и индивидуальность. Джива Госвами поясняет это на примере зеленой птицы, садящейся на ветку дерева: как будто сливаясь с зеленью листвы, она, однако, не утрачивает своей индивидуальности. Аналогичным образом, погружаясь в материальную или духовную природу, живое существо сохраняет индивидуальность. Но свою подлинную индивидуальность живое существо обретает, когда осознает себя вечным слугой Верховного Господа. Эта истина изошла из уст Господа Чайтаньи. Отвечая на вопрос Санатаны Госвами, Он сказал, что живое существо по природе является вечным слугой Кришны. И Сам Кришна в «Бхагавад-гите» подтверждает, что живое существо является его вечной частицей. А назначение части – служить целому. В этом заключается ее индивидуальность. Это справедливо даже в материальном мире, в котором живое существо как будто погружено в материю. Грубое тело живого существа состоит из пяти элементов, а тонкое тело – из ума, интеллекта, ложного эго и оскверненного сознания. Оно обладает пятью действующими и пятью познающими чувствами. Tак живое существо соединяется с материей. Но, даже погруженное в двадцать четыре материальных элемента, живое существо может сохранить свое положение вечного слуги Господа. И где бы ни находился такой слуга – в духовном или материальном мире, – его следует считать освобожденной душой. Tаково мнение авторитетов, и его подтверждает данный стих. [Шримад-Бхагаватам 3.27.14, комментарий] Господь – высшее живое существо. В связи с этим, Шрила Мадхвачарья указал, что живое существо, получившее человеческое тело должно стремиться возродить свои божественные духовные качества. Каждая отдельная личность – это часть Высшей Личности, именуемой Кришна, и поэтому она также является вместилищем божественных качеств. Господь, однако, спонтанно проявляет эти качества без всяких помех, а обусловленная душа должна приложить усилия, чтобы такие качества восстановить. Таким образом, хотя и Господь, и индивидуальное живое существо вечны и трансцендентны, Личность Бога всегда выше. Осознав это с чистым разумом, обусловленная душа может возвыситься на духовный уровень. [Шримад-Бхагаватам 11.7.43, комментарий] Вопросы 1. Согласно Даша-мула-шлоке (5), что является сходством между Шри Хари и дживами, и каково основное различие между ними? 2. Как Брихад-араньяка-упанишад описывает пограничное положение дживы? 3. В чем смысл понятия «татастха» и каково его значение в связи с положением дживы? 4. В чем разница между чит-шакти и джива-шакти? 5. Как Шри Кришна проявляется в каждой из Своих шакти? 6. Назовите три вида джив, порождаемых различными сварупами Кришны, и каково их предназначение? 7. Как связаны между собой чит-шакти, джива-шакти и дживы? 8. В материальном мире, каковы отношения между изначальным источником и его производными? Каковы отношения между духовным солнцем, и всем, что исходит из него? 9. В чем значение сравнения золотого браслета со слитком золота? 10. Почему Бабаджи Махарадж сначала объяснил различие между Ишварой и дживой, а затем – их сходство? В чем различие и сходство между ними? 11. Что является более важным – различие или единство, и как это можно понять на примере с домом и его владельцем? 12. Какой пример привел Шрила Джива Госвами, чтобы проиллюстрировать вечную индивидуальность дживы?
Модуль 18А – Жизнь и учение Шрилы Мадхвачарьи История жизни. Шрипад Мадхвачарья появился на свет в городе Удупи, который находится в южно-индийской области Южная Канара, немного восточнее от Сахьядри. Это главный город провинции Южная Канара, и он лежит неподалеку от города Мангалор, немного смещенного к югу. Рядом с городом Мангалор есть поселок Паджака-кшетра, где в 1040 году Шакабди (1118 г.н.э.) Мадхвачарья появился на свет в семье Шивалли-брахманов, как сын Мадхьягехи Бхатты. Кое-кто считает, что он родился в 1160 году Шакабди (в 1238 г. н. э.). В детстве Мадхвачарью звали Васудева. С его детством связано несколько удивительных историй. Рассказывают, что когда его отец как-то сильно задолжал, Мадхва превратил тамариндовые семена в настоящие монеты, чтобы расплатиться с долгами. Когда ему было пять лет, он получил священный шнур. Неподалеку от его жилища жил демон по имени Маниман, который был подобен змее, и в возрасте пяти лет Мадхвачарья убил эту змею пальцем левой ноги. Когда его мать начинала волноваться, он появлялся возле нее одним прыжком. Он был большим ученым еще с детства, и хотя его отец не был согласен, в двенадцать лет он принял санньясу. Получив от Ачьюти Прекши санньясу, он получил имя Пурнапрагья Тиртха. Обойдя всю Индию, он проводил диспуты относительно писаний с Видьяшанкарой, уважаемым управляющим Шрингара-матха. В присутствии Мадхвачарьи слава Видьяшанкары поблекла. В сопровождении Сатья Тиртхи, Мадхвачарья отправился в Бадарикашрам. Там он встретился с Вьясадевой и представил ему свои комментарии к «Бхагавад-гите». Изучая писания под руководством Вьясадевы, он стал большим ученым. Возвратившись из Бадарикашрама в Ананда-матх, Мадхвачарья закончил свои комментарии к «Бхагавад-гите». Его спутник, Сатья Тиртха, записал их. После посещения Бадарикашрама Мадхвачарья пошел в Ганджам, который лежит на берегу реки Годавари. Там он встретился с двумя высокообразованными учеными по имени Шобгана Бгатта и Свами Шастри. Эти ученые приняли Мадхвачарью своим учителем и стали известны как Падманабха Тиртха и Нарахари Тиртха. После возвращения в Удупи, Мадхвачарья иногда омывался в океане. Однажды на берегу океана он составил молитву из пяти разделов. Как-то, сидя у океана и медитируя на Господа Шри Кришну, он увидел, как корабль с товаром для Двараки попал в опасность. Он подал определенные знаки, благодаря которым корабль подплыл к берегу и спасся. Владельцы корабля хотели сделать ему какой-нибудь подарок, и тогда Мадхвачарья согласился взять гопи-чандану. Он получил брилу гопи-чанданы, и когда ему доставили ее, она раскололась и представила большое Божество Господа Кришны. Божество держало в одной руке палку, а во второй – кусок еды. Получив таким способом Божество Кришны, Мадхвачарья составил молитву. Божество было такое тяжелое, что его не могли поднять и тридцать мужчин. Однако Мадхвачарья принес его в Удупи сам. Восемь учеников-санйаси Мадхвачарьи стали настоятелями восьми монастырей. Поклонение Божеству Господа Кришны продолжается в Удупи и поныне по тому самому расписанию, которое установил Мадхвачарья. Далее Мадхвачарья посетил Бадарикашрам во второй раз. В тот момент, когда он проходил Махараштру, местный царь копал для общего пользования большое озеро. Когда Мадхвачарья со своими учениками проходил в тех местах, его обязали также помочь в рытье озера. Через некоторое время Мадхвачарья увиделся с царем и, заняв его в этой работе, пошел с учениками дальше. В провинции Ганга-прадеша часто возникали столкновения между индусами и мусульманами. Индусы жили по одну сторону реки, а мусульмане – по другую. Из-за напряженных отношений между ними через реку не было переправы. Мусульманские солдаты на противоположном берегу останавливали всех путников, но Мадхвачарья не обратил на них внимания. Он так и переправился через реку, а когда встретил на том берегу солдат, те привели его к царю. Мусульманский царь был так рад ему, что хотел дать ему царство и деньги, но Мадхвачарья отказался. Когда он шёл по дороге, на него напали разбойники, но поскольку он был очень силен физически, он убил их всех. На его спутника, Сатья Тиртху, напал тигр, но Мадхвачарья, благодаря своей громадной силе, оттянул тигра. Встретив Вьясадеву, Мадхвачарья получил от него шалаграм-шилу, имя которого было Аштамурти. После этого он написал обзор «Махабхараты». Слава о преданности Мадхвачарьи и его высокой учености и эрудиции разлетелась по всей Индии. Это стало несколько тревожить хозяев Шрингара-матха, учрежденного Шанкарачарьей. Последователи Шанкарачарьи видели, что влияние Мадхвачарьи все растет и это их пугало. Они начали всячески мешать ученикам Мадхвачарьи. Они сделали даже попытку доказать, что ученическая последовательность Мадхвачарьи не придерживается ведических принципов. Поклонник философии майавады Шанкарачарьи, Пундарика Пури, пришел к Мадхвачарье, чтоб устроить диспут относительно шастр. У Мадхвачарьи в то время украли все его книги, но впоследствии с помощью царя Джая-симхи, правителя Кумали, они были найдены. В диспуте Пундарика Пури потерпел от Мадхвачарьи поражение. Учеником Мадхвачарьи стал и Тривикрамачарья, выдающаяся личность, житель Вишну-мангалы. Впоследствии у Тривикрамачарьи родился сын – Нараяначарья, который стал автором «Шри Мадхва-виджаи». После смерти Тривикрамачарьи, младший брат Нараяначарьи принял санньясу и стал впоследствии известен как Вишну Тиртха. В настоящее время в монастыре Удупи имеются также четырнадцать других санньяси Мадхватиртхи. Как уже было сказано, Удупи лежит рядом с океаном, в Южной Канаре, почти в шестидесяти километрах к северу от Мангалора. Большую часть информации, приведенной здесь, можно найти в «Путеводителе Южной Канары» и в «Бомбей-Газетт». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 9.245) Пять типов отличия. Шрила Бхактиведанта Нарайана Махарадж: После Рамануджи пришел Мадхвачарья. Он утвердил некоторую часть Вед, и его философию называют шуддха-двайта (чистая двойственность) или вишуддха-двайта. В этом философском понимании есть пять типов отличия. Вы должны объяснить эти пять различий. Преданный: Мадхвачарья установил философию, в которой есть отличия между Брахмой и майей, между Брахмой и дживой, между дживой и майей, между самими дживами, а также между различными проявлениями майи. Эти пять типов отличий называются двайта-вада. Шрила Бхактиведанта Нарайана Махарадж: Он практиковал бхакти, и его прайоджаной было служение Всевышнему Господу в форме Васудевы. Кто такой Васудева? Тот, кто держит чакру в Своей руке. Эту форму признавал и Шри Чайтанья Махапрабху. [Шрила Гурудев, лекция: 02.02.19 в День Явления Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа] Вайдхи-бхакти в линии Шрилы Мадхвачарьи. Шрила Рагхунатха дас Госвами и все ачарьи в нашей парампаре следовали Шриле Рупе Госвами, являющемуся рагануга-бхактой. Все ачарьи давали рагануга-бхакти. Все они, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, пришли в этот мир только для того, чтобы даровать нам свою милость в виде рагануга-бхакти. Миссия наших ачарьев заключалась не в том, чтобы распространять вайдхи-бхакти, потому что вайдхи-бхакти уже давали другие ачарьи, такие, как Рамануджа, Мадхвачарья, Вишнусвами, Нимбадитья и многие другие. Сам Кришна, Верховный Господь, пришел в этот мир в образе Чайтаньи Махапрабху, чтобы дать бхакти-расу. А развить бхакти-расу можно только с помощью рагануга-бхаджаны. Все ачарьи в нашей парампаре до Шрилы Мадхавендры Пури учили вайдхи-бхакти. А после Шри Чайтаньи Махапрабху преданное служение стало означать рагануга-бхакти. (Секреты бхаджаны, стр. 16) Гаудия-сампрадая находится в линии Брахма-Мадхава сампрадайи. «Основным понятием философии ачинтья-бхедабхеда является сат-чит-ананда виграха. И поскольку Шри Мадхвачарья признавал сат-чит-ананда виграху, Шри Чайтанья Махапрабху принял Шри Мадхва Сампрадаю». (Учение Шримана Махапрабху, стр. 110). Вторая причина, по которой Шриман Махапрабху принял мнение Мадхвы, состоит в том, что доктрина Мадхвы отчетливо опровергает майаваду или кеваладвайта-ваду, которая противоположна бхакти-таттве во всех отношениях. Третья причина – это, что Шри Мадхвачарья обнаружил и поклонялся Нанда-нандане Нартака-Гопалу в Удупи. Когда Шри Чайтанья Махапрабху получил даршан этогоБожества, Он погрузился в экстаз и начал танцевать. Он нигде больше не видел Божество, подобное этому в течение всего Своего путешествия по Югу Индии. Это также явилось мощным аргументом для того, чтобы принять линию Мадхвы. В своей Шри Кришна Виджайе, Шри Гунараджа Кхан написал строку «Нанда-нандана Кришна мора прананатха»: « Нанда-нандана Кришна – Господин моей жизни» (цитата изШри Чайтанья Чаритамриты Мадхья 15.100), и прочтя ее, Шри Чайтанья Махапрабху отдал Себя навсегда потомкам Шри Гунараджа Кхана. Как же Ему было тогда не отдать Себя парампаре тех последователей, для которых Нанда-нандана Нартака-Гопала является самым почитаемым Господом? Это также особое свидетельство, что Гаудия-сампрадая находится в преемственности Мадхвы. Date: 2016-08-30; view: 393; Нарушение авторских прав |