Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 1 page
Невозможно увидеть Шри Говинду и Брахман, потенцию Шри Говинды. Потому что Шри Говинда – дхарми, что значит – Он обладает природой творить, поэтому имперсональный Брахман – Его дхарма (часть природы, которая Ему принадлежит), и является только одним Его аспектом, а именно сиянием Его тела. (Шри Брахма-самхита, 5.40.) Осознание существования Параматмы. бхагаван сарва-бхутешу лакшитах сватмана харих дршйаир буддхй-адибхир драшта лакшанаир анумапакаих
«Личность Бога, Шри Кришна, находится в каждом живом существе рядом с индивидуальной душой. Об этом можно догадаться и составить представление по присущей нам способности видеть и прибегать к помощи разума» Комментарий. Присутствие в себе Параматмы может ощутить даже обыкновенный человек. Для этого рекомендуют воспользоваться следующим методом. Сначала нужно ощутить своё «я» и убедиться в его существовании. Это не обязательно должно произойти сразу, но, немного подумав, человек может понять, что не является телом, что рука, нога, голова, волосы, и т.д. – составные части его тела, и, следовательно, ни рука, ни нога, ни голова не являются его «я». Так с помощью разума можно ощутить своё «я» и отделить его от всего, что мы видим вокруг. Отсюда следует вывод, что живое существо (будь то человек или животное), является наблюдателем, который кроме себя самого видит всё, что его окружает. Таким образом, наблюдатель и объект наблюдения отличны друг от друга. Обыкновенное живое существо не способно действовать или воспринимать окружающее независимо, а поскольку мы явственно ощущаем обусловленность своего бытия энергией природы, мы приходим к выводу, что тот, кто наблюдает окружающее – дух, а чувства и объекты восприятия – материя. Следовательно, живое существо зависит от разума, то есть от указаний высшего существа. Разум всепроникающ. Он есть у каждого живого существа, и являясь проводником указаний некой высшей силы, подобен отцу, руководящему сыном. Этой высшей силой, пребывающей в каждом живом существе, является Сверхдуша. Воспользовавшись указаниями «Сверх-Я» (Параматмы) в форме разума, мы можем либо продолжать своё исследование и действовать, исходя из представлений, что «я – не тело», либо продолжать по-прежнему ошибочно отождествлять себя с материей, разыгрывая из себя владельца и независимого вершителя своей судьбы. Нам предоставлена свобода выбора: мы можем либо оставаться в невежестве, придерживаясь ложных материальных представлений, либо встать на путь истины и принять духовную концепцию. К истинному, духовному пониманию прийти совсем не трудно. Для этого достаточно признать «Сверх-Я» (Параматму) своим другом и руководителем, подчинив свой разум высшему разуму Параматмы. (Шримад-Бхагаватам, 2.2.35) Назначение Параматмы. «Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю всю эту вселенную» Комментарий. Всевышний Господь представлен повсюду в материальных вселенных, потому что Он присутствует во всём в форме Параматмы. Господь говорит здесь Арджуне, что не стоит рассматривать богатство и великолепие существующих вещей в их индивидуальности. Необходимо знать, что все они существуют благодаря тому, что Кришна присутствует в них в форме Параматмы. От самого гиганского существа Брахмы до маленького муравья – все живут только потому, что Господь пребывает в каждом и поддерживает каждого. (Бхагавад-гита, 10.42)
«Всевышний Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, сделанной из материальной энергии» Комментарий. Верховная Божественная Личность, то есть Сам Кришна, в виде локализованной Параматмы, присутствует в сердце, направляя живое существо. Меняя тело, живое существо забывает свои прошлые деяния, но Параматма, знающая прошлое, настоящее и будущее, остаётся свидетелем всех его поступков. Таким образом, вся деятельность живых существ направляется Параматмой. Живое существо получает то, что заслуживает. Его носителем в этом мире является тело, которое создаётся из материальной энергии, под руководством Параматмы. Будучи помещено в конкретное тело, живое существо вынуждено действовать в условиях, порождаемых этим телом. Человек, сидящий в скоростном автомобиле, мчится быстрее того, кто едет в маломощной машине, хотя живые существа, водители, одинаковы. Подобным образом, по повелению Параматмы, материальная природа создаёт определённый тип тела для живого существа, чтобы оно могло действовать согласно своим прошлым стремлениям. Живое существо несамостоятельно. Нельзя считать себя независимым от Верховной Божественной Личности. Человек всегда в Его власти. (Бхагавад-гита, 18.61)
«Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – познать Меня. В действительности Я – составитель Веданты и Я – знаток Вед» Комментарий. Всевышний Господь присутствует как Параматма в сердце каждого, и Она – источник всех действий. Живое существо забывает всё о своей прошлой жизни, но ему приходится действовать по указаниям Всевышнего Господа, свидетеля всей его деятельности. Поэтому оно начинает свои действия в соответствии со своими прошлыми поступками. Требуемое знание даётся ему, наряду с памятью, но оно забывает всё о своей прошлой жизни. Таким образом, Господь не только всепроникающий, но Он также помещается в каждом сердце. Он вознаграждает человека различными плодами его кармической деятельности. (Бхагавад-гита, 15.15) Бхагаван. Ясное представление о Верховном существе, которое входит в тонкой форме в инертную материю есть осознание Параматмы. А полное постижение адвайа-гьяны со всеми отличительными качествами есть осознание Бхагавана. Осознание Бхагавана также бывает двух видов: айшварья-прадхана (осознание через благоговение к Его беспредельному богатству), и мадхурья-прадхана (самое высшее – Его сладость). Отличительная черта айшварья-прадханы – поклонение Шрипати Нарайане, а мадхурьи-прадханы – Радханатхе Шри Кришне. Только Шри Кришна является адвайа-таттва-васту. В Него входят аспекты Брахмана и Параматмы. Также Своей сладостью Он покрывает всё богатство Шри Нарайаны и во всей полноте обладает трансцендентной энергией. Неделимая Абсолютная Истина (адвайа-гьяна пара-таттва).
Преданный: В этом стихе упоминаются слова адвайа-гьяна пара-таттва. Таттва означает истина, а пара – верховный или абсолют. Итак, пара-таттва означает Верховная Истина или Абсолютная Истина. Адвайа значит неделимый. Другими словами, этих истин не бывает две или три. Только одна. Нет ничего, чтобы существовало бы вне или не подчинялось этой Истине. Шрила Нарайана Махарадж: Это важно. Ещё. Преданный: Адвайа-гьяна пара-таттва значит, что нигде нет такого предмета или живого существа, независящего от этой Истины. Кто-то может возразить следующими утверждениями. Во-первых: свагата-бхеда, «В трансцендентной форме Кришны есть двойственность». Другими словами, у Кришны есть отличительная черта, Он имеет качества и части тела. Поэтому можно сказать: «Какая-либо часть тела Кришны отличается от другой части». Но на самом деле это не так. Шри Брахма-Самхита утверждает: в отличие от наших грубых материальных тел, абсолютно ограниченных, трансцендентные части тела Шри Кришны взаимозаменяемы. То есть, Шри Кришна глазами может принимать подношения от своих преданных. Любым из Своих чувств он может заменить функцию любого другого чувства. Шрила Гурудев объяснил на примере маленького телёнка, сделанного из сахара. Он имеет отличительные черты, но все части его тела сделаны из сахара. Шри Кришна – расо ваи саха (полностью состоит из трансцендентного нектара). Из этой сутры, расо ваи саха, можно увидеть, что в Шри Кришне, во всех Его частях, качествах, или в каких-либо сочетаниях этих качеств, нет двойственности. Следующее возражение – сваджатийа-бхеда, «Шри Кришна и Его различные аватары отличаются друг от друга». Они кажутся различными. Есть Шри Нрисимхадев, Шри Варахадев и много других инкарнаций. Кто-то может сказать: «Они различаются». Однако, в действительности, луна в разных фазах может показаться разной. Формы, в которых она появляется различны. Когда месяц молодой, он очень тонкий и маленький. Постепенно он растёт до полной луны, а затем снова убывает. Точно также, различные аватары Шри Кришны проявляют определённые Его качества, но Свайам Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна (изначальная форма Кришны, явившаяся как сын Нанды Махараджа во Вриндаване), проявил все Свои качества полностью. Следующее возражение – виджатийа-бхеда, «существует очень много предметов в этом и других мирах и они все отличны друг от друга». Например, джива кажется отличной от материи. Много различных категорий существования отличны друг от друга. Кто-то может сказать: «В этом есть двойственность». Но Шрила Джива Госвами в своей Шри Таттва-Сандхарбе объясняет, если две вещи имеют одну природу и не противоречат друг другу, тогда можно сказать, что это одно и то же. В этом мире есть противоречия между вещами, но на самом деле это иллюзия. И эта иллюзия исходит из желания наслаждаться материей. В действительности, всё находится под управлением Шри Кришны. Ничто ни с чем не конфликтует. Если и существует конфликт, то он возникает из нашего желания наслаждаться в этом мире. Итак, эти три возражения не имеют никакого основания, и абсолютная недвойственность или недвойственность Абсолютной Истины, таким образом, установлена. (Лекция Шрилы Гурудева, Баджер,19.05.2004) ВОПРОСЫ 1. Что означает следующее утверждение: «Иногда не очень разумные последователи вышеупомянутых школ спорят друг с другом, отстаивая каждый своё понимание истины. Но тем, кто обладает совершенным видением Абсолютной Истины, хорошо известно, что это – три аспекта единой Абсолютной Истины, рассматриваемой под разными углами зрения» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.11) 2. Что значит адвайа-таттва? Как восприятие и осознание адвайа-таттвы зависит от метода поклонения? 3. Как пример с горой разъясняет взаимоотношения между тремя аспектами Абсолюта? 4. Почему осознание Брахмана и Параматмы – материальны и временны? 5. Как пример с солнцем, солнечным светом и отражением объясняет взаимоотношения между Бхагаваном, Параматмой и Брахманом? 6. В чём заключается особенный аспект взаимоотношений между Бхагаваном и Брахманом? 7. На каком логическом примере можно понять существование и деятельность Параматмы? 8. «Одной Своей незначительной частью Я проявляю и поддерживаю эту вселенную». Что передаёт это утверждение? 9. Что значит: живые существа всегда находятся в подчинении у Господа? 10. Каковы два аспекта Бхагавана и что их отображает? 11. Каково важное объяснение слов «Неделимая Абсолютная Истина» (адвайа-гьяна пара-таттва)? Каковы три различия, отсутствующие в адвайа-гьяна пара-таттве Шри Кришны?
Модуль 8А - Философия имперсонализма и майавады Ведическое доказательство того, что Всевышний – Личность. В «Брихад-араньяка-упанишад» (5.1.1) сказано: пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачйате. Это означает, что тело Верховной Личности Бога духовно, ибо Он остается неизменным даже когда предстает во многих образах и формах. «Хотя Он предстает во множестве форм, Он сохраняет Свою изначальную Личность. Его изначальное духовное тело остается неизменным»… Ведахам этам пурушам махантамадитйа-варнам тамасах парастат – «Я постиг, что Господь, Верховная Личность Бога, величайший из великих. Он сияет, как солнце, и пребывает за пределами материального мира» (3.8)… Махан прабхур ваи пурушах: «Он высший повелитель и верховная личность» (3.12). Парасйа шактир вивидхаива шруйате – «Мы постигаем Его достояния в многообразии проявлений» (6.8). Это цитаты из «Шветашватара-упанишад». В «Риг-веде» также сказано: тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах – «Вишну есть Всевышний, и все, кто обладают истинным знанием, размышляют только о Его лотосных стопах». В «Прашна-упанишад» (6.3) говорится: са икшам чакре – «Он обратил взор на материальный мир». О том же сказано в «Айтарея-упанишад» (1.1.1-2): са аикшата – «Он взглянул на материальный мир», и са имал локан асриджата – «Он сотворил весь этот материальный мир». Из Упанишад и Вед можно привести много цитат в подтверждение того, что Верховный Господь не безличен. В «Катха-упанишад» (2.2.13) также сказано: нитйо нитйанам четанаш четананам эко бахунам йо видадхати каман – «Он – верховное вечное сознающее существо, которое поддерживает жизнь всех других существ». На основе этих ссылок можно сделать вывод о том, что Абсолютная Истина является личностью, которой нет равных. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.112, комментарий) Тело Кришны не материально. Наиболее опасная теория имперсоналистов – это то, что когда Господь приходит как воплощение, он принимает материальное тело, созданное тремя гунами материальной природы. Эта теория майавади была осуждена Господом Чайтаньей, как тяжкое оскорбление. Он сказал, что каждый, кто считает трансцендентное тело Личности Бога, созданным из элементов материальной природы, совершает величайшее оскорбление лотосных стоп Вишну. В «Бхагавад-Гите» также говорится, что когда Личность Бога нисходит в человеческой форме, только глупцы и мошенники высмеивают Его. Это действительно происходило, когда Господь Кришна, Господь Рама и Господь Чайтанья жили в человеческом обществе, подобно обычным людям. [Книга «Кришна», 87: Молитвы олицетворенных Вед]
аваджананти мам мудха манушим танум ашритах парам бхавам аджананто мама бхута-махешварам
Когда Я нисхожу в этот мир в человеческом образе, глупцы – обладатели мирского разума – пренебрегают Мной, ибо не могут понять, что Я по природе Верховный Владыка всех существ. (Бхагават-Гита как она есть, 9.11)
авйактам вйактим апаннам манйанте мам абуддхайах парам бхавам аджананто мамавйайам ануттамам
Неразумные люди считают, что Я, непроявленный и запредельный мирскому бытию, рождаюсь подобно обычному человеку. Им неведома высшая, совершенная, неизменная и божественная природа Моего образа, рождения, деяний и качеств. (Бхагават-Гита как она есть, 7.24) Кеваладвайта-вада – не логична и противоречит писаниям. Шрила Гурудев однозначно придерживался мнения, что шуддха-бхакти не распространится по всему миру до тех пор, пока в мире жива философия майавады, или скрытый буддизм. Он опровергал майаваду, используя свидетельства из шастр и приводя неопровержимые доводы, которые мы сейчас вкратце и рассмотрим. (1) Провозглашенная Шанкарачарьей кеваладвайта-вада не является ведическим учением. Согласно кеваладвайта-ваде, Брахман, Высшая Истина, является нирвишешем (лишенной разнообразия), ниргуной (лишенной качеств) и нихшакти (не имеющей энергий); джива (индивидуальное живое существо) и джагат (мир инертной материи) появляются в Брахмане лишь под влиянием иллюзии. Однако можно задать такой вопрос: кому принадлежит эта иллюзия? Одни майявади утверждают, что это иллюзия погруженной в невежество дживы; другие – что иллюзия дживы и джагат возникает, когда невежество начинает влиять на Брахман. Шрила Гурудев говорил, что оба эти мнения ошибочны и противоречат Ведам. Считать, что невежество может воздействовать на Брахман, совершенно нелогично, это расходится с утверждениями шастр. Согласно Упанишадам, брахма сатйам гйа-анантам брахма: «Брахман – это Истина, Брахман – знание, Он бесконечен». Экам эва 'двитийам: «Не существует ничего другого, кроме Брахмана». Брахман описывают как само знание, блаженство и истину, что существует в прошлом, настоящем и будущем. Как же тогда Брахман может быть подвержен невежеству? Откуда взялась эта вторая сущность, именуемая «невежеством»? Это невежество ложно, ибо не является реальным, и также не является нереальным. Как же оно может затронуть Брахман? Это просто невозможно. Кто-то может сказать, что это джива находится в иллюзии, но это тоже довольно нелогично. Откуда произошла эта независимая джива-таттва, существующая отдельно от Брахмана? Если ответить, что на Брахман повлияла иллюзия и он стал дживой, то тогда именно Брахман, а не джива, является изначальным источником авидьи (невежества). (2) Некоторые майавади говорят: «Брахман не покрывается майей. Скорее, Ишвар (Личность Бога) является отражением Брахмана в авидье, а джива – это подобие Брахмана в авидье. И отражение (Ишвар), и подобие (джива) ложны, поскольку не имеют трансцендентного бытия. Можно привести пример того, как верёвку ошибочно принимают за змею, а раковину устрицы – за серебро. Люди делают такую ошибку, поскольку верёвка и змея похожи. Так же и в Брахмане может возникнуть иллюзия дживы и джагат, хотя они не существуют реально». Шрила Гурудев показал, каким образом и это положение майавады противоречит шастрам и логике. Майавади говорят, что авидья несуществует реально. Они говорят, что она одновременно существует и не существует и что это невозможно описать. (Подобное утверждение равносильно тому, чтобы сказать «авидья ложна», ибо у нее нет ни духовного, ни материального существования.) Тогда авидья, имеющая такую характеристику, никак не может покрыть Брахман. Более того, если (как они утверждают) Брахман неделим, бесформен, бесконечен и не имеет качеств, то как он может отразиться в авидье? В этом случае Брахман должен быть делимым, определяемым, иметь качества и размеры, а авидья должна быть отдельной, индивидуальной и реальной сущностью. Есть и другое возражение. В примере верёвки и змеи мы видим три отдельные и реальные сущности – змею, верёвку и наблюдателя. Что же этот пример может сказать нам о Брахмане, дживе и авидье (майе). Предполагает ли он, что они тоже реальны и существуют отдельно друг от друга? Если майавади признают это, то они своими же руками разрушают весь «золотой дворец» майавады. И другой момент – во всех Ведах, Упанишадах и «Веданта-сутре» говорится, что Брахман – Творец всего сущего, всеведущая, всемогущая, не имеющая равных и непревзойдённая Высшая Истина. Например, есть такие утверждения: йато ва имани бхутани джайанте йена джатани дживанти йат прайантй абишамвишанти, тад виджигйасасва тад брахма «Таиттирия-упанишад», Бхригу, 1-я анну
джанмадйасйа йатах «Веданта-сутра», 1.1.2
ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах дивива чакшурататам «Риг-веда», 1.22.20
са аикшата «Айтарея-упанишад», 1.1.1
Если согласиться с мнением майавади, то эти утверждения священных шрути окажутся лишь пустым, бессмысленным звуком. (10) Шри Шанкарачарья утверждает: брахма сатйам джаган митхйа дживо брахмайва напарах – «Брахман реален, а материальный мир ложен; джива есть тот же Брахман». В подтверждение этой идеи он взял четыре связанных между собой изречения из Вед и попытался очень хитро представить их как главные утверждения Вед (махавакья). На самом же деле во всех Ведах махавакьей считается омкара, а эти четыре изречения нигде и никогда не называются махавакъей. Кроме того, они имеют совершенно иной смысл, нежели тот, что пытался вложить в них Шанкарачарья. Таким образом, своими заявлениями он сам разбил свою теорию. Четыре связанные между собой изречения таковы: 1) ахам брахма 'сми; 2) прагйанам брахма; 3) сарвам кхалв идам брахма; 4) тат твам 'аси шветакето. Истинный смысл этих утверждений заключается в том, что отношения дживы и Брахмана – это отношения слуги и господина и что в основе этих отношений лежит любовь (према). В утверждении тат твам 'аси шветакето ясно говорится: шветакето! твам тасйа аси – «Шветакета! Ты принадлежишь Ему». В утверждении сарвам кхалв идам брахма слово идам означает «этот мир является Брахманом» в том смысле, что он сотворен энергией Брахмана, которая тотчас исполняет все Его желания (сатья-санкалпа-шакти). Именно поэтому в таких писаниях, как «Брахма-сутра», шакти и шактиман считаются неотличными друг от друга. Шри Шанкарачарья цитирует утверждение сарвам кхалв идам брахма и в то же время пытается доказать, что материальный мир ложен. Но если всё, что существует в этом мире, есть Брахман, то как вся вселенная стала нереальной, подобно сновидению? В этом случае Веды, Упанишады и другие шастры, которые цитирует Шанкарачарья, тоже должны быть ложны, ибо они появились в этом мире. Согласно той же логике, сам Шанкарачарья и вся его гуру-парампара тоже нереальны и ложны. Да и зачем вообще Шанкарачарье нужно было учить несуществующих людей этого несуществующего мира? Таким образом, все положения в философии майавади предстают не более, чем выдумкой, противоречащей шастрам. (11) Последователи Шанкарачарьи называют этот мир ложным (митхья). Однако если спросить их: «Ваша теория ложности этого мира истинна или ложна?», они не смогут дать никакого ответа. Они не могут сказать: «Ложность мира истинна», и не могут сказать «Ложность мира ложна». Если они скажут, что ложность истинна, тогда «ложность мира» будет ещё одной истиной, существующей помимо реальности, или истины Брахмана. Однако это сводит учение адвайта-вады на нет, поскольку единственной истиной является только Брахман. Кроме того, если существует ещё какая-то истина, то ведическая мантра экам эва 'двитийам брахма утрачивает свой смысл. И наоборот, если последователи Шанкарачарьи признают, что ложность мира ложна, то таким образом они подтверждают истинность этого мира и напрямую опровергают своё утверждение брахма сатйам джаган митхья. Так становится совершенно очевидным, что вывод майавади о том, что этот мир ложен (джаган митхья), не соответствует ни заключению Вед, ни здравому смыслу. (Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 436-446) Миссия Будды. Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны. КОММЕНТАРИЙ: Господь Будда, могущественное воплощение Личности Бога, явился в провинции Гайа (Бихар) как сын Анджаны и проповедовал учение о непричинении вреда живому, осуждая даже разрешенные Ведами жертвоприношения животных. Во времена Господа Будды люди в большинстве своем были атеистами. Мясо животных они предпочитали всему остальному. Под предлогом проведения ведических жертвоприношений повсюду были устроены настоящие скотобойни. Господь Будда из сострадания к несчастным животным, которых забивали без всяких ограничений, проповедовал ненасилие. Проповедуя, он утверждал, что не верит догмам Вед, и подчеркивал, что убийство животных оказывает крайне неблагоприятное воздействие на психику людей. Малоразумные люди века Кали, не имевшие веры в Бога, стали соблюдать установленные им принципы, и какое-то время действительно придерживались моральных норм и принципа ненасилия, который является первой ступенью на пути к осознанию Бога. Он обманул атеистов, следовавших его принципам, потому что они не верили в Бога, но зато безоговорочно верили в Господа Будду, который сам был воплощением Бога. Tак он заставил неверующих уверовать в Бога в образе Господа Будды. В этом заключается милость Господа Будды: он заставил неверующих поверить в него. (Шримад-Бхагаватам, 1.3.24) Два Будды. В «Шримад-Бхагаватам», «Линга-пуране», «Бхавишья-пуране» и «Вараха-пуране» Будда описывается как девятое из десяти воплощений Господа Вишну (дашаватара). В «Шримад-Бхагаватам» (10.40.22) Вишну-Будде приносятся поклоны: намо буддхайа шуддхайа дайтйа-данава-мохине («Я склоняюсь перед Господом Буддой – воплощением чистого знания, покрывающим иллюзией разум демонов»). Этот Вишну-Будда родился в начале Кали-юги (то есть около 3500 тысяч лет назад, примерно в 1500 г. до н.э.), в Гайе, став сыном Анджаны, или Аджины. Калау прапте ятха буддхау бхагаван нараянах прабху. «Когда начинается Кали-юга, Всевышний Господь, Бхагаван Нараяна, приходит в образе Будды». Около 500 г. до н.э. родился другой Будда. Это был Шакья-симха Гаутама Будда, родившийся у Шуддходханы и Майядеви в Капилавасту. Индийские философы считают этого Будду атеистом, поскольку он отверг Веды и Ишвару (Всевышнего Господа) и вместо теизма стал проповедовать философию пустоты (шуньявада). Его учение называется бауддха-вадой, или буддизмом. Важно понять, что в истории было два Будды. Оба они описываются в известных и авторитетных буддистских книгах, таких, как «Амара-коша», «Прагья-парамита-сутра» и «Лалитавистара», которые подтверждают, что Вишну-Будда и Гаутама Будда, сын Шуддходханы, – не одна и та же личность. Более подробно об этом можно узнать из книги «История майавады». Вишну-Будда противостоял джива-химсе – насилию, которое люди совершали, убивая животных под видом ведических жертвоприношений, – но он не был атеистом. Гаутама Будда родился через 1000 лет после Вишну-Будды и обрёл просветление в Бодх-Гайе, где когда-то родился Вишну-Будда. Гаутама Будда отрицал как Веды, так и Ишвару (Бога), и потому был абсолютным атеистом. Как мы уже говорили, буддисты утверждают, что этот мир представляет собой пустоту (шунью). Шанкарачарья очень хитро, с помощью словесных уловок продолжил проповедь учения Гаутамы Будды, назвав его майавадой. (Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 529) Появление Шивы как Шанкарачарьи. Господь Шива никогда не появляется в материальном мире без особой причины, поэтому обыкновенному человеку очень трудно встретиться с ним. Господь Шива нисходит на землю только в тех случаях, когда получает указание Верховной Личности Бога. Tак, в «Падма-пуране» говорится, что в век Кали Господь Шива приходит на землю в облике брахмана, чтобы проповедовать философию майавады, которая представляет собой разновидность буддизма. В «Падма-пуране» сказано:
майавадам асач-чхастрам праччханнам бауддхам учйате майаива вихитам деви калау брахмана-муртина
В беседе с Парвати-деви Господь Шива предсказал, что придет на землю в облике санньяси-брахмана, чтобы проповедовать философию майавады и таким образом искоренить буддизм. Этим санньяси был Шрипада Шанкарачарья. Чтобы преодолеть последствия проповеди буддизма и распространить философию Веданты, Шрипаде Шанкарачарье пришлось пойти на определенный компромисс с философией буддизма, поэтому он, в соответствии с требованиями времени, проповедовал философию монизма. Никаких других причин для того, чтобы проповедовать философию майавады, у него не было. В настоящее время нет необходимости ни в майаваде, ни в буддизме, поэтому Господь Чайтанья отверг и то, и другое. Движение сознания Кришны распространяет философию Господа Чайтаньи, борясь против обеих разновидностей философии майавады. Строго говоря, и буддистская философия, и учение Шанкары суть разные формы философии майавады, которая в основе своей материалистична. Ни одна из этих философий не обладает духовной ценностью. (Шримад-Бхагаватам, 4.24.17)
На это можно возразить, что Шанкарачарья является воплощением Господа Шивы; разве мог он обманывать людей? Ответ заключается в том, что он действовал по указанию своего господина, Верховной Личности Бога. Об этом Господь Шива сам говорит в «Падма-пуране»:
майавадам асач-чхастрам праччханнам бауддхам учйате майаива калпитам деви калау брахмана-рупина брахманаш чапарам рупам ниргунам вакшйате майа сарвасвам джагато’пй асйа моханартхам калау йуге веданте ту маха-шастре майавадам аваидикам майаива вакшйате деви джагатам наша-каранат
«Философия майавады лишена чистоты (асач чхастра), – говорит Господь Шива своей супруге Парвати. – Это скрытый буддизм. Дорогая Парвати, в Кали-югу я прихожу в образе брахмана и учу этой выдуманной философии. Чтобы ввести в заблуждение безбожников, я описываю Господа, Верховную Личность Бога, безличным и не имеющим качеств. Таким же образом на основе философии майавады я объясняю Веданту, чтобы, отрицая личностный образ Господа, увести людей в сторону атеизма». В «Шива-пуране» Верховная Личность Бога говорит Господу Шиве:
двапарадау йуге бхутва калайа манушадишу свагамаих калпитаис твам ча джанан мад-вимукхан куру
«В Кали-югу введи людей в заблуждение, проповедуя ложную трактовку Вед».
Так об этом говорится в Пуранах. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.110)
Подтверждение этому можно найти в «Падма-пуране», где Господь Шива говорит Парвати:
шрину деви правакшйами тамасани йатхакрамам йешам шравана-матрена патитйам джuанинам апи Date: 2016-08-30; view: 340; Нарушение авторских прав |