Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 7 page





Погруженный в экстаз, Шри Чайтанья Махапрабху вышел однажды ночью сквозь запертые двери Своей комнаты. Пройдя сквозь три стены, Он упал среди нескольких коров, принадлежащих к округу Таиланга. Там Он оставался без сознания, приняв форму, подобную черепахе. [Ч.Ч., Антья 17]

Осенним вечером, когда полная луна освещала окрестности, Шри Чайтанья Махапрабху, шел по побережью около храма Аитота. Приняв океан за реку Ямуну, Он прыгнул в нее, надеясь увидеть, как Кришна наслаждается водными развлечениями с Шримати Радхарани и другими гопи. Коснувшись воды, Он потерял сознание и плыл в океане, то погружаясь, то всплывая. Волны вынесли Его к храму Kонарка, где рыбак, думая, что тело Господа – это большая рыба, поймал Его в свои сети и вытащил на берег. Шри Чайтанья Махапрабху был без сознания, и Его тело необыкновенно изменилось. … Позже, когда преданные громко пели, Харе Кришна мантру, Шри Чайтанья Махапрабху пришел во внешнее сознание. Тогда они перенесли Его обратно к Его дому. [Ч.Ч., Антья 18]

Каждый год Шри Чайтанья Махапрабху просил Джагадананду Пандита посещать Свою мать в Навадвипе, принося ей в подарок ткани и прасад. После одного такого посещения, Джагадананда Пандит вернулся в Пури со стихотворением, написанным Адвайтой Ачарьей. Когда Шри Чайтанья Махапрабху прочел его, Он испытал настолько сильный экстаз, что все преданные боялись, что Господь может не выдержать и умереть. Состояние Господа стало настолько серьезным, что ночью Он растер Свое лицо в кровь о стены, будучи неспособным в экстазе отыскать дверь. [Ч.Ч., Антья 19]

 

баулаке кахина – лока ха-ила баула

баулаке кахина – хате на викайа чаула

баулаке кахина – кахе нахика аула

баулаке кахина – иха кахйаче баула

[Антья 19.20-21]

 

«Пожалуйста, сообщите Шри Чайтанье Махапрабху, который своими действиями походит на сумасшедшего, что здесь каждый стал безумным подобно Ему. Передайте Ему также, что никто на рынке больше не покупает рис. И еще скажите Ему, что тех, кто теперь сошел с ума от экстатической любви, больше не интересует материальный мир. И сообщите Шри Чайтанье Махапрабху, что и тот, кто написал эти слова (Адвайта Прабху), также обезумел от экстатической любви.

Услышав этот двусмысленный стих Адвайты Ачарьи, Шри Чайтанья Махапрабху тихо улыбнулся: «Это Его указание», сказал Он и замолчал. Хотя и зная эту тайну, Сварупа Дамодара Госвами спросил Господа: «Что означает этот стих? Я не могу понять его».

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Адвайта Ачарья – великий преданный Господа и очень опытен в регулирующих принципах, предписанных Ведами. Адвайта Ачарья пригласил Господа прийти и принять поклонение. И, совершая поклонение, Он держал Божество у себя некоторое время. А после завершения поклонения, Он отсылал Божество куда-нибудь еще. Я не знаю значения этого стиха, и мне не известно, что происходит в уме Адвайты Прабху. Адвайта Ачарья великий мистик. Никто не может понять Его. Он искусен в сочинении стихов, которые даже Я не могу понять».

Слушая это, все преданные были удивлены, особенно Сварупа Дамодара, ставший несколько угрюмым. С того дня настроение Шри Чайтаньи Махапрабху заметно изменилось. Глубина Его разлуки с Кришной удвоилась. Так Его чувства в экстазе разлуки Шримати Радхарани возрастали каждый миг, и действия Господа днем и ночью, стали теперь полностью безумными и не поддающимися описанию.

[Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья 19.35]

 

Письменные наставления Господа составляют всего восемь шлок, известных как «Шикшаштака». Все другие обширные произведе­ния, раскрывающие Его божественное учение, были составлены основными последователями Господа шестью Госвами Вриндавана и их после­дователями. Философия Шри Чайтаньи богаче любой другой и признана живой религией наших дней, которая способна распространиться как вишва-дхарма, вселенская рели­гия. Мы счастливы, что эта миссия продолжена такими вдохновен­ными мудрецами, как Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Маха­радж и его учениками. Мы будем с нетерпением ждать тех счастли­вых дней, когда во всем мире утвердится бхагавата-дхарма, према-дхарма, начало которой положил Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Миссия Махапрабху.

Пока Кришна размышлял о том, как осуществить Свои желания, настало время Кали-юги и соответственно пропове­ди юга-дхармы, религии этого века. Тем временем явился Адвайта Ачарья, чтобы подготовить почву для нисхождения Кришны и Его спутников. Адвайта Ачарья хотел дать кришна-прему, но не мог, поскольку это находится за пределами воз­можностей Маха-Вишну. Рама, Нрисимха, Калки, Вамана или Парашурама также не могли этого сделать. Все эти аватары мо­гут установить юга-дхарму, но не могут дать всем живым су­ществам животным, растениям, лианам и всем остальным того, что мог дать Свайам Бхагаван, Враджендра-нандана Кришна – према-бхакти.

Таким образом, есть четыре причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху: две внешние и две внутренние. Внешними причинами было: 1 установить юга-дхарму; 2 – удовлетворить Адвайту Ачарью, который, предлагая Кришне листья Туласи, призывал Его низойти на Землю.

Поскольку Шри Чайтанья Махапрабху это Сам Кришна, Он может раздавать враджа-прему, особенно паракия-бхаву (взаимоотношения возлюбленных). Это называется унната-удджвала-раса. Унната означает «высочайший», удджвала – «ярко сияющий», а раса – «сладостный вкус особых отноше­ний с Кришной».

Сияние унната-удджвала-расы не имеет себе равных. Все ачарьи нашей Гаудия-сампрадайи приходили в этот мир учить этой расе. Они приходили не для того, чтобы испытать расу, которой наслаждался Сам Шри Чайтанья Махапрабху, но чтобы распространить расу, которую раздавал Махапрабху. Для Шри Чайтаньи Махапрабху распространение унната-удджвала-расы является основной причиной прихода, но не сокровенной. Это вторич­ная сокровенная причина. Главной же причиной было жела­ние насладиться настроением Радхики, а вторичной проповедовать служение в этом настроении. Он хотел подарить дживам прему, трудно достижимую даже для Брахмы, Шанкары и Нарады, не говоря о других. В этом состояла миссия Шри Чайтаньи Махапрабху, и исполнить ее мог только Сам Кришна в об­лике Шри Чайтаньи Махапрабху.

Что же тогда принес Шри Чайтанья Махапрабху? Он дал унната-удджвала-расу. Но унната-удджвала-раса бывает двух видов: каматмика (которой Он наслаждался) и тад-тад-бхаваиччхатмика (которую Он раздавал). Каматмика – это настроение Шримати Радхики, Лалиты, Вишакхи и других восьми главных гопи, а также остальных, подобных им гопи.

Нитья-сакхи и прана-сакхи – это единствен­ные сакхи, которые относятся к категории тад-тад-бхава-иччхатмика. Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы дать дживам возможность научиться служению, которое совер­шают эти гопи. Эти сакхи служат Радхе и Кришне, отдавая предпочте­ние Шримати Радхике и служа Ей. Они послушны только Ей. Прана-сакхи, такие, как Рупа Манджари и Рати Манджари, очень близки Шримати Радхике и потому возглавляют и всех ни­тья-сакхи.

Нитья и прана-сакхи отличаются от прийа и прийа-нарма-сакхи тем, что их называют манджари. Они не делают ничего ради собственных отношений с Кришной. Они все делают для Шримати Радхики. У них нет желания самим чем-либо на­слаждаться. Эта бхава, которая называется тад-тад-бхава-иччхатмика, носит также название унната-удджвала-расы. Именно этот вид унната-удджвала-расы пришел даровать Шри Чайтанья Махапрабху. Это возвышенная тема, и я затра­гиваю ее лишь ради нескольких слушателей.

Вопросы

1. Кого Шри Чайтанья Махапрабху встретил, возвращаясь из Вриндавана, и какие наставления дал им?

2. Как мы можем понять момент, когда Шрила Рупа Госвами написал свой собственный стих, объясняющий стих, который Махапрабху пел на Ратха-ятре?

3. Какие стремления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады понял Шрила A.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж?

4. Каковы были некоторые из экстатических проявлений Махапрабху в Его Антья-лиле?

5. Что означал стих Адвайты Ачарьи, какое влияние он оказал на Махапрабху и почему?

6. Каковы две внешние причины явления Махапрабху?

7. Каковы две внутренние причины явления Махапрабху?

8. Что означает унната-удджвала-раса, и каковы два вида унната-удджвала-расы?

9. Какой вид унната-удджвала-расы пришел распространить Махапрабху?



 

Модуль 16А – Связь между Навадвипой и Пури

Вриндаван в Навадвипе.

[Истоки Ратха-ятры, стр. 263-275]

Махапрабху явился в этот мир в Навадвипе, и там Он родился из лона Шримати Шачидеви. Навадвипа – это Вриндаван. Навадвипа и Вриндаван – одно и то же, но в Навадвипе все скрыто, поскольку Кришна скрыт в форме Шри Чайтаньи Махапрабху. Как Шачинандана не похож на Кришну, также и Вриндаван, обитель Кришны, покрыт Навадвипой. И все же это Вриндаван. Все двенадцать лесов Вриндавана существуют здесь и там в Навадвипе, но скрытым образом.

Вы должны знать, что в Джаганнатха Пури нет лесов Вриндаваны. Поэтому, Джаганнатха Пури никогда не может быть равен Навадвипе. Махапрабху испытывал необыкновенно возвышенные чувства разлуки в Гамбхире, но в то же время Навадвипа – это Вриндаван, а Пури нет. Пури подобен Двараке. В Двараке Кришна тоскует и плачет о гопи. Он не может украсить Себя павлиньим пером или всегда носить Свою сладостную вамши, и Он не может объявить: «Мой отец и мать Нанда и Яшода. И не царицы, а гопи – Мои самые дорогие возлюбленные».

Вы знаете значение слова Навадвипа? «Нава» означает нитья-нава-навайаувана, что значит «всегда новый и свежий». «Нава» также означает «девять». Навадвипа состоит из девяти островов, и они символизируют девять процессов бхакти, возглавляемые шраванам и киртанам. Веды, Упанишады, и многие другие произведения Вайшнавской литературы упоминают Навадвипу следующим образом (Брахма-самхита (5.56)):

 

шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво

друма бхумиш чинтамани-гана-майи тойам амритам

катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи

чид-анандам джйотих парам апи тад асвадйам апи ча

 

са йатра кширабдхих сравати сурабхибхйаш ча су-махан

нимешардхакхйо ва враджати на хи йатрапи самайах

бхадже шветадвипам там ахам иха голокам ити йам

видантас те сантах кшити-вирала-чарах катипайе

 

В своих книгах, Шрила Рупа Госвами ссылался на этот стих, и Шрила Бхактивинода Тхакур также цитировал его, наряду со многими подобными стихами. Навадвипа – это Шветадвипа. Трансцендентная Голока Вриндавана разделена на две части: Вриндавана и Шветадвипа. Вриндаван и Навадвипа вместе обладают всей полнотой, а без Навадвипы, Вриндаван не полон, и без Вриндавана Навадвипа не полна. Вместе они полностью закончены, подобно тому, как разлука и встреча дополняют друг друга, создавая совершенные отношения. Где нет настроения разлуки, самйога (встреча) не полна.

Двенадцать ван (лесов) и упаван (подлесков) Вриндавана находятся в Навадвипе, на девяти островах: Мадхувана, Талавана, Кумудавана, Бахулвана, Камьявана, Кхадиравана, Бхадравана, Бхандиравана, Билвавана, Махавана, Вриндавана, и Лаухавана. Все эти леса, находятся в разных местах в Навадвипе.

Пури подобен Двараке.

Не думайте, что Джаганнатха Пури превосходит Навадвипу. Не думайте, что берег реки Годавари, где Махапрабху проявил Своенастроение расараджа-махабхава Райе Рамананде, превосходит Навадвипу. Навадвипа намного выше обоих этих мест. С одной стороны, Шри Чайтанья Махапрабху показал Свою необыкновенную форму расараджа-махабхавы на Годавари, и Рамананда рассказывал там очень возвышенную Хари-катху. Также Чайтанья Махапрабху проявил, не имеющее себе равных, настроение разлуки в Гамбхире. Там же, недалеко, Он бросился в океан, и там Он наслаждался экстазом разлуки Шримати Радхарани вместе со Сварупой Дамодарой и Райей Раманандой. Там была самая глубокая и самая возвышенная Хари-катха, но есть много причин, почему эти места никогда не станут Вриндаваном.

Джаганнатха Пури очень возвышенное место лил, особенно относительно Гамбхира-лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, но, тем не менее, оно подобно Двараке. Там нет никакого леса или подлеска Враджа. Там нет ни Гокулы, ни Бхандиравана, ни Нандагаона или Варшаны ничего. Они не расположены на берегу Годавари, их также нельзя найти на Курукшетре или в Джаганнатха Пури. Поэтому Навадвипа превосходит все эти места.

Навадвипа – скрытый Вриндаван.

Поскольку так много мест существуют в Навадвипе скрытым образом, Навадвипа известна, как гупта Вриндаван. Один из девяти островов Навадвипы Годрумадвипа, который описан Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в его Джайва-дхарме. Годрумадвипа – это Нандагаон, а рядом Варшана. Место рождения Чайтаньи Махапрабху в Mайапуре – Maтхура, объединенная с Гокулой. Чайтанья Махапрабху Кришна, с внутренним настроением и цветом тела Шримати Радхики. Кришна принял рождение во Вриндаване; частично в Матхуре, а полностью в Гокуле. И оба этих места объединены там, в Йогапитхе Майапуре.

Затем, пересекая Гангу, оттуда подойдя к Коладвипе, где расположен наш Девананда Гаудия Матх, мы находим Гирирадж Говардхан. Там расположены все кунджи и пещеры, где Кришна играл с сакхами и сакхи. Недалеко есть Расаули или раса-стхали, где в нижней части Гирираджа Говардхана находится Чандра-Саровара. Там же поблизости есть Атудвипа, где расположены Радха-кунда и Шьяма-кунда. Реки Ганга и Ямуна встречаются вместе в Прайаге и продолжают течь бок о бок к Навадвипе и вокруг всех его девяти островов. Наш Девананда Гаудия Матх был построен нашим Гурудевом на западном берегу Ганги, берегу, где течет Ямуна; а Майапур находится на восточном берегу Ганги, берегу, где течет Ганга. Господь Брахма совершил тысячи аскез на том восточном берегу.

В Навадвипе есть Панчавени, место слияния Ганги, Ямуны, Сарасвати, Алакананды и Mандакини. Mанаси-Ганга находится там, Радха-кунда и Шьяма-кунда – тоже там, и это все так замечательно. В Мамагачи (Модадрумадвипа) присутствует Бахулавана, на севере Mайапура Бхадравана. Джахнудвипа Бхандиравана, и Симантадвипа Mатхура. Все это объяснялось Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в его Шри Навадвипа Дхама махатмье. Вриндавана находится в Навадвипе, а не в Джаганнатха Пури или Годавари.

Две ашта-калия-лилы.

Есть одна очень важная для понимания вещь, и Вы должны знать это очень глубоко. Относительно Навадвипы, являющейся Вриндаваном, есть две ашта-калия-лилы, вечные игры, совершаемые в течение восьми периодов дня. Одна из них – ашта-калия-лила Шри Чайтаньи Махапрабху, и вторая – ашта-калия-лила Радхи-Кришны. Ашта-калия-лила Махапрабху имела место в Навадвипе, и это та ашта-калия-лила, на которую медитируют преданные. Нет такой ашта-калия-лилы, чтобы медитировать в Джаганнатха Пури.

Читая Гаура-гаятри-мантру, брахманы повторяют: «вишвамбхарая дхимахи» и «гаурайа». Почему они произносят: «гаурайа?» Кто Гаура? Гаура или Гауранга это Кришна, с внутренним настроением, красотой, и золотым цветом тела Радхики. Он фактически Кришна, но теперь Он полностью поглощен настроением Радхики. Он чувствует все так, как если бы Он стал Радхикой, но существуют три Радхики: Вришабхану-нандини Радхика, Вийогини-Радхика, и Самйогини-Радхика.

Подобно Кришне, Вришабхану-нандини Радхика никогда не покидает Вриндаван. Кришна и Рохини-нандана Баларама также не могут уйти из Вриндавана, потому что Баларама всегда остается с Кришной. Только Их проявления, Васудева-нандана Кришна и Васудева-нандана Баладева уедут в Матхуру и Двараку. Времяпрепровождения Кришны в Матхуре и Двараке трансцендентны и вечны, также как и времяпрепровождения Враджендра-нанданы Кришны во Вриндаване. Васудева-Кришна вечно сражается в Mатхуре, а Враджендра-нандана Кришна во Вриндаване вечно играет.

Три аспекта Шримати Радхики.

Точно так же существуют три Радхики. Фактически есть только одна Радхика, но Она имеет три настроения или три особенности. Кришна не будет изменяться, когда Он уйдет в Mатхуру, но Он не будет использовать Свою флейту и павлинье перо. Он сменит отца и мать, но не Свою форму. Только Его настроение изменится, и настроение преобладающий фактор в определении Кришны. Если Он берет Свою флейту и перо павлина и говорит каждому: «Я сын Нанды и Яшоды», тогда Он Враджендра-нандана Кришна. С другой стороны, если у Него нет никакого павлиньего пера и флейты, и Он говорит каждому: «Я сын Васудевы и Деваки», тогда Он присутствует в Своей пракаше (проявлении). Его проявление – это не полный изначальный Верховный Кришна.

Точно так же, Вришабхану-нандини Радхика всегда с Кришной во Вриндаване. В Нандагаоне, где Она переживала глубокую разлуку и произнесла Бхрамара-Гиту, Она Вийогини-Радхика. Фактически, Она никогда не находится в вийога (разлуке), в том смысле, что Она никогда не отделяется от Кришны. Шрила Рупа Госвами объяснил эту истину в его Лалита-Мадхаве и также в Уджжвала-Ниламани. Это – причина того, почему Кави Карнапур не обсудил лилы Матхуры и Двараки. Он заканчивает свою Ананда-Вриндавана Чампу сразу после раса-лилы. Наши ачарьи никогда не могут допустить мысль, что Радхика должна быть отделена от Кришны. В Ее изначальной и полной форме Ее называют Вришабхану-нандини. Она всегда вместе с Нанда-нанданой Кришной. А Радхика, переживающая разлуку в Нандагаоне – это Ее проявление, Вийогини-Радхика. Она та же самая Радхика, но чувствующая разлуку. И на Курукшетре, Она – Самйогини-Радхика. Она находится там очень короткое время в течение одного или двух дней, и, держа Кришну на колеснице Своего ума, Она возвращает Его во Вриндаван. Самйога означает «вечная встреча».

Богатство Пури.

В мантре «гаурайа сваха» или «тан но гаурах прачодайат», произносится имя Вишвамбхара. Вишвамбхара никогда не жил в пещере (Гамбхире) в Джаганнатха Пури, поскольку Он – Шачинандана Гаурахари в Навадвипе. Там Он раздает дживам великое знание, глубокую любовь и привязанность, и очень возвышенную прему. Он даже дал прему Джагаю и Мадхаю. Вишвамбхарайа дхимахи – мы медитируем на Него в Навадвипе.

В Гамбхире Махапрабху играл роль великого богача. Тогда ночью никто, ни Райа Рамананда, ни Сварупа Дамодара, то есть Вишакха и Лалита, не могли быть свидетелями Его лил. В то время даже Шрила Рупа Госвами, который глубоко постиг все игры Махапрабху, не мог прийти туда. В Годавари Махапрабху проявил Свою форму расараджа-махабхава – это и есть богатство. Увидев ее даже Рамананда Райа начал молиться подобно Деваки или Арджуне: «О, Ты – Верховная Личность Бога!»

В Навадвипе нет никакого богатства. В Навадвипе Шачинандана играет так же, как Кришна играл с девочками Вриндавана. Купаясь в Ганге, Он говорил маленьким девочкам: «Вы выйдете за Меня замуж? Я хочу жениться на вас! Если вы не выйдете за Меня, вы не будете счастливы. Предложите ваши сладкие сандеши и бананы Мне, а не Шиве!» Эти игры входят в категорию ашта-калия-лилы Чайтаньи Махапрабху, и поэтому далеко превосходят любые лилы в Джаганнатха Пури. В Навадвипе есть сварасики-упасана – поклонение в медитации на непрерывный поток безграничных лил, происходящих в течение различных периодов каждого дня, тогда как в Пури есть мантрамайи-упасана – поклонение в медитации на определенную лилу, в данном случае на чувства разлуки Шримати Радхарани с Кришной. В Навадвипе Махапрабху совершал Свои мадхурья-лилы, тогда как в Джаганнатха Пури лилы полны айшварьи. В Навадвипе школьные друзья Шачинанданы могли ссориться с Ним. Гададхара Пандит и Джагадананда Пандит имели обыкновение ссориться с Ним, будучи юными школьниками, и Шачи Мата часто отчитывала своего сына. В Джаганнатха Пури, однако, даже Царь, желающий держать свою голову у лотосных стоп Махапрабху, не мог приблизиться к Нему. Райа Рамананда и все остальные всегда молились Махапрабху. Его не считали своим другом, Его почитали намного выше себя. Таким образом, Навадвипа-лила более сладка, чем лила Джаганнатха Пури, и множество глубоких истин скрыто там.

Если вы принимаете омовение в Навадвипе в Баракона-гхате, вы появитесь в Кеши-гхате, во Вриндаване, гдепроисходила раса-лила. Однако если вы омываетесь в океане в Джаганнатха Пури в Сварга-дваре, вы не появитесь во Вриндаване. Только находясь в Гамбхире, вы сможете понять кое-что о славе Вриндавана, и то только тогда, когда у вас возникнет сильнейшее желание, жадность идти туда. Навадвипа поэтому более прославлена, чем Джаганнатха Пури, и еще более прославлена, чем берег Годавари.

Хотя Чайтанья Махапрабху совершал Свои многочисленные игры в Навадвипе, Он все время чувствовал необходимость принятия санньясы. Он не хотел просто наслаждаться расой, Он хотел также пролить Свою милость живым существам. В Навадвипе Он и Сам наслаждался вкусом и дарил блаженство другим, но чтобы дать еще больше, Он принял жизнь в отречении, санньясу. Он быстро оставил Шачи Мату и Вишнуприю, и это была очень драматичная сцена. Кришна оставил гопи во Вриндаване, уехав в Матхуру, а позже в Двараку. Точно так же Махапрабху оставил Вишнуприю-деви, так же, как и Рамачандра покинул Ситу навсегда, и это было особенно душераздирающе.

Приняв санньясу, Махапрабху отправился в Пури. После этого Его допустили в школу Райа Рамананды, а затем в школу Сварупы Дамодара, после чего Он начал проповедь Своей миссии рага-марга, то есть рагануга-бхакти.

Четыре места Махапрабху.

Вначале Махапрабху жил в Навадвипе, с раннего детства до кишора-лилы, занимаясь тем, что читал и писал. Когда Ему было 24 года, он оставил Свой дом и прибыл в Джаганнатха Пури, где даровал Свою милость Сарвабхауме Бхаттачарье. Затем Он отправился в Южную Индию и там встретил Шри Райа Рамананду в Годавари. Райа Рамананда сначала видел Его как расика-шекхара (Кришну). Когда же ему открылась форма расараджа-махабхава, объединенная форма Шримати Радхики и Кришны, он потерял сознание.

После этого Махапрабху возвратился в Пури и полностью погрузился в экстаз випраламбха-бхавы Шримати Радхики.

Чайтанья Махапрабху совершал Свою кишора-лилу в Навадвипе и, поэтому, Навадвипа не что иное, как Вриндаван. Шрила Нароттам дас Тхакур и другие объясняли, что она неотлична от Вриндавана, но они никогда не говорили, что Джаганнатха кшетра – это Вриндаван. Скорее, Джаганнатха кшетра представляет Двараку или Курукшетру.

Те, кто следует за Шри Чайтаньей Махапрабху и совершает бхаджан в Навадвипе, появятся во Вриндаване, на берегу Ямуны, в Вамшивате. Наши ачарьи раскрыли это в своих книгах, но они никогда не говорили, что Джаганнатха Пури подобен Вриндавану. «Шри Кшетра» означает «Лакшми-Кшетра», обитель Сатьябхамы и Рукмини, или Маха-Лакшми. Если кто-то оставляет его тело в Джаганнатха Пури, он принимает четырехрукую форму жителя Вайкунтхи, но во Вриндаване и Навадвипе это не так. Там каждый становится обладателем прекрасной двурукой формы, подобной спутникам Радхи и Кришны. Поэтому Навадвипа выше Джаганнатха Пури.

Четыре места Махапрабху Навадвипа, Пури, Годавари, и Вриндаван. Вриндаван и Навадвипа одно и тоже, но в видении преданных они отличаются. На уровне садханы, преданный видит Навадвипу, как Навадвипу, а когда он достигает совершенства, может увидеть ее как Вриндаван. На садханавастха (стадии совершения садханы) мы будем видеть Шри Чайтанью Махапрабху в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, но когда мы станем совершенными, мы воскликнем: «О, Радха и Кришна вместе стали Шри Чайтаньей Махапрабху!» Они Оба присутствуют в этой необыкновенной форме.

Важность разлуки.

Погрузившись в глубокую разлуку дивйонмада, Шри Чайтанья Махапрабху видел Пури как Курукшетру и Двараку. Каково значение Годавари? Это «школа» Махапрабху. Там Он учился у Своего шикша-гуру, Вишакхи-деви, в школе Райа Рамананды, после чего Он возвратился в Пури. И в Пури, Он всегда был поглощен мыслями о Вриндаване.

Некоторые люди говорят, что часть Пури, в которой пребывает Тота-Гопинатха – гупта Вриндаван. Верно то, что Махапрабху видел жилище Тота-Гопинатхи, как Вриндаван, но это место не Вриндаван. Это часть Двараки и Курукшетры, и Шри Чайтанья Махапрабху в Пури постоянно, днем и ночью, чувствовал разлуку. Он все время плакал и сокрушался там, переживая этот глубокий экстаз разлуки.

Ачарьи нашей линии это спутницы Шримати Радхики, пальядаси. Они хотят, чтобы Шримати Радхика всегда была счастлива, а Она счастлива, когда Она рядом с Кришной. Мы рады, когда Радхика скрывается в кундже, и Кришна разыскивает Ее, спрашивая всех: «Где же Радха? Где спрятались Радха, Лалита, Вишакха и другие?» Тогда гопи наиболее довольны, думая: «О, сегодня Он ищет Ее. Мы придем туда, и сможем насладиться этой сценой».

В Пури Радхика (Шри Чайтанья Махапрабху) всегда плачет и зовет: «O Кришна! O Кришна!» Мы не желаем этого. Мы выбираем лучшее место, такое, где Кришна будет искать Ее – место, подобное Радха-кунде. Там Кришна приближается к Радхике и служит Ее лотосным стопам, и тогда Радхика становится гордой и счастливой. В Пури нет раса-лилы. И все же Джаганнатха Пури чрезвычайно важен. Нам, на нашем уровне, настроение разлуки более полезно, чем встреча. Но, в конечном счете, мы желаем только счастья Шримати Радхики. В Пури Она всегда плачет, и мы не хотим видеть этого. Мы считаем Вриндаван лучшим местом, потому что во Вриндаване Радхика поместит Свои стопы на колени Кришны, и Он будет с любовью писать Свое Имя на этих стопах. Кришна будет хранить Ее нежные стопы на Своей голове и в сердце, а свежий лак с Ее стоп будет оставлять отпечатки на Его теле. Кришна всегда служит Ей во Вриндаване, где Она счастливо скажет: «О, Он любит Меня больше всех!» Это то, чего мы желаем. А для уровня садханы, с другой стороны, разлука полезна. Не развивая чувства разлуки, мы не сможем и на дюйм продвинуться в бхакти.

Вопросы

1. Опишите сходство и различия между Навадвипой и Вриндаваном.

2. Каково настроение Пури?

3. Что означает «Навадвипа», и как это описано в Ведической литературе?

4. Почему мы не можем сказать, что Пури превосходит Навадвипу?

5. Какова связь между Навадвипой и лесами Вриндавана?

6. Что означает «ашта-калия-лила» и каковы два вида ашта-калия-лилы, относительно Навадвипы и Вриндавана? Что можно сказать о Пури с этой точки зрения?

7. Каковы три аспекта Шримати Радхики, и что Шрила Гурудева объясняет в этой связи?

8. Кто такой Вишвамбхара и где Он живет?

9. В чем разница между мадхурья-лилой и айшварья-лилой, и каковы отношения между Пури и Навадвипой в этой связи?

10. Как Шрила Гурудева объясняет значение и важность встречи и разлуки на примере Пури и Вриндавана?



 

Модуль 17А – Дживы как частички Кришны

Ишвара и джива как огонь и искра.

Враджанатх ответил: «О Прабху, твои наставления изменили до неузнаваемости всю мою жизнь. Когда я вспоминаю твои нектарные объяснения сиддханты, моя душа теряет покой; весь мир и все материальные ценности кажутся мне пустыми и бесполезными. В моем сердце горит страстное желание принять полное прибежище у лотосных стоп Шри Гаурангадева. Будь милостив ко мне, скажи, кто я такой, какова моя истинная природа, каково мое вечное положение и зачем я пришел в этот мир?»

Бабаджи: «Мой дорогой сын, задав свой вопрос, ты благословил меня. Прекрасен тот день, когда джива обретает желание понять эту сокровенную таттву и обращается с подобным вопросом к гуру, садху и священным писаниям. Если ты с глубоким вниманием выслушаешь объяснение пятого стиха Даша-мулы, тогда, несомненно, все сомнения навсегда покинут твое сердце, и в нем утвердится единственно правильное понимание джива-таттвы.

 

спхулингах риддхагнер ива чид-анаво джива-ничайах

харех сурйасйаивапритхаг апи ту тад-бхеда-вишайах

ваше майа йасйа пракрити-патир евешвара иха

са дживо мукто ’пи пракрити-ваша-йогйах сва-гунатах

Даша-мула 5

 

«Точно так же, как бесчисленные крошечные искры сияют в языках пламени костра или мириады корпускул солнечного света пребывают в лучах Солнца, таким же образом индивидуальные души, дживы, размером меньше атома, исходят от Господа Шри Хари, Верховной Личности Бога. Подобно тому, как искры пламени и корпускулы солнечного света обладают той же природой, что и их источник, но остаются при этом самостоятельной категорией, все дживы вечно едины с Господом и в то же время вечно отличны от Него. Разница между дживой и Ишварой состоит в том, что Ишвара это господин и повелитель материальной энергии (майа-шакти), тогда как джива всегда находится в ее власти; даже достигнув освобождения, джива никогда не обретет полной независимости и не сможет стать господином майи, ибо таково изначальное положение дживы». «Бесчисленные дживы исходят из Пара-брахмана, точно так же, как искры вылетают из пламени».

Date: 2016-08-30; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию