Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 3 page
(Джайва-дхарма, стр. 256) Вопросы 1. Каковы три аспекта трансцендентной энергии Шри Кришны, и как они действуют? 2. Каковы два аспекта внешней энергии? С чем сравниваются материальные элементы, живые существа и материальная энергия? 3. Каковы три аспекта сварупы Кришны, и какими тремя способами действует Его сварупа-шакти? 4. Как эти три аспекта сварупа-шакти Кришны служат Ему во Врадже? 5. Как Бабаджи Махараджа объяснил независимость Кришны от Своей энергии? 6. Каковы отношения между Кришной, как обладателем энергии и Радхикой, как энергией?
Модуль 10А – Шри Кришна – океан расы Основой расы является Кришна. ахила-расамрита-муртих прасримара-ручир-уддха-тарака-палих калита-шйама-лалито радха-прейан видхур джайати
«Слава, слава всемогущему Господу Шри Кришначандре, который в высшей степени совершенен и воплощает в Себе трансцендентное блаженство, испытываемое в двенадцати расах – пяти главных (мукхья-раса: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура) и семи дополнительных (гауна-раса: смех, изумление, сострадание, гнев, страх, геройство и отвращение)! Великолепие Его тела затмевает все стороны света, и этим великолепием Он покорил ютхешвари, предводительниц разных групп гопи: Тараку (которая представляет випакшу – группу, соперничающую со Шри Радхой) и Пали (которая представляет татастха-пакшу, нейтральную группу). Он похитил сердце Шьямалы (которая представляет сухрит-пакшу, дружественную группу) и Лалиты (которая принадлежит к группе Радхики), но больше всех Его любит Сама Шримати Радхика (радха-прейан), так как Она вмещает в Себе махабхаву всех ютхешвари. Повелеваемый Ее премой, Шри Кришначандра непрестанно стремится еще больше усилить любовь Шримати Радхики». (Шри Бхакти-расамрита-синдху, Шрила Рупа Госвами)
Враджанатх: «Веды провозглашают: расо ваи сах
«Бхагаван есть воплощение расы». Каким образом Веды описывают трансцендентное тело Того, кто есть воплощение расы?» Бабаджи: «В «Гопала-тапани-упанишад» (Пурва-кханда, 12-13) говорится:
гопа-вешам абхрабхам тарунам калпа-друмашритам сат-пундарика-найанам мегхабхам вайдйутамбарам дви-бхуджам тауна-мудрадхйам вана-малинам ишварам
«Верховная Личность Бога, Бхагаван, имеет вечный образ гопала (мальчика-пастушка). Его глаза подобны распустившимся белым цветам лотоса; Его тело цветом напоминает осеннее облако; Он носит одежды, которые сияют цветом золота; у Него две руки; Его украшает прекрасная благоухающая гирлянда из лесных цветов, которая достигает Его стоп; Он – само воплощение трансцендентного знания. Таков Шри Кришна, высший повелитель, Бхагаван в Своем изначальном облике». (Джайва-дхарма, стр. 261-262)
Пара-таттва, воплощение недвойственного знания, представляет собой не что иное, как расу (духовный вкус). Те, у кого нет опыта осознания раса-таттвы, не могут понять адвая-гьяна-сварупа-пара-таттву. В «Таиттирия-упанишад» говорится: расо ваи сах расам хй эвайам лабдхвананди бхавати ко хй эванйат ках пранайати йад эша акаша анандо на сйат эша хй эванандайати «Таиттирия-упанишад», 2.7.1
«Пара-таттва – это раса, и ничто иное. Обретя эту расу, джива начинает испытывать ананду. Если бы единая Абсолютная Истина не была воплощением ананды в форме расы, кто мог бы сколько-нибудь прожить или попытаться выжить? Только Он дарит наслаждение каждому». (Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 395-396) Отношения между шакти и расой. Помимо этих трех функциональных энергий (крия-шакти), которые я только что назвал, сварупа-шакти также обладает тремя другими проявлениями, которые носят имена хладини, сандхини и самвит. Они описываются следующим образом:
са ваи хладинйаш ча пранайа-викритер хладана-ратас татха самвич-чхакти-пракатита-рахо-бхава-раситах татха шри-сандхинйа крита-вишада-тад-дхама-ничайе расамбодхау магно враджа-раса-виласи виджайате Даша-мула 4
«Вся слава Всевышнему Господу Шри Кришне, Чья внутренняя энергия (сварупа-шакти) существует в трех состояниях: хладини, сандхини и самвит. Благодаря Своей хладини-шакти Господь всегда погружен в нектарный океан трансцендентных переживаний экстатической любви (праная-викара); благодаря самвит-шакти Он всегда наслаждается сладостными настроениями любовной преданности жителей Враджа (расика); Он живет в Своей трансцендентной обители Вриндавана-дхаме, проявленной сандхини-шакти, и является Ее Верховным и независимым Господином». (Джайва-дхарма, стр. 257) Что такое раса? Разные люди по-разному понимают слово раса, используемое в «Бхакти-расамрта-синдху», поскольку ему очень трудно подобрать точный английский эквивалент. Однако мы видели, что наш духовный учитель переводил слово раса как «сочный». Мы последуем его примеру и будем переводить его так же. Расой называют особое любовное состояние, в котором находится преданный, наслаждаясь своими любовными отношениями с Верховной Личностью Бога. Различные типы рас в их совокупности помогают человеку ощутить истинный вкус преданного служения, давая ему возможность испытать высочайшую степень трансцендентного экстаза. Несмотря на то, что это трансцендентное состояние целиком выходит за пределы нашего опыта, мы вслед за Шрилой Рупой Госвами, насколько это в наших силах, попытаемся его описать. Если деятельность человека не будет приносить ему наслаждения какой-либо формой расы, или любовного состояния, он не сможет продолжать заниматься ею. В трансцендентной жизни в сознании Кришны и в преданном служении тоже должна быть своя раса – особый вкус, приносимый этим служением. Как правило, это наслаждение доставляет нам повторение святых имен, слушание, поклонение в храме и служение Господу. Итак, если человек ощущает трансцендентное блаженство, про него говорят, что он «наслаждается расой». Точнее говоря, все многообразные ощущения счастья, которые доставляет нам преданное служение, могут быть названы расами преданного служения. (Нектар преданности 20: Трансцендентная раса)
Бхакти означает «преданное служение». Любое служение имеет свои привлекательные черты, побуждающие человека, занятого этим служением, продолжать его. Каждый из нас в этом мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к служению является удовольствие, которое мы от него получаем. Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязанностью к жене и детям. Филантроп работает не покладая рук из любви к большой семье, а националистом движет любовь к своей стране и соотечественникам. Силу, движущую филантропом, семейным человеком и националистом, называют расой, имея в виду определенные взаимоотношения, вкус которых очень сладок. Бхакти-раса отличается от обычной расы, которой наслаждаются мирские, материалистичные люди. (Нектар преданности, Предисловие) Развитие расы. В Бхакти-расамрита-синдху (2.1.5), бхакти-раса определена следующим образом: «когда стхайи-бхава, или постоянное настроение сердца в одном из пяти основных видов отношений: нейтральности, служения, дружбы, родительской привязанности или супружеской любви, смешивается с вибхавой, анубхавой, саттвика-бхавой и вйабхичари-бхавой, таким образом создавая необыкновенный, ни с чем не сравнимый вкус в сердце бхакты, это называется бхакти-расой». [Джайва-дхарма, стр. 881]
Ещё до прихода Сваям Бхагавана Шри Чайтаньи Махапрабху различные Вайшнава-ачарьи утверждали, проповедовали и распространяли бхакти-таттву. Но только Шри Рупа Госвами, получив полномочия от Шри Чайтаньи Махапрабху, развил науку бхакти-таттвы до уровня бхакти-расы. Он подробно описал этот предмет в своих книгах «Бхакти-расамрита-синдху» и «Удджвала-ниламани». Он объяснил, что бхакти-лата-биджа в форме кришна-сева-васаны (желания или склонности служить Кришне) развивается последовательно – из шраддхи в ништху, затем в ручи и асакти. Когда она достигает уровня рати, ее называют стхайи-бхавой. А когда четыре бхавы – вибхава, анубхава, саттвика и вйабхичари – соединяются в этой стхайи-бхаве вместе, тогда рати в виде стхайи-бхавы превращается в неописуемо прекрасное состояние, именуемое бхакти-расой. Мирская раса и чисто духовная раса внешне могут показаться одинаковыми. Но когда стхайи-бхава имеет отношение к Бхагавану, возникает чисто духовная бхакти-раса, а когда стхайи-бхава приложима к материальному чувственному наслаждению, возникает низменная мирская раса. Стхайи-бхава, имеющая отношение к недвойственному знанию, называется нирвишеш-брахма-расой, а та, что связана с йогой, носит название параматма-расы. Если составляющие бхавы, такие, как вибхава, устремляются к расе, когда шраддха ещё не достигла уровня рати, то проявляется неполная, или частичная раса. Мирская раса не имеет никакой ценности и должна быть полностью отвергнута. Здесь мы обсуждаем только парамартхик-расу (духовную расу). (Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 396) Составляющие бхакти-расы. Компоненты бхакти-расы следующие: (1) стхайи-бхава, (2) вибхава, (3) саттвика-бхава, (4) анубхава, и (5) вйабхичари-бхава. Они объясняются так: (1) Стхайи-бхава Стхайи-бхава – одна из пяти основных составляющих бхакти - расы; постоянное чувство в пяти основных видах любовных отношений: в шанте, дасье, сакхье, ватсалье или мадхурья-расе, известных как мукхья - рати. Это также относится к постоянному чувству в таких семи вторичных видах любовных отношений (гауна - рати), как: хасья (смех), адбхута (изумление), вира (героизм), каруна (сострадание), раудра (гнев), бхаянака (страх) и вибхатса (отвращение). (Шри Бхаджана-рахасья, Глоссарий)
В Бхакти-расамрита-синдху 2.5.1 стхайи-бхаву, непрерывный экстаз, описано так: «Эти настроения (бхавы), приносят приятные экстатические эмоции (такие как смех) и неприятные экстатические эмоции (такие как гнев). Когда эти настроения, как цари, властвуют постоянно, их называют стхайи-бхава или постоянным экстазом. Постоянным экстазом называется неуменьшающуюся экстатическую любовь к Кришне». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 23.46, комментарий) Пять основных типов стхайи-бхавы Различные типы рати преданных, твердо установившиеся в их определенном настроении шанта-бхавы и т.д., известны как пять типов стхайи-бхавы … Характеристика шанты – это то, что ум преданного сосредоточен на Кришне (кришна-ништха-буддхи). Характеристика дасья – то, что преданный привязан к служению Господу (сева). Характеристика сакхья – то, что преданный лишен какого бы то ни было почтительного отношения к Кришне (нихсамбхрамата). Характеристика ватсальи – то, что преданный наполнен привязанностью или снехой к Кришне. Характеристика тех, кто в мадхурйе – то, что они доставляют удовольствие Кришне, одаривая Его обществом своих тел (санги-санга-данена). Таким образом, каждое качество должно рассматриваться как более возвышенное, по сравнению с предшествующим ему. Комментарий В шанта-рати имеется только одно качество – кришна-ништха. В дасья-рати есть кришна-ништха и качество дасья – кришна-сева. Подобно этому, в сакхья-рати качества кришна-ништха и кришна-сева присутствуют наряду с качеством сакхья, нихсамбхрамата (отсутствием почтения). В ватсалье три предыдущих качества присутствуют вместе с качеством снеха или привязанности к воспитанию и заботе о Кришне. В мадхурйе четыре предыдущих качества существуют в дополнение к качеству мадхура, ниджанга-санга-дана (вознаграждение анга-сангой). Это в точности подобно развитию качеств в элементах вселенной. В небе или эфире имеется только одно качество – звук. В воздухе имеются два качества – звук и касание. В огне уже три качества – звук, касание и форма. В воде присутствуют четыре качества – звук, касание, форма и вкус. А в земле присутствуют все пять – звук, касание, форма, вкус и запах. Таким образом, в шанте имеется одно качество, в дасье – два, в сакхье – три, в ватсалье – четыре и в мадхурйе присутствуют все пять качеств. (2) Вибхава – причина попробовать бхакти-расу В Бхакти-расамрита-синдху (2.1.14), вибхава описана следующим образом: «причина, вызывающая в Кришне наслаждение вкусом любви, называется вибхава. Вибхава разделена на две категории: аламбана (поддержка) и уддипана (пробуждение)». В Агни Пуране говорится: «Причина проявления любви в Кришне, называется вибхава. Она разделена на две части – аламбана (то, в чем появляется любовь) и уддипана (то, что заставляет любовь появиться)».
Вишаяламбана (объект рати – Кришна)
Аламбана (то, где рати переживается) Ашраяламбана (источник рати – преданный)
Вибхава
Уддипана (то, что стимулирует рати)
В Бхакти-расамрита-синдху (2.1.16), есть следующее объяснение аламбаны: «Объект любви – Кришна, а вместилище этой любви – преданный Кришны. Ученые мудрецы называют их основами аламбаны». Точно так же уддипана описана следующим образом: «Те вещи, которые пробуждают экстатическую любовь, называются уддипаны. Главным образом это пробуждение вызвано качествами и действиями Самого Кришны, а также Его прекрасными одеждами, украшениями и изысканно уложенными волосами». (Б.р.с. 2.1.301). Бхакти-расамрита-синдху (2.1.302) также приводит следующие примеры уддипаны: «Улыбка Кришны, аромат Его трансцендентного тела, Его флейта, горн, колокольчики на лодыжках и талии, знаки на Его стопах, дворец, где Он живет, Его любимое растение [ туласи ], Его преданные, а также соблюдение врат и обетов, связанных с преданностью Ему – все это вызывает в Его преданных признаки экстатической любви». Вишайаламбана-вибхава Качества Кришны как вишайаламбана Качества Шри Кришны иногда относятся к вишаяламбана, а иногда – к уддипана. Потому что качества Кришны – часть Его формы, они включены в нее, как вишаяламбана. Когда медитация преданного сосредоточена на Шри Кришне, обладающем различными качествами, эти качества считаются принадлежащими объекту любви и поэтому классифицируются, как вишаяламбана. Однако, если основная медитация направлена на качества Шри Кришны, и это воспоминание стимулирует любовь к Кришне, эти качества рассматриваются, как уддипана. Шри Кришна имеет шестьдесят четыре основных качеств. Из них первые пятьдесят полностью представлены в великих личностях, которые обрели милость Господа. В обычных дживах, однако, проявлена просто тень этих качеств. Следующие пять качеств частично представлены в Шри Шиве: (51) Он никогда не попадает под влияние майи и не меняет Своего тела, даже приходя в материальный мир; (52) Он понимает чувства каждого, и знает все, что происходит везде и в любое время. (53) Даже при том, что миллионы преданных постоянно помнят о Нем, они никогда не пресыщаются Его красотой, которая в каждый момент опять нова, свежа и настолько удивительна, что кажется, как будто до этого ее никогда не видели. (54) Его трансцендентное тело вечно исполнено знания и блаженства. (55) Он обладает всеми мистическими совершенствами.
Следующие пять качеств присутствуют в Шри Нараяне и Маха-Вишну: (56) Он обладает непостижимыми энергиями, которыми Он проявляет вселенные и создает в них жизнь, антарйами, и которые способны ввести в заблуждение даже Брахму и Рудру. А также которыми Он уничтожает прарабдха-карму Своих преданных. (57) Бесконечные вселенные исходят из Его тела. (58) Он – изначальный источник всех воплощений. (59) Он дарует освобождение своимврагам, которых убивает. (60) Он привлекает освобожденные души, обретшие удовлетворение в самих себе.
Следующие четыре качеств характерны исключительно для одного Шри Кришны: (61) Лила-мадхурья – Он – полноводный океан удивительных развлечений, из которых раса-лила – самая восхитительная. (62) Према-мадхурья – Он окружен преданными, обладающими несравненной мадхура-премой, которая развивается до стадии махабхавы. (63) Вену-мадхурья – сладкий и нежный звук Его флейты пленяет ум каждого в пределах трех миров. (64) Рупа-мадхурья – Его необыкновенная красота изумляет все движущиеся и неподвижные существа во всем творении. (См. Бхакти-расамрита-синдху-бинду, полный список, стр. 155-158)
Враджанатх: «Мы слышали от нашего гурудева о шестидесяти четырех качествах Шри Кришны. Есть ли что-либо еще, что нам необходимо узнать о Кришне?» Госвами: «Шри Кришна всегда наделен всеми качествами и совершенствами. Однако Его совершенство проявляется по-разному в разных дхамах. В Двараке Он – совершенен, в Матхуре Он более совершенен, а в Гокуле Он совершенен в высшей степени. Кришна един, однако в Своих трансцендентных играх являет Себя по-разному. Он герой (наяка) в четырех образах: 1) дхиродатта, 2) дхира-лалита, 3) дхира-шанта и 4) дхироддхата». Враджанатх: «Что означает дхиродатта?» Госвами: «В образе дхироддхата-наяка Кришна очень серьезен, учтив, великодушен, скромен, готов прощать и лишен гордости». Враджанатх: «Что означает дхира-лалита?» Госвами: «В этом качестве Кришна отличается беззаботностью (нишчинтата), Он полон юношеского задора (нава-яувана), юмора и веселья (парихаса-чатури). Дхира-лалита - наяка Кришна, опытный в искусстве расы, оказывается связанным нежной любовью Его верных подружек- гопи». Враджанатх: «Что означает дхира-шанта?» Госвами: «Дхира-шанта-наяка Кришна очень миролюбив, терпелив, рассудителен и обязателен». Враджанатх: «Что такое дхироддхата?» Госвами: «Если в ходе Своих божественных развлечений Кришна проявляет такие качества, как гордость, высокомерие, гнев, хвастливость, непостоянство, плутовство, завистливость, ревнивость и т.д., это значит, что Он выступает в роли дхироддхата-наяка». Враджанатх: «Эти описанные тобой качества кажутся противоречащими друг другу. Каким образом они могут уживаться в одной личности?» Госвами: «Кришна одновременно обладает всеми достоинствами Верховной божественной личности. Только благодаря могуществу Его непостижимой энергии (ачинтья-шакти) противоположные качества присутствуют в Нем одновременно и гармонично согласуются между собой. (Джайва-дхарма, стр. 439-440) То, что стимулирует рати (уддипана-вибхава) Стимулы рати или экстатической любви к Кришне известны, как уддипана-вибхава. Четырнадцать основных уддипан описаны ниже: (1) качества; (2) необычайные деяния (включая раса-лилу, убийство демонов и так далее); (3) одежда, гирлянда и украшения; (4) улыбка; (5) аромат тела; (6) флейта; (7) буйволиный рожок; (8) ножные колокольчики; (9) раковина; (10) отпечатки стоп; (11) святые места игр; (12) Туласи; (13) преданные; (14) праздничные дни (Джанмаштами, Экадаши, и т.д.) [Шри Бхакти-расамрита-синдху, 2.1.302] (3) Саттвика-бхава – симптомы появления блаженства от саттвы Госвами: «Чистое сознание преданного, находящегося в связи с Кришной прямо или косвенно (в результате каких-либо препятствий), и пропитанное соответствующей бхавой, называют саттва. Бхавы, рожденные из саттвы, называют саттвика-бхавы. … «Сердце (читта) преданного, наполненное чистым влечением к Кришне (саттва), подчиняется жизненной силе (пране), которая при этом становится неподконтрольной и сильной. Возбужденная прана подчиняет себе тело садхаки, превращая его в послушный инструмент. Например, человек замирает, не в силах сдвинуться с места (стамбха)». (Джайва-дхарма, стр. 445-446)
Когда сердце бхава- или према-бхакты полностью охвачено экстатическими эмоциями любви к Кришне, это состояние называют саттва (чистое совершенство). Бхаву или чувство, являющееся результатом этой саттвы, называют саттвика-бхавой. Саттвика-бхавы возникают из саттвы спонтанно и не поддаются сознательному контролю. Этим они отличаются от анубхав, известных как удбхашвара, таких как пение и танец, которые также являются результатом саттвы, но с некоторым присутствием желания самого преданного. [Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, стр.167] Восемь видов саттвика-бхав: (1) Стамбха (оцепенение), (2) Шведа (испарина), (3) Романча (мурашки по телу и вставшие дыбом волосы); (4) Сварабхеда (дрожь в голосе), (5) Вепатху (трепет тела), (6) Ваиварнйа (изменение цвета тела), (7) Ашру (слезы), (8) Пралайа (потеря сознания). Все эти саттвика-бхавы проявлены в пяти уровнях интенсивности: (1) дхумаита (тлеющий – когда саттвика-бхавы проявлены в небольшом количестве, отдельно или в сочетании с другими признаками и могут быть скрыты); (2) джвалита (пылающий – когда проявляются сразу два или три признака, которые можно скрыть с большим трудом); (3) дипта (горящий, палящий – когда три, четыре или пять саттвика-бхав проявляются очень сильно и их невозможно сдержать); (4) уддипта (сияющий – когда пять, шесть или даже все восемь саттвика-бхав проявляются одновременно и достигают возвышенного ликования); и (5) суддипта (пламенеющий, сверкающий – когда все саттвика-бхавы достигают вершины своего выражения, сияя чрезвычайно ярко). Такое состояние наблюдается только у гопи Враджа в царстве махабхавы. Каждая из этих стадий приносит большее блаженство, чем предшествующая ей. [Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, стр.168] (4) Анубхава – Внешние Признаки Экстаза Это видимые проявления, демонстрирующие духовные эмоции, расположенные в глубине сердца (танец, пение и так далее).Бхакти-расамрита-синдху (2.3.1): «признаки, которые показывают духовные эмоции, находящиеся глубоко в сердце, называются анубхавы. Когда они проявляются, главным образом, как внешние действия, они известны как удбхашвара (проливающие свет или делающие видимыми)». [Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, стр.151, 152]
Саттвика-бхавы также известны как анубхавы, потому что они показывают эмоции сердца. Определение удбхашвара используется, чтобы различать между анубхавами, возникающими спонтанно из саттвы и теми, которые проявляются как внешние действия, включающие некоторое сознательное намерение. Они бывают двух видов: (1) Кшапана (бросающий) действия, содержащие поспешные движения, и (2) Чита (охлаждающий) действия, отображающие апатию или удовлетворенность. [Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, стр.152, 166] Вйабхичари-бхавы Существуеттридцать три вйабхичари-бхавы. Поскольку они имеют особую направленность и дополняют стхайи-бхавы, они известны как вйабхичари-бхавы. Слово вйабхичари здесь имеет специфическое значение. Оно может быть разделено на три части: ви (повышение или усиление), абхи (к) и чари (движение). Другими словами, эмоция, которая движется в направлении стхайи-бхавы и служит для ее усиления, называется вйабхичари-бхава. Вйабхичари-бхавы проявляются в речи, движениях глаз и бровей, и саттве, или, другими словами, анубхаве, являющейся результатом саттвы. Все эти вйабхичари-бхавы всегда движутся и изменяются, поэтому их также называют санчари-бхавы. Слово санчари означает «непостоянные». Вйабхичари-бхавы подобны волнам, которые появляются из нектарного океана стхайи-бхавы, заставляя его увеличиваться и расширяться. Затем они снова сливаются с океаном и исчезают. Характеристики этих тридцати трех вйабхичари-бхав, вместе с примерами, подробно описаны вБхакти-расамрита-синдху. [Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, стр.173] Вопросы 1. Что практически значит для нас утверждение: «Если бы единая Абсолютная Истина не была воплощением ананды в форме расы, кто мог бы сколько-нибудь прожить или попытаться выжить?» 2. Как действуют три аспекта внутренней энергии Кришны, чтобы погрузить Его в расу? [Джайва-дхарма, 383] 3. Как Шрила Прабхупада объясняет природу расы? 4. Какое определение расы дает Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху»? 5. Что такое стхайи-бхава, какие пять основных видов стхайи-бхав существуют и каковы примеры их? 6. Какие пять качеств присутствуют в пяти главных расах, и как они сравниваются с тонкими элементами? 7. Что такое вибхава, каковы ее различные элементы, и как они влияют друг на друга? Какие примеры их вы можете привести? 8. Как шестьдесят четыре качества Кришны проявлены в других личностях? Каковы четыре типа героев, роль которых Он играет? 9. Приведите примеры вещей (уддипан), которые стимулируют рати? Как Шрила Бхактивинода Тхакур описал их? 10. Что такое саттвика-бхавы и как они возникают? 11. Чем отличается анубхава от саттвика-бхав? 12. Что такое вйабхичари-бхавы, и как они содействуют расе?
Модуль 11А – Сладостные игры Кришны Кришна являет игры, чтобы привлечь обусловленные души. Мы познаем несовершенство жизни в материальном мире, вступая в пять видов взаимоотношений с его обитателями: нейтральные, служебные, дружеские, родительские и супружеские между мужем и женой или любовниками. Но отношения, дарующие наслаждение в материальном мире, представляют собой искаженное отражение трансцендентных отношений с Абсолютной Личностью Бога. Абсолютная Личность, Шри Кришна, приходит на Землю, чтобы восстановить с нами эти пять вечных отношений. Желая показать людям всю привлекательность таких взаимоотношений и отвлечь их от имитации этих отношений в миру, Он разворачивает на Земле Свои трансцендентные игры, которые вечно совершает во Врадже. (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 3.12, комментарий)
Имя «Кришна» означает «величайшее блаженство». Вне всяких сомнений, Верховный Господь – это вместилище всего наслаждения. Мы все желаем испытывать удовольствие и счастье. Анандамайо 'бхйасет (Веданта-сутра, 1.1.12). Будь то живые существа или Сам Господь, из-за того, что мы все обладаем сознанием, мы все стремимся к счастью. Господь испытывает вечное счастье, и если мы будем общаться с Ним, сотрудничать с Ним, принимать участие в Его развлечениях, тогда мы также станем счастливыми. Господь нисходит в этот бренный мир, чтобы явить Свои, полные блаженства, лилы во Вриндаване. Когда Господь Шри Кришна жил во Вриндаване, Его игры с друзьями - мальчиками-пастушками, с Его подругами-гопи, и с остальными жителями Враджа, а также Его детские развлечения - все они были полны неописуемого блаженства. Все население Вриндавана было всегда погружено в любовь к Нему. Они не знали никого, кроме Кришны. [ Первая запись, сделанная Шрилой Прабхупадой, 1968 г.] Привлекаются самореализованные личности. Великих мудрецов - четырех преданных, соблюдавших обет безбрачия: Санаку, Санатану, Сананду и Санат-кумара – привлек аромат цветов и листьев Туласи, смазанных сандаловой пастой и предложенных лотосным стопам Господа. Аналогичным образом, Шукадеву Госвами привлекли трансцендентные игры Господа. Шукадева Госвами уже находился на стадии освобождения, и все же игры Господа привлекли его. Это доказывает, что по своей природе игры Господа не имеют ничего общего с материальной привязанностью. Date: 2016-08-30; view: 332; Нарушение авторских прав |