Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 2 page





апартхам шрути-вакйанам даршайал лока-гархитам

карма-сварупа-тйаджйатвам атра ча пратипадйате

сарва-карма-парибхрамшан наишкармйам татра чочйате

паратма-дживайор аикйам майатра пратипадйате

 

«Дорогая супруга, послушай о том, как я распространил невежество, проповедуя философию майавады. Просто услышав ее, даже высокоученый муж сойдет с пути истины. Эта философия несет вред всем людям, потому что в ней я исказил истинный смысл Вед и ради свободы от кармы посоветовал отказаться от всякой деятельности. Эта философия гласит, что дживатма и Параматма суть одно».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.111)

Майавада и буддизм.

Вайшнава-ачарьи, такие как Шри Рамануджа Ачарья, Шри Мадхва Ачарья, Шри Джива Госвами, Шри Валлабха Ачарья, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами и Шри Баладева Видьябхушана указывали, что Шанкара Ачарья - скрытый Буддист и что его доктрина охвачена Буддизмом.… Теперь мы рассмотрим сходства между философиями Ачарьи Шанкары и Будды.

Будда утверждал, что мир является шунья-таттвой (пустотой или несуществующим) во все три фазы времени. Всё в этом мире – шунья, нереально, как в начале, так в середине и в конце.

Шанкарачарья тоже учил, что этот мир возник из авидьи (невежества) и что в этой авидье нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Авидья невыразима, поскольку обладает особым свойством одновременно быть существующей и несуществующей. Брахма сатьям джаган митхья – «Брахман реален, а мир ложен».

 

нидрамохат свапнават тат на сатйам шуддхах пурно нитйа эках шиво ‘хам

«Атма-панчака», 3

 

«Этот [мир] подобен сну со сновидениями; он иллюзия. Чистая и полная, вечная и единая истина состоит в том, что «я» неотлично от Бога».

Совершенно очевидно, что шунья (пустота) Будды и подобная сну митхья (нереальность) Шанкарачарьи суть одно и то же. Различны лишь названия. Нет разницы между понятием трикала-шуньятва Будды (пустота во все три фазы времени) и неизъяснимым понятием одновременного бытия и небытия, о котором говорит Шанкарачарья.

В те времена, когда в Индии появился Шанкарачарья, основная масса людей уже начала отклоняться от принципов варнашрамы из-за влияния буддистского учения шуньявады. Даже люди из брахманских династий отвергали ведическую дхарму и принимали буддизм. Именно тогда Господь Шанкар воплотился на земле в образе Шанкарачарьи, наделённого необычайными способностями. Он видоизменил шуньяваду, превратив её в брахмаваду, и вернул Ведам былое уважение и доверие людей. Индия навечно останется в долгу перед Шри Шанкарачарьей за то, что он осуществил эту сверхтрудную миссию. Однако создание ложного учения о брахмаваде на основе авторитета Вед было лишь временным достижением. На том фундаменте, который был заложен Шанкарачарьей, впоследствии Шри Рамануджачарья, Шри Мадхва и другие Вайшнава-ачарьи воздвигли дворец вайшнавизма. Мы уже приводили указание, которое Шри Шанкар получил от Бхагавана. Господь Вишну сказал Шри Рудре (Шанкару):

 

мам ча гопайа йена сйат сриштирешоттароттара

«Падма-пурана»

 

«Сокрой Меня, дабы безбожники интересовались только развитием мирского общества и производили на свет потомство, лишенное духовного знания».

(Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 520-523)

Вопросы

1. Почему важно знать, что Ведическая литература ясно утверждает то, что Высшая Абсолютная Истина является Личностью, и каковы Ведические доказательства этого? [ЧЧ, АДИ, 7.112, комм.]

2. Какое самое величайшее оскорбление Верховной Личности Бога? [Кришна, 87: Молитвы олицетворенных Вед]

3. Каковы две теории майавады относительно майи (иллюзии), и почему они ошибочны?

4. Какое ошибочное утверждение о так называемой иллюзии дживы и джагат, можно видеть на примере сравнения веревки и змеи или устричной раковины и серебра?

5. Какова ошибка в четырех утверждениях (махавакйах) Шри Шанкара Ачарьи?

6. Почему Шрила Парамгурудев называет утверждение, что мир является ложным, – противоречащим здравому смыслу?

7. Какова была миссия Будды, и каково отличие между двумя историческим Буддами?

8. Каково ведическое доказательство того, что философия Шри Шанкарачарьи была создана, чтобы ввести в заблуждение мир, и почему он делал так?

9. Кто такой Шри Шанкарачарья и каков его вклад в развитие Вайшнавской культуры?



 

Модуль 9А – Кришна – Верховная Сила

Кришна обладает всей силой.

кришнера сварупа-ананта, вайбхава-апара

чит-шакти, майа-шакти, джива-шакти ара

 

«Трансцендентная форма Господа Кришны беспредельна и наделена также безграничными возможностями. Господь Кришна – повелитель внутренней энергии, внешней и пограничной энергий»

 

вайкунтха, брахманда-гана-шакти-карйа ха йа

сварупа-шакти шакти-карйера-кришна самашрайа

 

«Материальный и духовный миры – это преобразование внешней и внутренней энергий соответственно. Поэтому Кришна представляет собой изначальный источник как материального, так и духовного творений».

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 20.149-150)

Трансцендентная энергия Кришны действует тремя способами.

паракхйайах шактер апритхаг апи са све махимани

стхито дживакхйам свам ачид-абхихитам там три-падикам

сва-тантреччхах шактим сакала-вишайе прерана-паро

викарадйаих шунйах парама-пурушо’йам виджайате

Даша-мула 3

 

«Бхагаван и Его непостижимая трансцендентная энергия (пара-шакти) едины, однако Господь имеет и собственные независимые желания. Верховная Личность всегда пребывает в Своей духовной славе, которая являет Его вечную и неподверженную никаким материальным изменениям сварупу. Его пара-шакти состоит из трех аспектов, а именно: духовная энергия (чит-шакти), пограничная энергия (джива-шакти) и внешняя энергия (майа-шакти). Каждая из них имеет свои функции, которые они исполняют совершенным образом (чит-шакти не имеет никаких других функций, кроме исполнения желаний Всевышнего). Бхагаван есть Верховная Абсолютная Истина (пара-таттва), и положение Его никогда не меняется».

(Джайва-дхарма, стр. 252)

 

вишну-шактих пара прокта

кшетра-джнакхйа татха пара

авидйа-карма-самджнанйа

тритийа шактир ишйате

 

«Энергию Господа Вишну можно описать в трех категориях: духовная энергия, живые существа и невежество. Духовная энергия исполнена знания; живые существа принадлежат к духовной энергии, но они подвержены влиянию иллюзии; и третья энергия, исполненная невежества, всегда присутствует в кармической деятельности».

[Вишну Пурана (6.7.61), а также Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.119]

Ч.ч. Ади 2.101

Чит-шакти, которую называют также сваруп-шакти или антаранга-шакти, предстает в многообразных проявлениях. На ней покоится царство Бога со всеми его атрибутами.

 

ТЕКСТ 102

Внешняя энергия майа-шакти порождает бесчисленные вселенные, полные разнообразных материальных возможностей.

 

ТЕКСТ 103

Между этими двумя энергиями расположена пограничная энергия, которая состоит из бесчисленных живых существ. Таковы три основные энергии, каждая из которых имеет бесконечные разновидности и подвиды.

 

ТЕКСТ 104

Таковы основные проявления и экспансии Личности Бога и Его трех энергий. Все они суть эманации Шри Кришны, Трансцендентного. Они существуют в Нем.

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 2.101-104)

 

Материальная энергия.

бхумир апо ’нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пракритир аштадха

Моя внешняя материальная энергия имеет восемь составляющих – это земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго.

(Бхагавад-гита как она есть, 7.4)

 

Ч.ч. Ади, 57-58

Майа-шакти находится за пределами океана Карана. Она не может коснуться его вод. Майа существует в двух состояниях. Одно из них называется прадхана, или пракрити. В этом состоянии она служит источником составляющих материального мира.

КОММЕНТАРИЙ: Майа, внешняя энергия Верховной Личности Бога, имеет два аспекта. Майа выступает как причина космического проявления и как источник его составляющих. В первом случае она называется майа, а во втором – прадхана.

 

ТЕКСТ 59-61

Поскольку пракрити безжизненна и неподвижна, она не может быть изначальной причиной возникновения материального мира. Господь Кришна из милости наделяет ее энергией. Благодаря энергии Кришны, пракрити становится вторичной причиной творения. Так железо раскаляется докрасна под воздействием энергии огня. Таким образом, Господь Кришна выступает изначальной причиной возникновения мироздания. Пракрити же подобна сосцам на шее козы, которые не дают молока.

КОММЕНТАРИЙ (текст 61): Внешняя энергия, состоящая из ингредиентного аспекта (прадханы или пракрити) и причинного аспекта (майи) носит название майа-шакти. Инертная материальная природа не является истинной причиной материального проявления, поскольку все первостихии приводит в движение Каранодакашайи, Маха-Вишну, полная экспансия Кришны. Только благодаря этому материальная природа обретает способность поставлять необходимые для творения ингредиенты. В этой связи приводится пример с железом, которое само по себе не может греть или жечь, но в контакте с огнем железо раскаляется докрасна и начинает жечь, как огонь. Материальная природа подобна железу, поскольку у нее нет способности к действию без соприкосновения с Вишну, который в данном случае подобен огню. Господь Вишну активизирует материальную природу силой Своего взгляда, и уже после этого подобная железу материальная природа начинает поставлять материал для сотворения мира, в точности как раскаленное железо начинает жечь, словно огонь. Материальная природа не может независимо поставлять ингредиенты. Более наглядно этот момент объясняет Шри Капиладева, воплощение Бога, в «Шримад-Бхагаватам» (3.28.40):

 

йатхолмукад виспхулингад дхумад вапи сва-самбхават

апй атматвенабхиматад йатхагних притхаг улмукат

 

«Хотя дым, горящие дрова и искры вместе составляют костер, дрова отличаются от огня, так же как дым отличается от горящих дров». Материальные стихии (земля, вода, огонь и т. д.) подобны дыму, живые существа – искрам, а материальная природа в форме прадханы – пылающим дровам. Но все они получают энергию от Верховной Личности Бога и благодаря этому могут проявлять свои индивидуальные свойства и способности. Иными словами, Верховная Личность Бога является источником всех проявлений. Материальная природа может снабжать всем необходимым только тогда, когда Верховная Личность Бога взглядом пробудит ее к действию.

Подобно женщине, которая может родить лишь после того, как ее оплодотворит семя мужчины, материальная природа может предоставить все материальные стихии лишь после того, как на нее взглянет Маха-Вишну. Следовательно, прадхана не может не подчиняться руководству Господа. Подтверждение этому есть в «Бхагавад-гите» (9.10): майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам. Пракрити, совокупная материальная энергия, действует под руководством Господа. Изначальный источник материальных стихий – это Кришна. Поэтому попытки атеистов, последователей философии санкхьи, представить не Кришну, а материальную природу в качестве источника стихий, сродни попыткам нацедить молоко из похожих на сосцы кожных наростов на шее козы.

 

Текст 62-64

Аспект материальной природы под названием майа представляет собой непосредственную причину возникновения мироздания. Но майа не может быть истинной причиной: изначальной причиной всего является Господь Нараяна. Изначальная причина появления горшка – горшечник, и точно так же творец материального мира – первое Пуруша воплощение [Каранарнавашайи Вишну].

Господь Кришна – это творец, а майа – Его инструмент, подобный гончарному кругу и другим орудиям горшечника, которые служат непосредственной причиной появления горшка.

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 5.57-64)

Джива-шакти.

апарейам итас тв анйам

пракритим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат

 

О могучерукий, знай, что эта Моя внешняя энергия, состоящая из восьми стихий, является низшей. Кроме нее у Меня есть другая, высшая энергия, именуемая джива-сварупой, которая использует материальный мир ради наслаждения плодами кармы.

(Бхагавад-гита как она есть, 7.5)

Три аспекта внутренней энергии.

Сварупа или личностная форма Кришны состоит из сат, чит и ананды. Поэтому Его сварупа-шакти проявлена в трех формах. Из формы ананды вышла хладини-шакти, из формы сатсандхини, а из чит вышла самвит-шакти. Самвит-шакти также называется гьяна-шакти. Хладини-шакти делает Кришну счастливым и радостным (ахладит), вот почему ее имя – хладини. Посредством этой шакти, Кришна погружается в блаженство, испытывая разные виды наслаждения, и бхакты также имеют возможность почувствовать трансцендентное счастье. Сущность хладинипрема. Према – это явление, полностью состоящее из трансцендентной расы, и являющееся воплощением ананды. Концентрированная сущность премы называется маха-бхава. И воплощение этой маха-бхавы – Шримати Радхика

 

Ч.ч. Ади, 4.59-65

Шримати Радхика есть олицетворение любви Кришны. Она Его внутренняя энергия хладини. Энергия хладини приносит наслаждение Кришне и поддерживает духовную жизнь Его преданных. Тело Господа Кришны вечно [ сат ], исполнено знания [ чит ] и блаженства [ ананда ]. Его единая духовная энергия проявляется в трех формах. Хладини – это Его аспект блаженства, сандхини – аспект вечности, самвит – всеведения, или знания. Сутью энергии сандхини является шуддха-саттва. На ней покоится бытие Господа Кришны. Мать Кришны, Его отец, обитель, дом, ложе, сидения и т.д. суть проявления шуддха-саттвы.

Комментарий (т. 65): Сандхини-шакти, проявление внутренней энергии Господа, поддерживает и умножает все разнообразие духовного мира. В царстве Бога Его слуги и служанки, супруги, родители и все остальные суть проявление духовного бытия сандхини-шакти. Сандхини-шакти, воздействуя на внешнюю энергию, создает также разнообразие материального космоса, позволяющее получить некоторое представление о духовном мире.

 

Текст 67

Суть энергии самвит состоит в знании того, что Господь Кришна есть Верховная Личность Бога. Это знание включает в себя знание о Брахмане, а также другие виды знания.

Комментарий: Самвит-шакти дает знание. Господь и живые существа обладают знанием. Шри Кришна, Верховная Личность Бога, обладает полным знанием обо всем, то есть Его знание беспредельно. Он может узнать все о конкретном объекте, просто взглянув на него, но обычные живые существа сталкиваются со множеством препятствий при получении знаний. Знание живых существ бывает трех видов: прямое, косвенное и искаженное. Чувственное восприятие материальных объектов посредством материальных органов чувств, таких, как глаза, уши, нос и руки, дает искаженное знание. Иллюзию создает материальная энергия под искаженным влиянием самвит-шакти.

 

Текст 68

Суть энергии хладини – это любовь к Богу, суть любви к Богу это духовная эмоция [ бхава ] – наивысшим выражением которой является махабхава.

КОММЕНТАРИЙ: Результатом влияния хладини-шакти является любовь к Богу, которая бывает двух видов: чистая и смешанная. Когда Шри Кришна одаривает живое существо Своей хладини-шакти, которая позволяет привлечь к себе Господа, – живое существо обретает чистую любовь к Богу. Когда же хладини-шакти смешивается с внешней, материальной энергией и исходит от живого существа, она нисколько не привлекает Кришну; напротив, живое существо самопривлекается блеском материальной энергии. В таком случае вместо безумия любви к Богу живое существо вовлекается в безумную погоню за материальными чувственными удовольствиями. В соприкосновении с гунами материальной природы оно постоянно испытывает горе и страдания.

 

Текст 69

Шри Радха Тхакурани – олицетворение махабхавы. Она – кладезь всех благих качеств, драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны.

КОММЕНТАРИЙ: Примером чистого проявления хладини-шакти служат деяния девушек Враджи и Шримати Радхарани, возглавляющей их трансцендентную группу. Сутью хладини-шакти является любовь к Богу, суть любви к Богу заключается в бхаве, трансцендентном переживании. Когда бхава достигает вершины, она проявляется как махабхава. Шримати Радхарани олицетворяет эти три аспекта трансцендентного сознания. Таким образом, Она воплощает в Себе высший принцип любви к Богу и является высшим объектом любви Шри Кришны.

 

Текст 96

Шри Радха – абсолютная энергия, Господь Кришна – обладатель абсолютной энергии. Они не отличны друг от друга, о чем гласят богооткровенные писания.

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 4.59-96)

Три аспекта сварупа-шакти во Врадже.

Итак, внутренняя энергия Господа, сварупа-шакти, проявляет три своих аспекта: хладини, сандхини и самвит, которые подчиняют своему влиянию все действия, совершаемые тремя другими функциональными энергиями: чит-шакти, джива-шакти и майа-шакти. Хладини-шакти в своей полной и совершенной форме это дочь Махараджа Вришабхану, Шримати Радхика, приносящая трансцендентное блаженство (хладини-вритти) Господу Шри Кришне.

Шримати Радхика само воплощение махабхавы, высшей стадии экстатической любви. Она сама доставляет Шри Кришне наивысшее наслаждение и кроме того, стремясь расширить удовольствие Своего Господина, распространяет Себя во множество форм, каждая из которых является воплощением разных оттенков Ее бхавы (экстатического настроения любовной преданности). Таковы восемь главных гопи (ашта-сакхи), которые являются непосредственными экспансиями Ее тела (кайа-вьюха). Кроме того, Шримати Радхика проявляет другие четыре настроения в служении Шри Кришне, принимая образы четырех типов сакхи: прия-сакхи (наиболее дорогих гопи), нарма-сакхи (гопи, которые в разговоре всегда используют шутливые слова), прана-сакхи (гопи, которые дороже для Шри Радхики Ее собственной жизни, или они сама Ее жизнь) и парама-прештха-сакхи (самые близкие подруги Шримати Радхики). Шримати Радхика распространяет Себя в эти пять видов гопи для того, чтобы служить Шри Кришне самыми разными способами. Все эти гопи – вечносовершенные души (нитья-сиддха-сакхи), чей дом трансцендентная обитель Враджа-дхама. Сварупа-шакти в своем функциональном аспекте самвит-вритти служит основой различных типов настроений преданности жителей Враджа в их отношениях с Кришной (самбандха). Сандхини-вритти проявляет саму землю Враджа-мандалы и все необходимое для проведения любовных игр Шри Радхи-Кришны, Их друзей, подруг, коров, слуг и служанок: деревни, леса, озера, кунджи, холмы, такие как Гири-Говардхан, пастбища, а также все атрибуты их трансцендентных развлечений.

Господь Кришна всегда наслаждается сладостью праная-расы, которая является аспектом Его хладини-шакти. Он всегда погружен в трансцендентное блаженство настроений преданности (бхава), проявленными энергией хладини. С помощью самвит-вритти Кришна совершает Свои божественные развлечения: Он пасет коров и телят в обществе друзей-пастушков (го-чарана) или же игрой на флейте привлекает сердца гопи, чтобы провести с ними божественный танец любви (раса-лила). Шри Кришна, которого зовут враджа-вилас (наслаждающийся играми во Врадже) вкушает сладость апракрита-расы (раса-асвадан) в Своей трансцендентной обители, которая вечно проявлена Его энергией сандхини. Знай, что из всех духовных обителей Бхагавана, в которых Он проводит свои игры, Враджа-дхама самая лучшая».

(Джайва-дхарма, стр. 257-258)

Взаимоотношения между Кришной и Его энергией.

Враджанатх: «Если Бхагаван всегда пребывает в обществе Своих шакти и действует, опираясь на их могущество, в чем тогда состоит Его абсолютная независимость? Иными словами, как можно говорить о том, что Он не нуждается ни в ком, чтобы исполнить Свои желания?»

Бабаджи: «В священных писаниях говорится: шакти-шактиматор абхедах. Согласно этому утверждению «Веданты», не существует разницы между шакти (энергией) и шактиман-пурушей (обладателем энергий). Любая деятельность осуществляется с помощью шакти, которая исполняет желание шактимана, а любое совершаемое действие есть свидетельство присутствия шакти. Однако, шакти не независима, ибо само желание исходит от шактимана. Майа-шакти проявляет весь материальный мир; джива-шакти проявляет бесчисленные дживы; а чит-шакти проявляет чит-джагат (духовный мир). Поручив эти ответственные функции Своим энергиям чит-шакти, джива-шакти, майа-шакти, Бхагаван остается неизменным (нирвикара) и независимым их повелителем (сватантра-ишвара)».

(Джайва-дхарма, стр. 255)

 

Враджанатх: «О Прабху, вскоре я посвящу себя изучению того, как поклоняться Шри Гауре. Однако сейчас я хотел бы услышать от тебя ответ на волнующий меня вопрос. Ты объяснял, что чит-шакти, джива-шакти и майа-шакти являются тремя аспектами сварупа-шакти; вместе с тем ты говорил о том, что сварупа-шакти проявляет три вида энергий: хладини, самвит и сандхини, и эти три последние категории энергий в свою очередь проявляют себя в трех аспектах: чит-шакти, джива-шакти и майа-шакти. Из твоих слов явствует, что все сущее есть продукт действий и взаимодействий разных видов энергий (шакти). Кроме того, весь духовный мир, духовное тело Бхагавана, все духовные развлечения проявлены и находятся во власти Его шакти. Каково же в таком случае положение Самого Кришны – шактимана? Если Кришна осуществляет все посредством своих энергий, в чем же тогда состоит Его самостоятельность и независимость?»

Бабаджи: «О, это очень сложный вопрос! Уж не намереваешься ли ты убить меня, старика, острыми стрелами своих логических рассуждений? Правильно я тебя понимаю? Дорогой мой сын, несмотря на кажущуюся сложность твоего вопроса, ответ на него очень прост. Однако трудно найти человека, способного понять его. В любом случае я постараюсь объяснить тебе истину, а ты попытайся понять мои слова.

Да, я согласен с тем, что кришна-нама, кришна-рупа, кришна-гуна и кришна-лила проявлены посредством Его функциональных энергий. Тем не менее, верховная независимость Бхагавана (сва-тантрата), а также Его индивидуальные желания и воля (сва-иччхамайата) не являются проявлениями Его энергий. Они всегда составная часть самой Его природы; Они органическая составляющая самого бытия Верховной Личности. Шри Кришна есть обладающая абсолютной независимостью и свободой воли, Верховная Личность, источник и прибежище разнообразных шакти. Шри Кришна верховный наслаждающийся, а Его шакти, находясь в подчиненном положении, существуют исключительно для Его наслаждения. Многочисленные шакти всегда составляют окружение Верховной Личности, Бхагавана, который всегда остается их повелителем и осознает Свою власть над ними. Даже несмотря на то, что Он никогда не бывает в одиночестве, присутствие многочисленных энергий не порабощает Его. Кроме того, эти шакти наделены особым доверием Бхагавана, и потому, если человек хочет осознать Верховную Личность (парама пурушу), ему надлежит принять прибежище у Его шакти. По этой причине, дживе сложно ощутить присутствие шактимана (Всевышнего Господа, повелителя энергий). Однако, если искренний преданный питает в глубине души любовное настроение преданности Богу в своем служении Ему, то когда это чувство достигнет зрелой стадии кришна-премы, непостижимый чувствами и умом шактиман Шри Кришна, скрываемый от мирских людей Своими верными энергиями, явит в сердце такого Вайшнава Свою вечную, трансцендентную сварупу.

Бхакти есть одна из видов шакти Бхагавана, и поэтому она обладает женской природой. Подчиняя себя внутренней энергии Кришны (сварупа-шакти), энергия преданного служения (бхакти-деви) берет искреннего преданного под свое покровительство и позволяет ему увидеть независимого, самодостаточного Пурушу (трансцендентного мужчину) и Его трансцендентную лилу».

Враджанатх: «Если существует истина (таттва), находящаяся выше энергий, тогда необходимо признать, что она – нирвишеша-брахман, описываемый в Упанишадах».

Бабаджи: «Брахман, описанный в Упанишадах, не имеет желаний. Однако те же Упанишады описывают парама пурушу, верховного мужчину; этот парама пуруша есть Господь Шри Кришна. Он независимый индивидуум, обладающий свободой воли и индивидуальными желаниями. Брахман и Пуруша отличаются друг от друга во многих своих аспектах: Брахман – нирвишеша, не имеет качеств, а Пуруша, Кришна, полностью независимый от Своих многочисленных энергий, – савишеша (Он обладает формой и качествами). Будучи верховным мужчиной, Кришна высший наслаждающийся, контролирующий, верховный повелитель. В действительности, необходимо понимать, что Шри Кришна и Его шакти едины. Верховное шакти, которое позволяет нам видеть Кришну, также Кришна. Если тебя удивляет такой вывод, подумай над тем, что эта верховная шакти есть никто иная, как Шри Радха. Если парама пуруша являет Свой облик верховного трансцендентного мужчины, то Его пара-пракрити предстает в образе верховной трансцендентной женщины. Кришна это верховный повелитель, которому служит верховная служанка, Шримати Радхика. Однако иногда Кришна Сам служит Своей трансцендентной возлюбленной. Хотя Они выглядят как отдельно существующие личности, между Ними нет никакой разницы. Шри Шри Радха-Кришна, изначальные шакти и шактиман, – это неделимая трансцендентная истина».

Враджанатх: «Итак, Кришна независимый наслаждающийся, и Его желание наслаждений есть признак того, что Он есть изначальный мужчина (ади-пуруша). Как же тогда понять, что Шримати Радхарани, несмотря на Свою женскую природу, также обладает желаниями?»

Бабаджи: «Все желания Шримати Радхики подчинены желаниям Шри Кришны. Она не имеет собственных (отдельных от Кришны) желаний и никогда не действует независимо от Кришны, чтобы исполнить их. Она никогда не думает ни о чем и не стремится ни к чему, что не связано с Кришной. Таково Ее настроение. Сначала Кришна имеет желание, а затем Шримати Радхика стремится исполнить их в этом состоит природа Ее желаний. Шри Кришна – ади-пуруша, изначальный мужчина, а Шримати Радхика Его полная и всеобъемлющая энергия, именуемая пурна-шакти; Она также Его изначальная энергия, источник всех существующих энергий (адья-шакти), а Кришна повелевает Ею и вдохновляет Ее».

(Джайва-дхарма, стр. 268-270)

Шримати Радхика – внутренняя энергия Кришны.

Враджанатх: «Каково положение Шри Радхики? Какую из энергий Шри Кришны Она олицетворяет?»

Бабаджи: «Точно так же, как Шри Кришна есть полный и совершенный шактиман-таттва, Шримати Радхика является Его полной и совершенной шакти. Другое Ее имя – сварупа-шакти. Как нельзя отделить жар от огня или аромат от мускуса, точно также невозможно представить друг без друга Шри Кришну и Шримати Радхику, ибо Они одно неделимое целое. Однако, страстно желая наслаждаться играми любви, Они, несмотря на Свою неделимую природу, вечно пребывают в двух индивидуальных образах трансцендентных влюбленных. Сварупа-шакти (Шримати Радхика) имеет три функциональные энергии (крия-шакти): чит-шакти, джива-шакти и майа-шакти. Все три энергии воплощают в себе деятельную (крия) сторону сварупа-шакти. Крия-шакти также называется антаранга-шакти (внутренней энергией); майа-шакти по-другому называется бахиранга-шакти (внешней энергией), а джива-шакти носит имя татастха-шакти (пограничной энергией). Оставаясь единой, сварупа-шакти принимает эти три формы, чтобы действовать разнообразными способами. Все вечные характеристики сварупа-шакти присутствуют в своей полной форме в чит-шакти; в незначительной степени их можно обнаружить в джива-шакти; в искаженной форме они присутствуют в майа-шакти.

Date: 2016-08-30; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию