Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий Шрилы Дживы Госвами. 10 page





Враджанатх: «Существует ли непосредственная связь между поступками дживы и их последствиями?»… «Шветашватара-упанишад» (4.6) и «Мундака-упанишад» (3.1.1) говорят следующее:

 

два супарна сайуджа сакхайа

саманам врикшам паришасваджате

тайор анйах пиппалам свадв аттй

анашнанн анйо ’бхичакашит

 

«Кширодакашайи Вишну (Сверхдуша) и джива (индивидуальная душа) располагаются в одном сердце. Они подобны двум птицам, сидящим на ветке дерева. Одна из птиц (джива) вкушает плоды дерева (наслаждает чувства материального тела и пожинает последствия каждого своего действия), тогда как другая птица (Параматма) не притрагивается к плодам, но лишь наблюдает за первой».

Враджанатх: «Почему ты говоришь, что карма не имеет начала (анади)?»

Бабаджи: «Корнем кармы является желание совершать материальные действия, а корнем самого материального желания является невежество (авидья), которое представляет собой забвение дживой своего положения вечного слуги Кришны. Авидья рождается на стыке материального и духовного миров (татастха), и потому не имеет начала в пределах материального времени. Вследствие этого карма, как производная авидьи, также считается не имеющей начала (анади)».

Враджанатх: «В чем состоит разница между майей и авидьей

Бабаджи: «Майа – это энергия Кришны. С помощью майи Шри Кришна создает материальный мир, чтобы очистить восставшие против Него дживы. М айа существует в двух аспектах: авидья (невежество) и прадхана (изначальная форма материи). Авидья направляет усилия индивидуальных душ, а прадхана погружает их в безжизненную материю. Весь материальный мир во всем его многообразии произошел из прадханы, тогда как всевозможные индивидуальные желания обусловленных душ возникают благодаря авидье.

Помимо этого, майа имеет два других аспекта: видья (знание) и авидья (невежество). Они имеют непосредственное отношение к дживам: авидья порабощает дживы, а видья освобождает их. Преступная джива, отвернувшись от Кришны, оказывается в распоряжении авидья-шакти и остается в ее власти до тех пор, пока не изменит своего отношения к Верховному Повелителю. Однако стоит дживе обратить свой взор к Кришне, как видья-шакти вступает в свои права и помогает дживе обрести окончательное освобождение из темницы материального мира.

Брахма - гьяна (осознание безличного аспекта Абсолюта) лишь один из аспектов видьи. Развитие духовного интеллекта как функции видьи начинается с религиозной праведности и достигает кульминации в полном постижении духовного знания об Абсолютной Истине. Авидья покрывает сознание чистой души, а видья устраняет это покрытие».

(Джайва-дхарма, стр. 295-296)

Джива в материальном теле.

Враджанатх: «Видимое человеческое тело приблизительно равно семи пядям. Скажи, пожалуйста, каков размер тонкого материального тела (линга-шарира) в сравнении с грубым (стхула-шарира). Кроме того, мне хотелось бы узнать, в какой части тела расположена трансцендентная душа».

Бабаджи: «Панча - махабхута, панча - танматра и даша - индрия (пять грубых элементов, пять объектов чувств и десять чувств) составляют основу грубого тела (стхула - шарира). Тонкое тело (линга - шарира) состоит из таких элементов, как манас, буддхи, читта и аханкара (ум, интеллект, оскверненное сознание и ложное эго). Обладающая сознанием джива, попав в зависимость от майи, начинает воспринимать материальное тело и связанные с ним объекты чувств в категориях «я» и «мое», и в результате утрачивает статус трансцендентной сущности, а также знание о том, что является для нее истинным благом.

Джива обладает очень тонкой (духовной) природой; она находится за пределами материального пространства и времени, а также не имеет материальных качеств. Несмотря на свои ничтожно малые размеры, джива пронизывает своим сознанием все тело. Подобно тому, как крошечная капля харичанданы (сандаловой пасты, смешанной с шафраном и некоторыми другими ингредиентами), помещенная на кожу, охлаждает все тело, так и крохотная кшетрагья-джива, располагаясь в одной части тела (в сердце), способна осознавать его целиком, испытывая все его боли и наслаждения».

Враджанатх: «Если действия самой дживы являются причиной сладких или горьких плодов кармы, в чем тогда заключается роль Ишвары, и как при этом можно говорить, что именно Ишвара дарует дживе возможность наслаждаться или страдать?»

Бабаджи: «Джива, совершающая карму, является непосредственной (инструментальной) причиной последствий своих действий, тогда как Ишвара является отдаленной (действенной) причиной. Бхагаван, выступая в качестве гаранта кармы, следит за тем, чтобы каждая джива обрела плоды всех своих действий, греховных и праведных. Индивидуальная душа может прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемое, однако этого недостаточно; только всемогущий и всезнающий Ишвара дарует каждой дживе последствия ее действий, и только Его милостью джива получает то, что ей причитается».


(Джайва-дхарма, стр. 298-299)

Вопросы

1. Назовите три источника джив. Какие из этих джив автоматически идут в духовный мир, а какие имеют свободу выбора?

2. Для джив, имеющих свободу выбора, что является фактором, который определяет, уйдут ли они в духовный мир или останутся поглощенными материальным удовлетворением чувств?

3. Почему Кришна, сделал джив способными запутываться в майе, и какие два Его качества особенно проявились при этом?

4. Каково разумное и невежественное отношение к страданию в материальном мире?

5. Кто виновен в том, что обусловленная джива страдает, погруженная в майю?

6. Какова ценность независимости дживы?

7. Каковы три вида кандалов в материальном мире?

8. Почему, как было сказано, карма не имеет начала?

9. Каково значение понятий: видья, авидья и прадхана?

10. Как может джива чувствовать все, что случается с любой частью ее тела, притом, что она настолько крошечна и ограничена?



 

Модуль 20А – Теория «падения с Голоки»

Введение.

[Примечание редактора] За одним исключением, все Гаудия-общества признают, что обусловленные души никогда не были на Голоке, и что мы находимся в материальном мире, потому что восстали против служения Кришне. Исключение то, что многие преданные ИСККОН горячо отстаивают мнение, что философия Шрилы Прабхупады заключается в том, что мы упали из игр Кришны на Голоке, и что процесс преданного служения должен подготовить нас к возвращению в наше предыдущее положение. Следующие выдержки показывают, что это не соответствует заключениям гуру, садху и шастр, и противоречит сиддханте, которую раскрыл сам Шрила Прабхупада.

 

Описание происхождения дживы в священных писаниях.

Джайва-дхарма

[Примечание редактора] Джайва-дхарма объясняет, что дживы исходят из Баладевы Прабху, Шри Нараяны и взгляда Маха-Вишну на майю. [См. Происхождение джив в Модуле 19A.]

Шри Чайтанья-чаритамрита

[Мадхья, 20.273]

Перевод: «Оплодотворяя материальную природу семенем живых существ, Сам Господь не соприкасается с ней непосредственно. Он касается материальной энергии Своей отдельной функциональной экспансией. Так, живые существа, Его неотъемлемые частицы, попадают в лоно материальной природы»

Комментарий: «Чайтанья-чаритамрита» объясняет слово пракрити-спаршана, чтобы понять то, как живые существа соприкасаются с материальной энергией. Маха-Вишну бросает взгляд: са аикшата локан ну сриджа ити (Айтарея Упанишада 1.1.1)… Форма, которой Господь зачинает живых существ в материальном мире объясняется здесь. Эта форма – Господь Шива. Поэтому положение Господа Шивы промежуточное, между положением живого существа и Верховного Господа. Другими словами Господь Шива не является ни Верховным Господом, ни живым существом. Это та форма, через которую Верховный Господь зачинает живых существ в материальном мире. Как йогурт возникает, когда молоко смешивают со специальной культурой, точно также возникает форма Господа Шивы, когда Верховный Господь соприкасается с материальной природой. То, как отец, Господь Шива, оплодотворяет материальную природу удивительно, потому что за один раз он зачинает бесчисленное множество живых существ.


[Мадхья, 20.275]

Перевод: «В свое время Верховный Господь (Маха-Вайкунтханатха) через экспансию Самого Себя (Маха-Вишну) вложил семя живых существ в лоно материальной природы».

Комментарий: Этот стих является цитатой из «Шримад-Бхагаватам» (3.5.26). Этот стих рассказывает о том, как живые существа входят в материальную природу.

Шримад-Бхагаватам, 3.5.26

Верховное Живое Существо в трансцендентном воплощении пуруши – полной экспансии Господа оплодотворяет материальную природу, состоящую из трех гун. Tак, под влиянием вечного времени, на свет появляются живые существа.

КОMMЕНTАРИЙ: Живые существа рождаются в результате того, что семя отца попадает в лоно матери. Находящееся в мужском семени живое существо только формируется в материнском теле. Подобно этому, мать-материальная природа не способна создать ни одно живое существо из материальных элементов, до тех пор пока ее не оплодотворит Верховный Господь. В этом заключена тайна возникновения жизни. Оплодотворяет материальную природу первое воплощение пуруши, Каранарнавашайи Вишну, и, чтобы сделать это, Ему достаточно окинуть ее взглядом.

Пограничное положение







Date: 2016-08-30; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию