Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания для работы с курсом 4 page
(Навадвипа-дхама махатмья, глава 16) Гаудия-сампрадая есть в Брахма-Мадхва-сампрадае. Шри Чайтанья Махапрабху, непосредственное проявление пара-таттвы, из сострадания к миру дал безупречно чистую и совершенную концепцию ачинтья-бхедабхеды. Всеведущий, Он сделал безупречными и законченными теории предыдущих ачарьев, каждая из которых до Его прихода оставалась неполной, как, например, теория сат-чит-ананда виграха Мадхва Ачарьи, теория шакти-сиддханта Рамануджи Ачарьи, теории шуддха-двайта сиддханта и тадия сарвасватва Вишнусвами Ачарьи и теория нитья двайтадвайта сиддханта Нимбарки Ачарьи. (Учение Господа Чайтаньи)
Шриман Махапрабху принял концепцию Мадхвы также потому, что она опровергает философию майавады, или кеваладвайта-вады, во всех отношениях противоположную бхакти. Третьей причиной послужило то, что Шри Мадхва Ачарья нашёл Нанда-нандана Нартака-Гопала в Удупи и установил поклонение Ему. Увидев это Божество во время Своего путешествия по Южной Индии, Шри Чайтанья Махапрабху преисполнился трансцендентных эмоций и стал танцевать. Такого Божества Он никогда ещё не видел. Это ещё один веский аргумент в пользу того, что Шри Чайтанья Махапрабху находится в преемственности Мадхвы. В своей книге «Шри Кришна Виджой» Шри Гунарадж Кхан пишет: Нанда-нандана Кришна – мора прананатх, «Нанда-нандана Кришна – повелитель моей жизни» (цитируется по «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 15.100), и за это Шри Чайтанья Махапрабху навечно «отдал» Себя потомкам Шри Гунараджа Кхана. Почему же, спрашивается, Он не мог «отдать» Себя парампаре учеников и праучеников Мадхвы, для которых Нанда-нандан Нартака-Гопал является самым почитаемым Божеством? Это следующий особый аргумент, доказывающий, что Гаудия- сампрадая принадлежит к преемственности Мадхвы. (Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 461) Панчаратрика-парампара, включённая в бхагавата-парампару. Система бхагавата-парампары превосходит систему панчаратрика-парампары, и определяется уровнем квалификации в бхаджане (бхаджана-ништха). Привлекательность и превосходство бхагавата-парампары в том, что в ней присутствует панчаратрика-парампара. В бхагавата-парампаре нет препятствий относительно времени. С позиции шудха-бхакти доктрины панчаратрики и бхагаваты объясняют одно и тоже учение с одной и той же целью. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится: панчаратра бхагавата ей лакшана кайа: «Эти признаки описаны в ведической литературе, такой как Панчаратры и «Шримад-Бхагаватам»» (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.169) ВОПРОСЫ 1. Что значит термин «гуру-парампара» и как знание передаётся по парампаре? 2. Почему необходимо иметь парампару? 3. Какие есть четыре Вайшнава- сампрадаи и кто является их основными ачарьми? 4. Какая сампрадая нисходит от Чайтаньи Махапрабху? 5. Как цветок према-расы расцветает сквозь века? 6. Как называют учения, принадлежащие Вайшнава- сампрадаям? 7. Чайтанья Махапрабху принял по два аспекта из каждой сампрадаи. Назовите их. 8. Какое доказательство привёл Шрила Гурудев о том, что гаудия-сампрадая находится в Брахма-Мадхва- сампрадае? 9. Каковы основные различия между Вайшнава- сампрадаями? 10. Что собой представляет панчаратрика-парампара и бхагавата-парампара и какова связь между ними?
МОДУЛЬ 6 А – Кришна – Верховная Личность Бога Кришна – Верховная Личность Господа. ом намо бхагавате васудевайа джанмадй асйа йато нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сварат тене брахма хрида йа ади-кавайе мухьянти йат сурайах теджо-вари-мридам йатха винимайо йатра три-сарго мриша дхамна свена сада нираста кухакам сатйам парам дхимахи
«О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознаёт все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трёх гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина». (Шримад-Бхагаватам, 1.1.1, стр. 39,40) Бог и Абсолютная Истина. Понятия «Бог» и «Абсолютная Истина» неравнозначны. Целью Шримад-Бхагаватам является Абсолютная Истина. Понятие «Бог» относится к повелителю, тогда как понятие «Абсолютная истина» относится к суммум бонум – изначальному источнику всех энергий. Всё сходится на том, что Бог как повелитель должен обладать чертами личности, поскольку повелитель не может быть безличным. Разумеется, современное правительство, особенно демократическое, до некоторой степени безлично, но, в конечном счете, глава правительства является личностью, и безличный аспект правительства подчинён личностному. Таким образом, так как речь заходит об управлении другими, необходимо признать существование личностного аспекта. Есть разные повелители, занимающие различные посты, поэтому может быть много второстепенных богов. Согласно «Бхагавад-гите», каждый повелитель, обладающий особым могуществом, называется вибхутимат-саттвой, повелителем, которого Господь наделил властью. Существует много вибхутимат-саттв – повелителей, или богов, обладающих какими-то особыми силами, но Абсолютная Истина одна и только одна. В «Шримад-Бхагаватам» Абсолютная истина, или суммум бонум, называется парам сатйам. Автор «Шримад-Бхагаватам» Шрила Вьясадева прежде всего в глубоком почтении склоняется перед парам сатйам (Абсолютной Истиной). И поскольку парам сатйам есть изначальный источник всех энергий, она является Верховной Личностью. Боги, т.е. повелители, несомненно, личности, но парам сатйам, от которой они получают свою власть, – Верховная Личность. Санскритское слово ишвара (повелитель), передаёт идею Бога, но Верховную Личность называют парамешварой, т.е. верховным ишварой. Парамешвара, это Верховная Личность, обладающая сознанием, и поскольку Он не черпает Своё могущество ни из каких других источников, Он абсолютно независим. В ведических писаниях Брахма называется верховным богом, или главным среди остальных богов, таких как Индра, Чандра, Варуна и проч., – однако «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что даже Брахма зависим в своём могуществе и знании. Знание в форме Вед было получено им от Верховной Личности, пребывающей в сердце каждого живого существа. Верховная Личность прямо и косвенно знает обо всём. Бесконечно малые индивидуальные личности, являясь неотъемлемыми частицами Верховной Личности, могут прямо и косвенно знать всё о своих телах, т.е. внешних качествах, но Верховная Личность знает всё как о внешних, так и о внутренних Своих качествах. (Шримад-Бхагаватам, 1, введение, стр. 1,2) Кришна – причина всего материального и духовного. «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго – все вместе эти восемь частей составляют Мои отдельные материальные энергии. Помимо этих, о сильнорукий Арджуна, существует ещё и высшая Моя энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями, предоставленными этой материальной, низшей энергией» Здесь ясно сказано, что живые существа относятся к высшей природе (или энергии) Всевышнего. Низшая энергия представляет собой материю, проявившуюся в различных элементах: в земле, воде, огне, воздухе, эфире, уме, интеллекте и ложном эго. Обе формы материальной природы, т.е. грубая форма (земля и т.п.) и тонкая форма (ум и т.п.), порождены низшей энергией. Живые существа, использующие эти низшие энергии для различных целей, представляют собой высшую энергию Всевышнего Господа, и именно благодаря этой энергии осуществляется деятельность всего материального мира. Космическое проявление не было бы дееспособным, если бы оно не приводилось в движение высшей энергией, т.е. живыми существами. Управление энергиями всегда осуществляется их обладателем и потому живые существа постоянно подчинены Господу – они не существуют независимо. Их могущество несравнимо с Его могуществом, в противоположность тому, что думают неразумные люди. Всевышний Господь Кришна является единственным правителем, а все живые существа находятся у Него в подчинении. Эти живые существа суть Его высшая энергия, ибо их существование в качественном отношении тождественно со Всевышним, однако они никогда не достигнут равенства с Господом по степени могущества. (Бхагавад-гита, 7. 4-5)
«Все созданные существа берут своё начало в этих двух природах. Знай со всей определённостью, что Я – начало и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире. О завоеватель богатств, нет истины высшей, чем Я. Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить» Существуют широко известные разногласия по поводу того, имеет ли Высшая Абсолютная Истина природу личностную или же Она безлична. Что касается Бхагавад-гиты, то Абсолютная истина определяется в ней как Божественная Личность, Шри Кришна и это подтверждается в тексте повсеместно. В частности, в данном стихе подчёркивается тот факт, что Абсолютная Истина – личность. Из этих стихов можно заключить, что Высшей Абсолютной Истиной является Всевышний Господь, вездесущность которого обеспечивается Его бесчисленными энергиями, как материальными, так и духовными. (Бхагавад-гита, 7.6-7) Ведическое доказательство того, что Кришна – Верховная Абсолютная Истина. «Имеется два вида существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое – непогрешимо. Помимо этих двух, существует величайшая личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошёл в три мира и поддерживает их. Поскольку Я трансцендентален, выше ошибок и непогрешимости, и поскольку Я величайший – и мир, и Веды восхваляют Меня как Высшую Личность» (Бхагавад-гита, 15.16-18)
«Я – источник всех духовных миров. Всё исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем» (Бхагавад-гита, 10.8)
Date: 2016-08-30; view: 263; Нарушение авторских прав |