Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Технологический аспект использования ресурсной базы СКД





 

Технология – это описание всех компонентов деятельности (но не сама деятельность), следуя которой можно повторно воспроизвести эту деятельность и вновь получить данный конкретный продукт даже в условиях полной смены материала всех ее компонентов деятельности. Проблема технологии – это проблема технологического описания "живых" профессиональных деятельностей, образовательных, педагогических практик, это проблема средств и способов такого описания. Использование ресурсной базы социально-культурной деятельности предполагает определенную последовательность действий, которая связана с технологиями. Технология в процессуальном смысле отвечает на вопрос: «Как сделать (из чего и какими средствами)?».

По мере индустриального развития неизбежно происходила все большая специализация видов промышленной деятельности. Определяющее значение приобрела тотальная технологизация материального производства. Наряду с промышленными технологиями, использовались и социальные технологии, поскольку люди управляли своими общественными делами, передавали накапливаемые знания, информацию от поколения к поколению. Долгое время эти технологии специально не разрабатывались, осваивались интуитивно, эмпирически. В XX веке главной стала управленческая проблема — как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и услуги, использующих многообразные ресурсы. Первый ответ дал «тейлоризм», перенесший идеи инженерных наук на управление в низовом производственном звене: была разработана технология операционного менеджмента. Далее последовали технологии построения «формаль­ных» организационных структур и систем. В 70-е годы прошлого века в управлении стали активно применяться математические и компьютерные технологии.

Современные социально-экономические условия требуют оптимизации управленческого процесса во всех сферах производственной деятельности. Использование управленческих технологий становится главным ресурсом, позволяющим снижать затраты на управление, повышать эффективность управленческого воздействия на использование ресурсного потенциала. Состояние экономики культуры также требует повышения степени технологизации и информатизации управления производством и воспроизводством ценностей культуры. Одной из главных управленческих задач в сфере культуры становится необходимость повышения эффективности использования ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Управление прежде всего задействует материально-технический, финансовый, нормативный, кадровый ресурсы, обеспечивающие производственно-хозяйственную деятельность организаций, их функционирование. Однако сами по себе эти ресурсы без творческой энергии личности, социальных групп, организаций в целом оказываются мертвым грузом. Поэтому все большее значение приобретают социальные ресурсы, которые характеризуют запасы творческой энергии и задача менеджера сферы культуры состоит в использовании их возможностей для обеспечения содержательной деятельности. Социальные ресурсы составляют ядро всей системы ресурсов, объединяя все ресурсные компоненты в единую композицию. Перед менеджером стоит задача использовать механизмы управления социальными ресурсами и средствами их качественного и количественного измерения. Среди важнейших социальных ресурсов – мотивационные, интеллектуальные, информационные, коммуникативные, социально-психологические, соревновательные, деятельностные, организационные, управленческие, научные.

Исследователи для характеристики социально-культурной практики используют обобщенное понятие социально-культурных технологий как средства обмена человеческими способностями и потребностями культуры. Владение культуротворческими технологиями, помимо личной удовлетворенности, отдыха и развития своих творческих способностей, является средством жизнеобеспечения, экономического выживания человека в условиях современного рынка. В их структуре выделяются три основные группы: традиционные технологии – совокупные слагаемые культурного наследия; элитарные технологии, которые создаются, сохраняются, используются и тиражируются культурной элитой; массовые технологии, рассчитанные на массовые социально-культурные сообщества, на свойственные им проявления массового менталитета. В системе специализированных технологий особенное место занимает социокультурное проектирование как мировоззренческая и технологическая основа целого ряда профессий сферы культуры. Успешность деятельности специалиста культуры во многом зависит от степени овладения им этой технологией, состоящей из компетентного анализа определенной ситуации, разработки и реализации проекта и программы, оптимизирующих основные слагаемые человеческой жизнедеятельности. Логика и последовательность действий в рамках данного направления позволяют специалистам эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социокультурной сфере.

Важную значимость приобрела технология обучения. Американский философ М.Вартофский оспаривает антитезу искусства и технологии, показывает вредность такого противопоставления и для культуры и для образования, подчеркивает, что, реально работая, художник является "техником" ни в меньшей, а часто в большей степени, чем любой механик сборочной линии или оператор токарного производства, ведь для выразительности в искусстве необходимая дисциплинированность в ремесле. Ключевой является мысль, что общей моделью человеческой деятельности является "единство игры и работы, свободного жизненного начала и его дисциплинированной формы", взаимодополнение навыков, умений, технических приемов и эстетического исследования, фантазии.

Основными составляющими технологического процесса социально-культурной деятельности являются методы, формы и средства, которые используются в практике работы учреждений культуры и досуга. Функциями управления ими являются стимулирование и координация деятельности участников.


 

Date: 2016-07-25; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию