Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Ресурсный потенциал ТЗООрганизации культуры, осуществляющие культурную деятельность через подготовку, организацию и показ (проведение) спектаклей, концертов или других публичных представлений, считаются театрально-зрелищными (ТЗО). Их основными задачами являются обеспечение сохранения ценностей мировой и национальной культуры и искусства, создание и распространение широкого разнообразия культурных благ, удовлетворение в них духовных потребностей населения. С точки зрения экономики культуры продуктом деятельности ТЗО являются театрально-зрелищное мероприятие — спектакль, концерт, масштабная социокультурная акция (праздник, массовое гуляние и т.д.). Для производства его (организационно-технологический контекст социально-культурной деятельности) необходимо использовать комплекс ресурсов (ресурсную базу как основание для действий по производству конкретного культурного продукта, культурных услуг). Коммерциализация охватила все сферы социальной жизни и ТЗО оказались в сложных условиях: новые экономические реалии диктовали необходимость поисков источников самофинансирования, организации коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли. Это в значительной мере противоречит культурной миссии этих организаций, направленной на формирование и удовлетворение культурных потребностей людей — познавательных, моральных, эстетических. Все большую значимость приобретают рекреационно-развлекательные характеристики предлагаемого потребителю культурного продукта. Театры страны являются производственно-творческими комплексами, обладающими значительной ресурсной базой во всех ее составляющих, среди которых выделяется кадровые ресурсы, которые ощутимо воздействуют на эстетические вкусы населения через свои специфические формы: драматическое действие, сценическую игру актеров. Синтетическое искусство театра устанавливает высокие требования к театральным кадрам и оценка кадрового потенциала каждого конкретного театра выявляет его высокий уровень, а также безусловных творческих лидеров.В настоящее время в стране работает 28 государственных театров, большое количество самодеятельных народных коллективов, в т.ч.: кукольные, драматические, музыкальные театры. Систематически проводятся фестивали, конкурсы, смотры сценического искусства. В последнее десятилетие получило развитие новая форма организации театрального дела — антрепри́за (фр. entreprise — предприятие), где частный предприниматель собирает актёров для участия в спектакле (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой). Целью антрепризного театра является создание за короткое время художественного продукта (легкого для восприятия), при этом время реализации продукта (прокат спектакля) определяется его востребованностью. Цирковые организации – Минский и Гомельский цирки – всегда были ориентированы на развлекательность. По профессиональным требованиям это один из самых сложных видов искусства, в некоторых его жанрах обучение профессии начинается с раннего детства и осуществляется непосредственно на манеже, чаще всего под руководством родителей. Юные артисты приобретают сценическую практику, а потом уже получают диплом специалиста. Короток и срок выступлений: его границы 35, реже 40 лет. В основе цирковых выступлений – преодоление наисложнейших физических преград, а также комические приемы; главное выразительное средство – "трюк, действие, которое лежит за границами обычной логики". Кадровые ресурсы – основа для успешной деятельности цирковых коллективов. Менеджмент цирковых организаций издавна применяет эффективную форму обмена цирковыми программами с гастрольными труппами – это всегда вызывает повышенный зрительский интерес, а значит ведет к коммерческому успеху. Цирковое искусство популярно, главный зритель – дети, пик популярности обычно выпадает на каникулы. Концертные организации как вид социально-культурной деятельности самый востребованный и мобильный: существуют небольшие музыкальные коллективы и солисты, которые много гастролируют, доезжая к самым отдаленным населенным пунктам страны. Концертная деятельность осуществляется Белорусской государственной филармонией, пятью областными филармониями и семью самостоятельными концертными коллективами. Это бюджетные организации. В них представлены разные жанры: оркестровое и камерное исполнительство, хоровое, хореографическое и фольклорное искусство. Кадровый состав обеспечивает высокий художественный уровень репертуара, формирует и удовлетворяет потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве. Получила широкое распространение деятельность частных продюсерских центров — организаций, занимающихся работой с артистами и медиапродуктом. Это многофункциональные организации, направление деятельности которых может меняться в зависимости от спроса на рынке развлечений и тенденций его развития. В основном они работают в сфере в индустрии развлечений и являются коммерческими. Система кинопроката по своей принадлежности – государственная, с подразделениями на областные и Минскую городскую киносеть. С прибылью работает только минский "Киновидеопрокат", имеющий право работы в системе распределения мировых премьер: в столице еженедельно запускают в прокат несколько мировых премьер. Особый интерес у зрителей вызывает демонстрация фильмов в новом формате 3D. Первый в Беларуси такой мультиплекс выстроен на месте бывшего кинотеатра “Беларусь”. Средняя наполняемость таких объектов гораздо выше, чем однозальных кинотеатров, и потому они более прибыльные. Однако их строительство требует значительных капитальных вложений. Для совершенствования киновидеообслуживания сельского населения в республике внедрена система киновидеоцентров, объединяющих сельские киноустановки, видео-передвижки и районный кинотеатр. Такие центры демонстрируют фильмы, проводят киновидеодискотеки и кинолектории. На условиях коммерческого обслуживания создаются видеосалоны, оборудованные системой «домашний кинотеатр» в санаториях, на туристических базах, других культурно-досуговых объектах.
|