Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Информационно-творческий ресурс СКД





В современном мире информационно-коммуникационные технологии и, в особенности, интенсивно развивающийся Интернет стали эффективным средством реализации индивидуального творческого потенциала, продуктивного коллективного сотрудничества для решения общих проблем. Являются они и основой всей системы образования, которая на основе совместных интересов локальных и интернациональных сообществ, благодаря легкодоступной и непосредственной коммуникации, а также свободе доступа к информации (культурные и арт-серверы, листы-рассылки, видеоконференции и т.д.), в целом ускоряет развитие культуры и общественных связей, делает их динамичными. Убедительно звучит тезис итальянского мыслителя Умберто Эко, что Интернет не удаляет, а, наоборот, приводит нас обратно к Гутенбергу, так как компьютер, так или иначе предполагающий работу со словами (чтение строк на экране, ввод данных, общение в чатах), реанимирует умение работать с печатными текстами.

Информатизация культуры и искусства - объективный процесс, приводящий к появлению новых видов культурной продукции - информационных продуктов и услуг. Создание новых информационных технологий, "индустрия информации" превратилось в самостоятельную подотрасль культурной сферы, в самостоятельный и прибыльный вид культурного бизнеса. Технический прогресс сделал возможным "тиражирование" даже самых уникальных творений искусства. Приоритет принадлежит сегодня репродукционным средствам массовой информации и новым формам существования художественных ценностей в обществе. Сегодня все чаще в информационной среде используется мультимедиа, которое как особый вид компьютерной технологии объединяет в себе традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику) и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п. Благодаря одновременному воздействию на потребителя графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации, мультимедийные средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, так и в практику информационных учреждений и в домашний досуг. Активно используются мультимедийные средства в «бизнес-приложениях» – программах для специалистов различного профиля.

Во многом определяют специфику социально-культурной отрасли информационно-творческие ресурсы. Известно, что культурные учреждения выполняют наряду с другими задачами и информационную функцию, обеспечивают накопление, хранение и передачу научной, технической и творческой информации. Своеобразными хранилищами и передатчиками овеществленной научной информации являются, к примеру, библиотеки, музеи, методические центры. Театральные и концертные учреждения несут населению особую, эстетическую и эмоциональную информацию, воздействующую на духовный мир и психологическое состояние аудитории. На уровне качественного подхода к оценке информационных ресурсов можно воспользоваться понятием " информационно-творческой мощности " учреждений культуры. Для библиотек информационно-творческая мощность определяется количеством книг, журналов и других единиц материальных носителей информации, их познавательной ценностью (составом авторов, новизной научной и публицистической информации и т.п.). Для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр. Для клубных учреждений информационно-творческая мощность определяется количеством работников, их профессиональной подготовленностью, работоспособностью и пр. Для музеев - количеством экспонатов, их исторической, художественной ценностью, уникальностью и т.д. Информационно-творческая мощность учреждений культуры как экономический параметр оказывает большое влияние на эффективность общественного производства во всех сферах деятельности человека.

Важным представляется информационно-управленческий ресурс, предполагающий наличие преобразованных в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управленческих функций в социально-культурной сфере, в первую очередь, для принятия управленческих решений. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Его развитие связано с созданием интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья социокультурной деятельности. Информация, постоянно накапливаемая и приумножаемая, превращается в неисчерпаемый стратегический ресурс социально-экономического развития любой страны и выживания каждой отдельной организации. Современный менеджмент использует информацию не только как базу для принятия управленческих решений по изменению деятельности организаций и стратегий поведения на рынке, но и становится средством мотивирования деятельности персонала внутри организации и средством взаимодействия с персоналом других фирм и с потребителями для продвижения в благоприятном для организации направлении.

Организационно-творческое и информационно-методическое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы дает информационно-методический ресурс. Это организация различных культурно-досуговых мероприятий и проектов; повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы; аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов; маркетинговая деятельность; разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам деятельности; сбор и обобщение данных о работе культурно-досуговых учреждений.

 

 


Date: 2016-07-25; view: 1784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию