Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности решения проблемы





Заключительный этап решения проблемы включает в себя следующие компоненты.

Контроль и оценка результатов решения проблемы. Для согласования фактических результатов с ожидаемыми необходимо обеспечить систему их отслеживания и контроля. Оперативный контроль осуществляется, начиная с момента реализации принятого решения.

В условиях решения проблемы педагогом речь идет о самоконтроле. Г.Альтшуллер предлагает следующие вопросы для отслеживания правильности решения задачи:

1.Проведите анализ хода решения. Ответьте на следующие вопросы:

- Почему я так долго не мог ее решить? Что помогло ее решить? На основании какого закона я решил эту задачу?

- Почему я так долго не мог найти хорошего решения?

- Что мне помогло догадаться?

2.Проведите анализ причин появления решенной Вами проблемы.

- Почему появилась эта задача, что (или кто) явилось причиной?

- Что я не предусмотрел, в чем я ошибся? Какой закон или мудрое правило я нарушил?

- Чему меня научила эта задача?

- Что осталось не решенным? Кто остался недовольным?

- Каковы дальние последствия принятого решения? Как правило, причина появления задачи - это совершенная ранее ошибка.

3.Определите возможность появления подобных задач в будущем. Смените неизвестность на полную известность.

- Действует ли еще причина появления задачи?

- На какой срок удалось решить конфликт?

- Кто остался недовольным?

4. Что надо сделать, чтобы подобных ситуаций не возникало? Продумайте и примите превентивные меры, исключающие появление подобных проблем в ближайшем и отдаленном будущем.

Сделайте запись в Личной Картотеке Сильных Решений (если таковую Вы ведете) о приобретенном опыте (положительном и отрицательном), чтобы в будущем подобные задачи уже решать просто "по аналогу"[22].







Date: 2016-07-25; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию