Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ эффективности решения проблемы
Заключительный этап решения проблемы включает в себя следующие компоненты. Контроль и оценка результатов решения проблемы. Для согласования фактических результатов с ожидаемыми необходимо обеспечить систему их отслеживания и контроля. Оперативный контроль осуществляется, начиная с момента реализации принятого решения. В условиях решения проблемы педагогом речь идет о самоконтроле. Г.Альтшуллер предлагает следующие вопросы для отслеживания правильности решения задачи: 1.Проведите анализ хода решения. Ответьте на следующие вопросы: - Почему я так долго не мог ее решить? Что помогло ее решить? На основании какого закона я решил эту задачу? - Почему я так долго не мог найти хорошего решения? - Что мне помогло догадаться? 2.Проведите анализ причин появления решенной Вами проблемы. - Почему появилась эта задача, что (или кто) явилось причиной? - Что я не предусмотрел, в чем я ошибся? Какой закон или мудрое правило я нарушил? - Чему меня научила эта задача? - Что осталось не решенным? Кто остался недовольным? - Каковы дальние последствия принятого решения? Как правило, причина появления задачи - это совершенная ранее ошибка. 3.Определите возможность появления подобных задач в будущем. Смените неизвестность на полную известность. - Действует ли еще причина появления задачи? - На какой срок удалось решить конфликт? - Кто остался недовольным? 4. Что надо сделать, чтобы подобных ситуаций не возникало? Продумайте и примите превентивные меры, исключающие появление подобных проблем в ближайшем и отдаленном будущем. Сделайте запись в Личной Картотеке Сильных Решений (если таковую Вы ведете) о приобретенном опыте (положительном и отрицательном), чтобы в будущем подобные задачи уже решать просто "по аналогу"[22]. Date: 2016-07-25; view: 482; Нарушение авторских прав |