Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации деятельности в коллективе
При организации деятельности детей в коллективе необходимо учитывать особенности детского коллектива, цели и задачи, которые он призван решать, реализуемые им воспитательные функции, а также использовать те средства, которые активизируют творчество, самостоятельность, инициативу и ответственность школьников. Разработкой проблемы эффективной организации деятельности детей занимались многие ученые. На наш взгляд, наиболее актуальны в вопросе активизации позиции учащихся при организации деятельности коллектива идеи, высказанные А.С. Макаренко, И. П. Ивановым и Е.В. Титовой. Что значит организовать деятельность в детском коллективе? Это значит упорядочить действия в определенной логике, представить их в виде этапов совместной деятельности педагога и детей, либо совместной деятельности учащихся. Следует, однако, помнить, что не всякая деятельность, организуемая в коллективе, может называться коллективной. А.С. Макаренко выделял три основных признака коллективной деятельности: наличие общей, значимой для всех участников цели; распределение участков работы, которую необходимо выполнить в процессе достижения цели, между членами коллектива; осуществление частичного или полного контроля за организацией дела самими членами коллектива. Также, говоря об организации деятельности коллектива, следует учитывать принцип, выдвинутый Е.В.Титовой: в совместной работе должны гармонично сочетаться все три вида организаторской деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная. То есть, коллективная деятельность должна включать в себя активную работу отдельных микрогрупп, формируемых из членов коллектива, для решения отдельных задач, и индивидуальную деятельность каждого школьника, на закрепленном за ним участке общей работы. Опираясь на предлагаемые подходы, мы разработали последовательность действий педагога и детей, которой целесообразно придерживаться при организации как деятельности коллектива в целом, так и отдельных коллективных дел. Date: 2016-07-25; view: 600; Нарушение авторских прав |