Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ эффективности решения проблемы.
Л. Ф. Спирин предлагает следующий алгоритм анализа решения педагогических задач: - анализ постановки задачи; - анализ программирования педагогических действий; - анализ педагогических действий; - диагностика профессионального развития педагога[23].
Вопросы для самопроверки и обсуждения 1.Как определяется педагогическая проблема? Какие формы выявления проблем существуют в педагогической практике? Дополните их своими примерами. 2.Что такое педагогический диагноз? На основании чего он ставится? 3. Соотнесите подходы к выделению этапов решения педагогической проблемы, представленные в таблице 22. Какой вариант является для Вас предпочтительным и почему? 4.Обоснуйте роль каждого этапа в общей технологии решения педагогической проблемы. 5.Какие требования предъявляются педагогу, осуществляющему выбор и принятие решений педагогической проблемы? 6.Можно ли перенести данную технологию в другую сферу человеческой деятельности? 7.Сформулируйте стратегические, тактические и оперативные педагогические задачи по конкретной педагогической проблеме, выявленной Вами. Практические задания Базовый уровень 1.Представьте проблемную ситуацию, с помощью серии вопросов. Сформулируйте главную проблему, поставьте диагноз, выявите возможные причины, подберите возможные альтернативные решения задачи, обоснуйте выбор решения. 2.Разработайте план решения проблемы. 3.Покажите на конкретных примерах, как осуществляется связь теории и практики в процессе постановки педагогических задач в профессиональной деятельности учителя. Повышенный уровень 1. Разработайте советы начинающему педагогу по использованию данной технологии. 2.Разработайте программу по решению педагогической задачи. 3.Составьте вопросы для коллективного анализа конкретной педагогической проблемы в классе. Рекомендуемая литература 1.Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. — Новосибирск: Наука, 1991.- 209 с. Арсеньев Ю. Н. Принятие решений / Ю.Н. Арсеньев. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 272 с. 2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с. Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.- 254 с. 3.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1997. - 704 с. 4.Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р.Атутова и др. – М.: Педагогика, 1985. – 240 с. 5.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005. – 640 с. 6.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – 576 с. 7.Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 174 с. Date: 2016-07-25; view: 563; Нарушение авторских прав |