Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка педагогической задачи
На основе сформулированной проблемы и установленных причин происходит постановка педагогической задачи. Правильно поставленная педагогическая задача отражает уровень профессионального мастерства педагога. В педагогике нет однозначно принятого понимания педагогической задачи. Одни исследователи рассматривают педагогическую задачу как составную часть цели воспитания (задача – цель воспитания в конкретных условиях), другие – как фрагмент учебного материала, третьи понимают как средство обучения. Традиционным стало понимание педагогической задачи как системы. При постановке задачи необходимо иметь в виду, что педагогическая задача имеет триединый характер, педагог всегда должен видеть дальнюю, среднюю и ближайшую перспективу в ее реализации. В педагогике принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Вытекая из общей цели образования, они формируются в виде некоторых представлений о базовой культуре человека. Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом процессе стратегические задачи преобразуются в задачи тактические. Сохраняя свою направленность на итоговый результат образования, они приурочены к тому или иному определенному этапу решения стратегических задач. Оперативные задачи - это задачи текущие, ближайшие, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности. В качестве «клеточки» педагогического процесса следует принять оперативные задачи, ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач[16]. В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров считают, что в творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего, это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая в конечном счете определяет и все детали творческого процесса, выступая как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности в учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности. Наконец, в каждом микроэлементе педагогического процесса должны осмысливаться постоянно возникающие ситуативные (частные) педагогические задачи.[17] На этапе постановки задачи определяется, что надо сделать для снятия проблемы — все последующие стадии и этапы технологии будут определять - как это сделать. Основная трудность в постановке задачи заключается в определении правильного направления ее решения, так как возможных направлений много, а выбрать надо одно — педагогически гуманное, правильное. Постановка задач — чрезвычайно сложный и тонкий процесс, он пронизывает всю деятельность педагога и всегда сопряжен с педагогическим творчеством. В процессе постановки задачи в сознании педагога возникает, так называемый, момент взаимодействия между теорией и практикой, когда в конкретной деятельности происходит слияние знаний и деятельности. Если практик самостоятельно формулирует задачу, используя для ее решения данные науки, то это позволяет ему целенаправленно обращаться к науке за помощью, что говорит о высоком уровне развития профессионально важных качеств.[18] При постановке задач педагогу необходимо учитывать основные законы, закономерности и принципы педагогики, в основе которых лежит любовь к ребенку, гуманный характер воспитания. Многообразие педагогических проблем вызывает необходимость в упорядочивании педагогических задач. В педагогике существует несколько классификаций педагогических задач. Date: 2016-07-25; view: 492; Нарушение авторских прав |