Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магазины совместного владения





Каждое розничное предприятие имеет своего владельца. В странах с развитой рыночной экономикой им наиболее часто яв­ляется один независимый розничный торговец. Эту форму орга­низации розничной торговли дополняют такие наиболее широко распространенные формы, как корпоративные сети магазинов, розничные конгломераты и кооперативы.

Так называемая корпоративная сеть представляет собой со­вокупность нескольких розничных предприятий, принадлежа­щих одному владельцу, который осуществляет единую политику в области закупок и продажи товаров.

В состав розничных конгломератов также входит несколько предприятий розничной торговли. Эти предприятия находятся в едином владении. А сам розничный конгломерат представляет собой корпорацию, в которой лишь частично централизованы функции управления.

Что касается кооперативов, то их могут создавать как предприятия розничной торговли, так и потребители соответ­ствующих товаров. В первом случае создаются объединения независимых торговых предприятий, осуществляющие единую политику как в сфере продаж, так и управления ими. Во вто­ром случае образуются так называемые потребительские коо­перативы, входящие в состав которых розничные магазины являются собственностью членов кооператива. Учредители кооператива выбирают членов правления, предоставляя им право обеспечить эффективное управление торговой деятельно­стью.

Торговые центры

Создание торговых центров, где каждый человек мог бы удовлетворить свои самые разнообразные потребности, является новой концепцией развития розничной торговли. В таких цен­трах можно приобрести как продовольственные и непродоволь­ственные товары, так и посетить физкультурно-оздоровительные комплексы, парикмахерские, кинотеатры, библиотеки, различ­ные игровые заведения и др. Конечно, в каждом из таких цен­тров степень концентрации предприятий розничной торговли различна.

Последняя является основанием для выделения четы­рех основных групп торговых центров:

□ торговый центр центрального делового района;

□ региональный торговый центр;

□ районный торговый центр;

□ торговый центр микрорайона.

Основным фактором, характеризующим каждый из пере­численных центров, является число предприятий розничной торговли, входящих в данное образование, а также величина этих предприятий. Наименьшее число предприятий содер­жат торговые центры микрорайонов и наибольшее число, до нескольких десятков, имеют региональные торговые центры. Каждый из торговых центров имеет один или несколько крупных магазинов, а мелкие магазины как бы их допол­няют.

В некоторых странах на долю торговых центров приходится более одной трети розничного товарооборота.







Date: 2016-07-25; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию