Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ





Основные предприятия розничной торговли могут быть оп­ределены, если провести классификацию всех предприятий тор­говли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Та­кой подход позволяет выделить следующие наиболее распро­страненные предприятия розничной торговли:

□ специализированные магазины;

□ универмаги;

□ универсамы;

□ супермаркеты;

□ магазины товаров повседневного спроса.

Специализированный магазин

К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответст­вующей ассортиментной группой товаров определенной глуби­ны. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализиро­ванным магазином полного ассортимента можно считать мага­зин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортимен­том. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин.

В последнее время число специализированных магазинов постоянно возрастает. Это обусловлено тем, что их наличие по­зволяет более полно учитывать реальные потребности покупа­телей благодаря тому, что такие магазины сосредоточивают свою работу на удовлетворении запросов конкретных целевых рынков.

Универмаг

Универмаг представляет собой крупное предприятие роз­ничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различ­ных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рас­средоточены по отдельным отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента.

Организация работы универмага строится по пирамидально­му принципу. Каждый из отделов возглавляет заведующий, за­нимающийся организацией работы подчиненных ему сотрудни­ков, каждый из которых призван выполнять определенные функ­ции. В свою очередь заведующий отделом подчинен заведующему секцией, содержащей ряд отделов, торгующих сходными товара­ми. Наряду с секциями может быть выделена группа секций, за­ведующему которой подчинены нижестоящие руководители.



В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество. В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются раз­личные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.

Универсам

Универсам - это крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупате­лей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Несмотря на то что универсамы призваны в первую очередь удовлетворять потребности в указанных выше товарах, на прак­тике ассортимент предлагаемых ими товаров постоянно расши­ряется и многие из них продают самые разнообразные товары.

Важнейшая особенность универсама в том, что он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.

Супермаркет

Супермаркетами называются предприятия розничной тор­говли, имеющие большую торговую площадь и одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагающие и товары, не требующие больших затрат труда торгового персона­ла. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие из­вестные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары.

По своей торговой площади супермаркет примерно в два раза больше универсама. При этом наряду с отделами самооб­служивания они довольно часто имеют отделы с полным обслу­живанием.






Date: 2016-07-25; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию