Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Государственный образовательный стандарт





Реализация целей образования требует определенных условий, которые различны в разных учебных заведениях. Достижение целей образования происходит в процессе деятельности обучающегося, в которой обучающему отводится руководящая роль. Рассматриваемый с этих позиций процесс можно представить в виде схемы (рис. 4)

В данной схеме видна необходимость решения проблемы по установлению связей между деятельностью обучающихся и, полученными результатами и целями образования. Достижение целей требуемого уровня – главный показатель качества учебного процесса. Его основу составляют заранее определенное содержание образования (программы, учебники) – планирующие деятельность обучающихся и обучающего, а также методы, формы и средства достижения результатов.

Рис. 4.

 

Оценка качества учебного процесса возможна на основе сравнения достигнутых результатов в обучении с неким эталоном, в котором прописана система требований к уровню подготовки выпускника данного учебного заведения. В настоящее время таким эталоном является образовательный стандарт (ОС). Существуют несколько подходов к толкованию этого термина.

ОС – документ, фиксирующий минимальный обязательный для всех уровень подготовки по основным параметрам (обучение, развитие, иногда воспитание).

ОС – четко сформулированное условие перехода от одной образовательной ступени на другую – боле высокую, т.е. совокупность условий для продолжения образования.

ОС – некая минимальная система знаний, умений, навыков овладение которой определяет для человека уровень культуры, подготовки к овладению профессией, бытовой и общественной деятельности.

ОС рассматривается как основополагающий документ, отражающий обязательства государства перед своим гражданином и гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижений определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

С учетом этого ОС включает:

- описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство обязано предоставить обучаемому в полном объеме необходимой образовательной подготовки;

- требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;

- максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения.

Формой представления государственного компонента ОС является базисный учебный план, который отражает генеральный уровень организации образования на всех уровнях и в нем указывается функционально полный минимизированный перечень образовательных областей.

Стандарт каждой образовательной области имеет три раздела:

1. Общая характеристика образовательной области.

2. Базовый (инвариантный) уровень содержания образовательной области – уровень возможности.

3. Требования к минимально небходимому уровню подготовки учащихся (измерители и технологии измерения уровня подготовки разрабатываются отдельно) – уровень необходимости.

На основе данного подхода формируется минимально возможная цель обучения в виде образовательных стандартов по областям. Их набор определяется базисным учебным планом, где указывается и выделенное время обучения.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Выделить основные компоненты управления качеством образования в аспекте его совершенствования. Основные возможности НИТ в плане совершенствования доступности и качества образования

2. Перечислить принципы системного внедрения ИКТ в учебный процесс.

3. Выделить основные объекты стандартизации в образовании.

4. Определить уровни стандартизации содержания образования

5. Чем определяется дифференциация содержания образования.

6. Перечислите критерии дифференциации содержания учебного материала для выявления обязательного минимума подготовки.

7. Выделите основные направления стандартизации содержания образования.

8. Перечислите требования к построению содержания инвариантной части учебного материала.

9. Сформулируйте подходы к формулировке понятия «образовательный стандарт».

10. Определите правовые аспекты реализации ОС.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию