Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Преимущества и дидактические требования к лекционно-семинарской и зачетной системе обучения
Высокоэффективная организация учебного процесса – залог успеха в работе любого образовательного учреждения. Конкретные формы организации учебной деятельности образуют в совокупности систему обучения в любом образовательном учреждении. 1. Лекционно-семинарская и зачетная система обучения, разработанная с учетом требований каждого предмета, способствует достижению наибольшего педагогического эффекта, позволяет поставить познание в центр учебного процесса. Перечислим достоинства лекционно-семинарской и зачетной системы: - рациональное использование времени в лекционно-семинарской и зачетной системе обучения дает возможность сочетать высокий теоретический уровень преподавания с развитием у обучающихся умений, навыков, приемов самостоятельно осмысливать фундаментальные научные идеи и концепции, устанавливать межпредметные связи, делать методологические и мировоззренческие выводы, принимать оценочные решения, применять теоретические положения в решении практических проблем и нравственном становлении личности; - широкое использование генерализации учебного материала как одного из важнейших принципов формирования содержания образования; - наиболее целесообразное применение технологических подходов в обучении, позволяет концентрировать внимание на основных понятиях и явлениях. Узловые понятия пройденной темы рассматриваются на основе крупно-блочной подачи учебного материала; - лекционно-семинарская и зачетная система создает условия для развития у обучающихся общих учебных умений – планировать свою работу, самостоятельно работать с источниками информации, анализировать результаты учебной деятельности. 2. Сформулируем основные дидактические требования, предъявляемые к лекционно-семинарской и зачетной системе обучения: - методологическая, научная и мировоззренческая направленность; - учебно-познавательная ценность: высокий научный уровень лекций, семинаров, зачетов, использование четких и точных доказательств, аргументированность и логичность заключений, высказываемых положений и суждений; - мотивация учения: умение использовать ее различные виды в зависимости от содержания изучаемого материала, характера учебно-познавательной деятельности; - реализация обучения на основе высокой активности познавательных процессов: творческого мышления, умения учиться, формирование навыков внимания, восприятия и развития памяти; - грамотное определение структуры лекций, семинаров, зачетов, взаимосвязи их отдельных звеньев. Оптимальное использование средств обучения. Обеспечение проблемного подхода в экспериментальной исследовательской деятельности. Диагностика степени результативности лекций, семинаров и зачетов; - реализация эффективного педагогического общения, т.е. обеспечение психологического подхода.
Date: 2016-07-25; view: 457; Нарушение авторских прав |