Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Преимущества и дидактические требования к лекционно-семинарской и зачетной системе обучения





Высокоэффективная организация учебного процесса – залог успеха в работе любого образовательного учреждения. Конкретные формы организации учебной деятельности образуют в совокупности систему обучения в любом образовательном учреждении.

1. Лекционно-семинарская и зачетная система обучения, разработанная с учетом требований каждого предмета, способствует достижению наибольшего педагогического эффекта, позволяет поставить познание в центр учебного процесса. Перечислим достоинства лекционно-семинарской и зачетной системы:

- рациональное использование времени в лекционно-семинарской и зачетной системе обучения дает возможность сочетать высокий теоретический уровень преподавания с развитием у обучающихся умений, навыков, приемов самостоятельно осмысливать фундаментальные научные идеи и концепции, устанавливать межпредметные связи, делать методологические и мировоззренческие выводы, принимать оценочные решения, применять теоретические положения в решении практических проблем и нравственном становлении личности;

- широкое использование генерализации учебного материала как одного из важнейших принципов формирования содержания образования;

- наиболее целесообразное применение технологических подходов в обучении, позволяет концентрировать внимание на основных понятиях и явлениях. Узловые понятия пройденной темы рассматриваются на основе крупно-блочной подачи учебного материала;

- лекционно-семинарская и зачетная система создает условия для развития у обучающихся общих учебных умений – планировать свою работу, самостоятельно работать с источниками информации, анализировать результаты учебной деятельности.

2. Сформулируем основные дидактические требования, предъявляемые к лекционно-семинарской и зачетной системе обучения:

- методологическая, научная и мировоззренческая направленность;

- учебно-познавательная ценность: высокий научный уровень лекций, семинаров, зачетов, использование четких и точных доказательств, аргументированность и логичность заключений, высказываемых положений и суждений;

- мотивация учения: умение использовать ее различные виды в зависимости от содержания изучаемого материала, характера учебно-познавательной деятельности;

- реализация обучения на основе высокой активности познавательных процессов: творческого мышления, умения учиться, формирование навыков внимания, восприятия и развития памяти;

- грамотное определение структуры лекций, семинаров, зачетов, взаимосвязи их отдельных звеньев. Оптимальное использование средств обучения. Обеспечение проблемного подхода в экспериментальной исследовательской деятельности. Диагностика степени результативности лекций, семинаров и зачетов;

- реализация эффективного педагогического общения, т.е. обеспечение психологического подхода.

 







Date: 2016-07-25; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию