Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Основные теоретические понятия





В теории социального управления качество определяется как уровень достижения поставленных целей, как соответствие неким стандартом, как степень удовлетворения ожиданий потребителя. При этом понятие “качество” рассматривают в узком и широком смысле. Качество в узком смысле – это качество результатов. Качество в широком смысле – это не только качество продукции, но и качество производственного процесса и условий, в которых он происходит.

Кроме того, качество может восприниматься в двух аспектах. Конструкционное качество – соответствие объекта неким нормам, стандартам; функциональное (эксплуатационное) качество означает удовлетворение реальных потребностей в соответствии с назначением продукции. Конструкция может быть совершенной, но не способной удовлетворить конкретные запросы потребителя.

Исходя из этого качество образования – это совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности, общества и государства.

Среди практиков и исследователей сложилось два основных подхода к формированию идеологии управления качеством образования.

Первый подход состоит в тотальном продумывании всех мелочей и строится на вере в возможность и необходимость досконального знания жизнедеятельности школы, выражаемого в форме бесконечного ряда моделей.

Второй подход предполагает изначально продумывание только существенных позиций.

Автор концепции “постоянного улучшения качества” Эдварс Деминг считал, что только 15% отклонений в качестве зависят от непосредственных исполнителей, 85% дефектов определяются недостатками управления. Поскольку качество есть соответствие некой системы заданным стандартам, постольку очевидна необходимость управленческого воздействия по обеспечению этого соответствия.

Следовательно, качество образования во многом детерминировано качеством управления. Отсюда следует вполне логичный вывод, что качество – это соответствие норме. Если прописать и принять норму, то достигнутый результат можно сравнивать с ней и выстраивать систему управления качеством. Эксперты по качеству говорят о качестве условий, процессов и результатов (рис. 3).

 







Date: 2016-07-25; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию