Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный комплекс и связь в хозяйственном комплексе Украины





Транспорт (от лат. transporto – переношу, перемещаю, перевожу) – одна из важнейших отраслей материального производства, которая обеспечивает производственные и непроизводственные потребности народного хозяйства и население в перевозках.

Транспортная система Украины объединяет автомобильный, железнодорожный, морской, речной, авиационный и трубопроводный виды транспорта, развитие и размещения которых определили отраслевая структура хозяйства, его территориальная организация и выгодное экономико географическое положение страны. При этом экономико географическое положение существенно повлияло на прохождение транзитных магистралей, трубопроводов, формирования транспортных узлов смешанного типа. Равнинный рельеф способствует повсеместному размещению путей сообщения. Выход к побережью Черного и Азовского морей, наличие удобных бухт на их побережье повлияли на строительство морских портов и развитие морского транспорта. Наличие судоходных рек (Днепр, Днестр, Южный Буг и др.) содействовало развитию речного транспорта.

Транспорт вместе с добывающей, отделочной промышленностью и сельским хозяйством является четвертой сферой материального производства. При этом производственный процесс на транспорте отличается от процесса в других сферах тем, что его продукция не является новым вещественным элементом, а выражается в изменении местонахождения (перемещение) грузов и пассажиров.

Транспорт принимает участие в производстве продукции дважды и влияет на ее себестоимость, а следовательно, на эффективность производственного процесса. Во-первых, когда продукция создается, транспорт доставляет оборудование и оборудование, сырье и энергоресурсы, и влияет на начальную себестоимость. Во-вторых, когда транспорт завершает процесс материального производства и доставляет готовую продукцию к сфере потребления. Транспорт выступает как составная и неотъемлемая часть производственных сил, которая объединяет все отрасли экономики и регионы Украины в единую хозяйственную систему.

Транспорт создает условия для нормального процесса расширенного воспроизводства, развития всех отраслей хозяйственного комплекса, рационального размещения производственных сил по всей территории страны, повышения уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов и в целом эффективности общественного производства.

Как отрасль производственной инфраструктуры транспорт имеет много особенностей, которые необходимо учитывать при анализе процессов, которые происходят в этой отрасли. К важнейшим особенностям можно зачесть такие:

- транспорт как отрасль материального производства самостоятельно не создает новые материальные ценности, но принимает участие в процессе производства. Транспортные процессы нельзя хранить и накапливать, потому что продукцией транспорта является именно перемещение грузов и пассажиров;

- другая особенность транспорта – динамическая его средств. В любой отрасли промышленности основные средства производства неподвижны и производят продукцию, не оставляя пределы предприятия. На транспорте же основная часть средств производства – подвижной состав, который выполняет свою работу, передвигаясь из пункта отправления грузов в пункт назначения;

- в процессе производства транспортной продукции (в отличие от промышленной) она экономически обособлена от предметов труда (грузы и пассажиры, которые перемещаются). Осуществляя необходимое перемещение сырья и готовой продукции, транспорт увеличивает их потребительскую стоимость, общественную полезность.

Определенные особенности имеет как транспортная система в целом, так и каждый отдельный вид транспорта.

Железнодорожный транспорт – его особенностью является универсальность, высокая провозная возможность и регулярность перевозок при средней грузонапряженности железных дорог в 25-27 млн. ткм.

Морской транспорт – его развитие предопределяется наличием природного глубоководного пути. Основные преимущества: отсутствие ограничений в грузоподъемности транспортного флота, маленькая энергоемкость, высокая средняя длительность навигации – в условиях морей около 330 суток. Средняя себестоимость перевозок грузов морским транспортом ниже, чем на железнодорожном. Она существенно зависит от вида плавания, вида груза и дальности перевозок.

Речной транспорт – имеет те же преимущества, что и морской, но с существенными ограничениями: сезонность работы, необходимость поддержания гарантированных глубин, извилистость судоходного хода. Средняя длительность навигации на реках Украины 200 суток. Себестоимость перевозок грузов в среднем близка к себестоимости перевозок железнодорожным транспортом и имеет тенденцию к повышению.


Автомобильный транспорт – характеризуется высокой маневренностью, возможностью прямого снабжения грузов „от дверей к дверям” и соответственно высокой скоростью снабжения грузов. Средняя себестоимость перевозок грузов в 10-15 раз выше железнодорожной. Автомобиль незаменим во внутригородских и пригородных перевозках, а также как технологический вид транспорта на предприятиях промышленности и сельского хозяйства.

Воздушный транспорт – к его преимуществам принадлежит наличие естественной среды, которая играет роль „транспортного коридора”, высокая скорость доставки грузов и пассажиров в любые самые отдаленные точки суши и Мирового океана. Себестоимость перевозок грузов очень высока, в 60-70 раз выше, чем на железнодорожном.

Трубопроводный транспорт – включает нефте- и газопроводы, нефтепродуктопроводи и амиакопроводи. Особенностями является отсутствие подвижного состава, а отсюда и пустых пробегов, постоянный режим работы независимо от состояния погоды и климатических условий, простота эксплуатации и режима управления перевозками, в которых собственная транспортировка и грузово-разгрузочные операции слитны в единственном процессе. Трубопроводы являются специализированным видом транспорта, который также благоприятно отражается на экономических показателях его работы. Себестоимость перекачивания нефти и нефтепродуктов трубопроводами в 2-3 разы ниже себестоимость соответствующих железнодорожных перевозок.

Транспортная система Украины являет собой такое территориальное сочетание путей сообщения, технических средств транспорта и служб перевозок, которые, объединяя все виды транспорта и все звенья транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивают функционирование всего хозяйственного комплекса.

Связь – отрасль народного хозяйства, которая отражает состояние экономики, влияет на развитие общества и служит для удовлетворения информационных, бытовых и культурных потребностей населения.

Связь разделяют на почтовый и электрический. Почтовая связь включает деятельность, связанную с принятием, обрабатыванием, перевозкой и доставкой почтовых отправлений, денежных переводов. Электросвязь включает деятельность, связанную с передаванием или принятием знаков, сигналов, письменного текста, изображения и звука, сообщений любого вида, по радио, проволочными, оптическими и другими электромагнитными системами.

Сегодня в Украине активно реализуется программа создания единственной национальной системы связку, которая предусматривает модернизацию „верхнего” уровня связи в 23 областных центрах, установление современных цифровых АТС, создание волоконно-оптической линии связи Север – Юг, Восток – Запад, открытие международных телекоммуникационных линий, которые дают Украине возможность присоединиться к цифровой сети европейских стран, Ближнего и Среднего Востока. Программа предусматривает создание и развитие собственной системы спутниковой связи, которая будет соединена с системой мобильной связи. Для строительства и эксплуатации наземной инфраструктуры создано предприятие „Укрзв’язоксупутник”, которое налаживает отношения с мировыми компаниями-владельцами систем спутниковой связи, а также с производителями оборудования спутниковых систем.

 







Date: 2016-07-25; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию